Дело №2а-2635/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2018г.
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Рябых Т.В.,
при секретаре Кичигиной Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Полякова Алексея Владимировича об оспаривании решении призывной комиссии г. Липецка,
УСТАНОВИЛ:
Поляков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии г. Липецка об оспаривании решения и его отмене, ссылаясь на то, что данным решением его признали годным к прохождению военной службы. С данным решением он не согласен, его беспокоит его состояние здоровья: <данные изъяты> он обеспокоен своим состоянием здоровья. Несмотря на его жалобы, врачом специалистом ему не были выданы направления на дополнительное обследование по заболеванию, чем был нарушен порядок принятия решения о его категории годности и призыве на военную службу.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи к участию в деле в качестве административного ответчика были привлечены военный комиссариат г. Липецка и военный комиссариат Липецкой области.
В судебном заседании административный истец Поляков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно суду показал, что за оказанием медицинской помощью в связи с болями в <данные изъяты> он обратился только после медицинского освидетельствования в призывной комиссии г. Липецка, никакой медицинской документации с обследованиями и консультациями врачей специалистов он на медицинское освидетельствование не представлял, у него также не имеется. Не отрицал, что ему были выданы направления на сдачу анализов, указав при этом, что какие-то анализы сдавал, когда не помнит, приносил их в призывную комиссию или нет пояснить не смог.
В судебном заседании представитель административного ответчика Военного комиссариата Липецкой области по доверенности Сошников С.Н. (имеется диплом о высшем юридическом образовании) исковые требования не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных объяснениях, дополнительно суду показал, что решением призывной комиссии г. Липецка от (дата). № Поляков А.В. был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по ст. № постановления Правительства РФ от 04.07.2013г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», то есть болезни <данные изъяты>. Заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, либо ограничивающих годность к военной службе у административного истца не имеется.
Призывная комиссия г. Липецка и военный комиссариат г. Липецка являются структурным подразделением военного комиссариата Липецкой области.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу Положения о военных комиссариатах, утвержденного указом Президента РФ от 07.12.2012г. № 1609 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 4,6)
В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.
Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района.
Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). (п. 9)
Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военный комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям.
В силу ст. 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному делу является военный комиссариат Липецкой области, который представляет интересы также и своих структурных подразделений военного комиссариата г. Липецка, призывной комиссии г. Липецка, призывной комиссии Липецкой области.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Федерального "О воинской обязанности и военной службе" принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом Поляков А.В., (дата) года рождения, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Липецка (дата)
В период весеннего призыва 2018 года Поляков А.В. проходил медицинское освидетельствование, ему была определена категория годности к военной службе №годен с незначительными ограничениями с диагнозом: <данные изъяты> Расписания болезней (приложение к постановлению Правительства РФ от 04.07.2013г. N 565).
Сведений о наличии заболеваний, которые влекут освобождение от военной службы по призыву по состоянию здоровья, в материалах личного дела не имеется.
При этом, сам административный истец Поляков А.В. в судебном заседании не отрицал, что у него отсутствуют доказательства обращения за медицинской помощью в медицинские учреждения, какие-либо заключения врачей- специалистов в призывную комиссию г. Липецка им не предоставлялись.
Впервые истец обратился за оказанием медицинской помощью в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №» к врачу <данные изъяты> (дата) то есть после прохождения медицинского освидетельствования в призывной комиссии г. Липецка, ему выставлен диагноз: <данные изъяты>. Проходил лечение.
Решением призывной комиссии г. Липецка № от (дата) Поляков А.В. призван на военную службу.
Данное решение в призывную комиссию Липецкой области административным истцом не обжаловалось.
Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом ( статья 59, части 1 и 2).
Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу его статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.
Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
В соответствии с п. п. 15, 16, 17, 19 по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.
Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от дата N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 указанного Федерального закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования, гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
По результатам медицинского освидетельствования, с учетом представленных административным истцом жалоб в виду отсутствия каких-либо медицинских заключений врачей-специалистов решением призывной комиссии г. Липецка административному истцу установлена категория годности № годен с незначительными ограничениями по № Расписания болезней в связи с диагнозами: <данные изъяты>.
Вместе с тем, категория годности к военной службе определяется степенью осложнения заболевания.
Согласно разъяснениям к графе Расписания болезней №, к этой статье относятся <данные изъяты>.
Оценка нарушений <данные изъяты>.
Истец в судебном заседании указывает на то, что у него имеются основания для применения № Расписание болезней, которые дают основания для признания его негодным к военной службе.
Так, К пункту № относятся: <данные изъяты>
Для умеренной степени нарушения функций характерны:
<данные изъяты>.
К пункту № относятся: <данные изъяты>
Для незначительной степени нарушения <данные изъяты>.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Болевой синдром при физической нагрузке должен быть подтвержден неоднократными обращениями за медицинской помощью, которые отражаются в медицинских документах освидетельствуемого.
Только совокупность перечисленных клинических и рентгенологических признаков <данные изъяты> дает основание для применения пункта №
Различные формы <данные изъяты> выявляют при проведении функциональной рентгенографии <данные изъяты> На функциональных рентгенограммах признаком <данные изъяты> является <данные изъяты> Нестабильность в исследуемом позвоночном <данные изъяты>
Степень <данные изъяты> определяется рентгенологом по рентгенограммам на основании измерения <данные изъяты> <данные изъяты> (по ФИО7).
Угол <данные изъяты> измеряется на рентгенограммах в боковой проекции между линиями, проходящими <данные изъяты>. В норме он составляет <данные изъяты>
Пункт 1 Приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от (дата) N 400, предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе в том числе, медицинские документы о состоянии здоровья.
Как следует из представленного административным истцом протокола исследования <данные изъяты> (в двух проекциях) от (дата) у Полякова А.В. имеется <данные изъяты>
Однако при прохождении медицинской комиссии был установлен диагноз <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие обострения заболевания, обоснованно определена категория годности № – годный к военной службе с незначительными ограничениями.
Решение призывной комиссии г. Липецка Поляковым А.В. обжаловано не было, на медицинское освидетельствование в призывную комиссию Липецкой области на основании выданной повестки Поляков А.В. не явился.
Административным истцом не представлено доказательств о наличии диагноза, предоставляющего призывнику право на освобождение от призыва на военную службу, правильность определенной категории годности не опровергнута.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение призывной комиссии города Липецка от (дата) принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке медицинских данных о состоянии здоровья административного истца.
Кроме того, из сведений личного дела призывника следует, что на № учете в психоневрологическом, наркологическом, кожно-венерологическом, противотуберкулезном Поляков А.В. не состоит.
Административный истец не отрицал то обстоятельство, что им было получено направление для сдачи анализов, однако в личном деле призывника они отсутствуют, сам Поляков А.В. не смог пояснить, когда им сдавались указанные анализы по направлению призывной комиссии г. Липецка, передавались ли они в призывную комиссию <адрес>, в связи с чем, довод ФИО3 о том, что ему не были выданы направления на обследование, является несостоятельным, Поляков А.В. не предпринимал должное внимание для прохождения медицинского освидетельствования.
Наличие у Полякова А.В. заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено.
Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период весеннего призыва 2018 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности № а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения.
Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 574.
Суд отмечает, что, считая себя негодным к военной службе, Поляков А.В. не воспользовался вышеуказанным правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.
Не оспаривается, что решение административного ответчика о призыве Полякова А.В. на военную службу принято, исходя из результатов проведенного призывнику медицинского освидетельствования и установленной призывнику категории годности к военной службе; последние определялись с учетом имеющихся в личном деле призывника Полякова А.В. документов о состоянии его здоровья, высказанных жалобах при проведении медицинского освидетельствования; объективных данных, свидетельствующих о наличии у административного истца заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, не установлено и истцом не приведено, утверждения об этом носят предположительный характер.
Разрешая требования Полякова А.В. о признании незаконным решения призывной комиссии г. Липецка о признании его годным к военной службе, суд, руководствуясь положениями Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года N 565, исходит из того, что выявленные у Полякова А.В. заболевания учтены призывной комиссией при принятии решения о степени годности к военной службе, однако не предоставляют последнему право на освобождение от призыва на военную службу, в связи с чем, оснований для признания незаконным указанного решения не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что согласно указа Президента РФ от 30.03.2018г. №129 «О призыве в апреле-июне 2018г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» определен период осуществления призыва на военную службу с 01 апреля по 15 июля 2018г.
На основании приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006г. № 663» по окончании призыва нереализованные решения призывной комиссии о призыве на военную службу отменяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации с указанием причин, по которым они не были реализованы.
Учитывая, что на день принятия решения судом весенний призыв 2018г. окончен, суд полагает, что на сегодняшний день права Полякова А.В. не нарушаются, что является также самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Полякову Алексею Владимировичу в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным решения призывной комиссии г.Липецка № от (дата) отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: подпись Т.В. Рябых
Решение в окончательной форме изготовлено 24.07.2018г.
Подлинник решения находится в деле №2а-2635/2018 Октябрьского районного суда г. Липецка.
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>