Решение по делу № 2а-2492/2020 от 10.03.2020

56RS0018-01-2020-002098-51

2а-2492/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

представителя административного истца Борисова О.В.,

представителя административного ответчика Квасовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Осадчей Н.А, к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга об оспаривании решения,

установил:

Осадчая Н.А. обратилась в суд к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое №... от 31.01.2020 года.

В обоснование требований указано, что основания отказа в переводе помещения являются незаконными, противоречащими положениям ст.24 ЖК РФ. Просила признать решение незаконным и отменить его, возложить на административного ответчика обязанность перевести жилое помещение в нежилое на основании ее заявления от 18 декабря 2019 года и представленных документов.

В судебное заседание административный истец Осадчая Н.А. не явилась, извещалась надлежащим образом.

Представитель административного истца Борисов О.В. в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Квасова А.В. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.ч.1,2,2.1 статьи 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

- заявление о переводе помещения;

-правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

-план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

-поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

-подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

-протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

-согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

-правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

-план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

-поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

Согласно ч.3 ст.23 ЖК РФ орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 ст.23 ЖК РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Судом установлено, что Осадчая Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.....

18.12.2019 года Осадчая Н.А. обратилась в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга с заявлением о переводе указанного жилого помещения в нежилое, приложив к заявлению копию паспорта, заключение о возможности изменения функционального назначения помещения, согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме, решение суда, апелляционное определение, правоустанавливающий документы на переводимое помещение, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения с его техническим описанием.

Уведомлением от 31.01.2020 года административный орган отказал Осадчей Н.А. в переводе жилого помещения в нежилое помещение со ссылкой на п.1 ч.1 ст.24 ЖК РФ, указав при этом следующие основания отказа:

-отсутствие согласия всех собственников помещений многоквартирного дома

-отсутствие согласия каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение

-отсутствие документа, подтверждающего, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания

-отсутствие плана переводимого помещения с его техническим описанием

Проверяя оспариваемое решение административного ответчика на его соответствие положениям ст.ст.23,24 ЖК РФ, суд приходит к выводу о законности отказа в переводе жилого помещения в нежилое, поскольку административным истцом в административный орган был представлен неполный пакет документов, предусмотренный частью 2 статьи 23 ЖК РФ.

Так, в представленном Осадчей Н.А. пакете документов отсутствовали протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение и согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

При этом, суд не может согласиться с доводами административного истца о предоставлении согласия каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение, поскольку предоставленное согласие не отвечает требованиям ч.2.2 ст.23 ЖК РФ, согласно которой согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление; в этом согласии указываются, в том числе, паспортные данные собственника примыкающего к переводимому помещения.

В представленных Осадчей Н.А. согласиях собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, отсутствуют паспортные данные собственников указанных помещений.

Также в ходе рассмотрения дела представителем административного истца не отрицался факт не предоставления в административный орган протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Несмотря на то, что в оспариваемом административным истцом решении административного органа указаны предусмотренные положениями ст.24 ЖК РФ основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение, которые являются законными и обоснованными, в нем также имеются указания на иные основания для отказа, с которыми суд согласиться не может.

Так, суд не может согласиться с такими основаниями для отказа в переводе помещения, указанными административным ответчиком, как отсутствие документа, подтверждающего, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания и отсутствие плана переводимого помещения с его техническим описанием.

Как следует из положений ч.2.1 ст.23 ЖК РФ представление плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения) является правом, а не обязанностью заявителя. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает указанный документ в случае, если он не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Согласно ч.3 ст.23 ЖК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы.

Таким образом, указание на не предоставление Осадчей Н.А. плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) не основано на законе.

Также положения ст.23 ЖК РФ не возлагают на заявителя обязанности предоставления документа, подтверждающего, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания.

Указывая в качестве основания для отказа в переводе помещения отсутствие документа, подтверждающего, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, административный орган сослался на ч.2 ст.26 ЖК РФ.

Между тем, в ч.2 ст.26 ЖК РФ перечислены документы, которые предоставляются для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, среди которых такой документ, как документ, подтверждающий, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, также отсутствует.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Осадчей Н.А. решение административного органа вынесено уполномоченным лицом, в пределах его полномочий, соответствует положениям ЖК РФ, и не нарушает прав административного истца.

Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Осадчей Н.А, к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга о признании решения незаконным отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.А.Пименова

Решение в окончательной форме принято 18 июня 2020 года.

Судья: подпись О.А.Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

2а-2492/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Осадчая Наталья Александровна
Ответчики
Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации г. оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Пименова Оксана Александровна
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
13.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Подготовка дела (собеседование)
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее