УИД 89RS0005-01-2024-004176-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    

03 октября 2024 года                      город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н.,

рассмотрев дело № 5-365/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вистэл» ОГРН 1178905000177, ИНН 8905055924, юридический адрес: <адрес>

установил:

19 августа 2024 года в отношении ООО «Вистэл» заместителем прокурора г.Ноябрьска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, согласно которому ООО «Вистэл», рассмотрев представление заместителя прокурора г.Ноябрьска от 28.02.2024 г. и дав ответ на него 12.04.2024 г., умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно, не уведомило о месте и времени рассмотрения представления заместителя прокурора, а также не предприняло конкретные меры к устранению нарушений закона в части выплаты заработной платы ФИО3 ниже минимального размера, установленного на территории ЯНАО.

Представитель ООО «Вистэл» при рассмотрении дела участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора г.Ноябрьск ФИО2 при рассмотрении дела в суде настаивала на привлечении Общества к административной ответственности.

Заслушав помощника прокурора, изучив доводы жалобы, материалы дела, письменные позиции участников, прихожу к следующему.

В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственности виновного лица.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ, образует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой г.Ноябрьска проверки соблюдения ООО «ВИСТЭЛ» требований трудового законодательства по обращению ФИО3, заместителем прокурора г.Ноябрьска установлено, что на основании приказа № от 23 июня 2023 года ФИО3 принят на работу в ООО «ВИСТЭЛ» в транспортный отдел на должность водителя в качестве основного места работы с установлением полной занятости, заключен трудовой договор № № от 23.06.2023, согласно которому работнику установлен оклад в размере 20 000 рублей. Трудовая деятельность ФИО3 осуществлялась на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в г.Ноябрьск, однако, при расчете заработной платы для начисления ФИО3 не учтен районный коэффициент и северные надбавки.

За работу в районах Крайнего Севера, куда относится Ямало-Ненецкий автономный округ, присваивается надбавка 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки – 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 80% заработка.

Согласно представленным по запросу прокуратуры г.Ноябрьска расчетным листкам на имя ФИО3: за июль 2023 года последним было отработано 21 день (168 часов) к оплате насчитано 30 000 руб., удержано 3 900 НДФЛ, итого выплачено 26 100 руб.; за август 2023 года отработано 23 дня (184 часа) начислено 30 000 руб., оплачено 26 100 руб.; в сентябре 2023 года отработано 21 день (168 часов) начислено также 30 000 руб., выплачено 26 100 руб. (за вычетом НДФЛ).

Генеральным директором ООО «ВИСТЭЛ», согласно выписке из ЕГРЮЛ, является ФИО4

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из смысла и содержания ст. 24 Закона о прокуратуре следует, что представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Данный акт должен быть законным как по форме, так и по содержанию, в частности, содержать наименование закона, с которым вступил в противоречие (несоответствие) акт или действия (бездействия) лица; предложение устранить допущенное нарушение с совершением необходимых, по мнению прокурора, конкретных юридических действий и наступлением последующих правовых последствий.

28 февраля 2024 года за № в адрес директора ООО «Вистэл» заместителем прокурора г.Ноябрьска направлено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства, в частности, трудовых правах ФИО3, содержащее требования о рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, с уведомлением прокурора г.Ноябрьска о месте и времени рассмотрения представления и сообщения в письменном виде о результатах рассмотрения и принятых мерах, а также предложения о рассмотрении вопроса о возможности привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

12 апреля 2024 года в адрес прокурора г.Ноябрьска поступил письменный ответ директора ООО «Вистэл» о рассмотрении представления, из содержания которого следует, что по результатам служебной проверки факт выплаты ФИО3 заработной платы ниже минимального размера, установленного на территории ЯНАО, не подтвержден, поскольку ФИО3 не было представлено сведений о наличии у него размера северной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, а трудовая книжка содержала одну запись о трудовой деятельности районах Крайнего Севера менее 1 месяца, исходя из этих данных и произведен расчет заработной платы, в связи с чем нарушений трудового законодательства в сфере начисления выплаты заработной платы ФИО3 отсутствуют, а в ходе служебной проверки нарушений со стороны должностных лиц ООО «Вистэл» не установлено.

Сведения об извещении прокурора г.Ноябрьска о времени и месте рассмотрения представления в материалах дела отсутствуют.

Факт административного правонарушения и вина ООО «Вистэл» в его совершении подтверждаются материалами дела: решением заместителя прокурора г.Ноябрьска № от 06 декабря 2023 года о проведении проверки ООО «Вистэл»; копией заявления-обращения ФИО3, копией приказа о приеме на работу; табелями учета рабочего времени; объяснениями ФИО3 и директора ООО «Вистэл» - ФИО4, копией трудового договора № от 23.04.2023; копией постановления № и № по делу об административном правонарушении от 18 июня 2024 года в отношении ООО «Вистэл» и директора ФИО4, представлением заместителя прокурора г.Ноябрьска от 28.02.2024 г. №; ответ на представление от 11.04.2024 г. исх.№.

Таким образом, наличие у прокурора достаточных сведений о нарушении обществом в своей деятельности требований трудового законодательства являлось основанием для внесения представления и отвечало требованиям закона.

Представление прокурора изложено в точных и конкретных формулировках, смысл законного требования прокурора никакого двоякого толкования не допускает. Срок исполнения представления прокурора установлен федеральным законом.

Законные требования заместителя прокурора г.Ноябрьска, вытекающие из его полномочий, предусмотренных федеральным законом ООО «Вистэл» в полном объеме не выполнило, представление с участием представителя прокуратуры не рассмотрено, о месте и времени его рассмотрения прокуратура не извещалась, доказательств этому в материалы дела не представлено, ответ на представление, полученный прокуратурой, не содержит сведений о полном исполнении данного представления, выявленные нарушения в полном объеме также не устранены, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Вистэл» события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Форма и порядок принятия представления соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно статье 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении ООО «Вистэл» наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░ 1178905000177, ░░░ 8905055924 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░/░ 05901785830) ░░░ 890101001, ░░░ 8901016096, ░░░░░ 71951000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000019000, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810145370000008, ░░░ 32211601151019002140, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 007182108, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ 32289000240001393116.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                          (░░░░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ № 5-365-2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-365/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ВИСТЭЛ"
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Тихонова Евгения Николаевна
Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
27.08.2024Передача дела судье
29.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2024Рассмотрение дела по существу
09.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее