Решение по делу № 12-375/2017 от 29.08.2017

Дело № 12-375/17

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2017 года г. Брянск.

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Масленникова А.В., с участием законного представителя МБДОУ детский сад № 89 «Дюймовочка» г.Брянска Дедекиной Е.А., представителя Роспотребнадзора по Брянской области Д., рассмотрев жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по Брянской области Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска, юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП 3232026205/325701001, ОГРН 1023201065106,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по Брянской области Трапезниковой Л.Н. МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска обжаловало указанное постановление, не отрицая факт правонарушения, просит признать его малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании законный представитель МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска Дедекина Е.А. – его заведующая, доводы жалобы поддержала. Пояснила, что учреждение финансируется из муниципального бюджета, финансовые средства расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой, учреждение принимало все зависящие от него меры, для устранения выявленных нарушений. Совершенное учреждением правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий. Представитель просила применить юридическому лицу устное замечание ввиду малозначительности правонарушения.

Представитель Роспотребнадзора по Брянской области Д. просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), в пункте 1.1 которых, указано, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Установлено, что на основании распоряжения №-вр от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области П. была проведена внеплановая выездная проверка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Дюймовочка» г. Брянска на предмет выполнения требований санитарного законодательства Российской Федерации, по адресам: <адрес>.

В результате проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства, которые отражены в акте проверки №-а от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1. В нарушение п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» количество детей в группах дошкольной образовательной организации (кроме старшей логопедической группы и подготовительной логопедической группы корпуса № 3 по адресу: <адрес>) не соответствует расчету площади групповых (игровых) комнат муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Дюймовочка» г. Брянска. На момент проверки всего детей в дошкольном образовательном учреждении – 490, однако согласно представленным на рассмотрение документам общая проектная вместимость, рассчитанная в соответствии с санитарным законодательством, составляет – 389 детей.

2. В нарушение п. 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в первой младшей группе (ясельной) и во второй младшей группах корпуса № 1 по адресу: <адрес>, в первой младшей группе (ясельной) корпуса № по адресу: <адрес> используются раскладные кровати с мягким ложем.

Количество кроватей не соответствует количеству детей посещающих следующие группы дошкольного учреждения:

- 22 кровати на 34 ребенка в первой младшей (ясельной) группе и 26 кроватей на 29 детей второй младшей группы корпуса № по адресу <адрес>;

- 21 кровать на 31 ребенка в первой младшей (ясельной) группе корпуса № по адресу: <адрес>;

- 22 кровати на 31 ребенка в первой младшей (ясельной) группе и 25 кроватей на 31 ребенка второй младшей группы корпуса № по адресу: <адрес>.

3. В нарушение п. 6.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» на момент проверки установленные в групповых стулья не соответствуют числу детей в следующих группах:

- 30 стульев на 34 ребенка первой младшей (ясельной) группе корпуса № по адресу <адрес>;

- 30 стульев на 31 ребенка первой младшей (ясельной) корпуса № по адресу: <адрес>,

- 30 стульев на 31 ребенка первой младшей (ясельной) группе и второй младшей группе корпуса № по адресу: <адрес>.

4. В нарушение п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» на момент проверки количество установленных шкафов для одежды не соответствует составу детей в следующих группах:

- 30 шкафов на 34 ребенка первой младшей (ясельной) группе корпуса № по адресу <адрес>;

- 26 шкафов на 31 ребенка первой младшей (ясельной) корпуса № по адресу: <адрес>;

- 26 шкафов на 31 ребенка первой младшей (ясельной) группе и 30 шкафов на 31 ребенка второй младшей группе корпуса № по адресу: <адрес>.

5. В нарушение п. 13.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» на момент проверки количество столовой и чайной посуды не соответствует списочному составу детей в следующих группах:

- 33 чашки и 14 блюдец на 34 ребенка первой младшей (ясельной) группы и 26 вилок на 29 детей средней группы корпуса № по адресу <адрес>;

- 26 чашек, 27 тарелок для первого, 23 салатницы на 29 детей средней группы корпуса № по адресу <адрес>,

- 28 тарелок для второго на 30 детей средней группы корпуса № по адресу: <адрес>.

6. В нарушение п. 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» количество установленных унитазов и раковин не соответствует количеству детей в старших и подготовительных группах дошкольного учреждения (кроме подготовительной логопедической групп корпуса № по адресу: <адрес>).

7. В нарушение п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» количество установленных унитазов и раковин не соответствует количеству детей во всех младших и средних группах дошкольного учреждения.

8. В нарушение п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» при осмотре и рассмотрении представленных документов (справка о наличии мягкого инвентаря) в дошкольном учреждении отсутствует необходимое количество комплектов постельного белья и наматрасников на каждого ребенка:

- 2 пододеяльника на 1 ребенка (1006 пододеяльников на 490 детей);

- 90 наматрасников на 490 детей.

В соответствии с п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - на каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области С. в отношении МБДОУ Детский сад № «Дюймовочка» составлен протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ Детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска (241027, <адрес>) установлено нарушение ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в несоблюдении требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Постановлением № 164 от 11.04.2017 Главного государственного санитарного врача по Брянской области Т. МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» <адрес> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Факт допущенных МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска нарушений Федерального закона № 52-ФЗ, а также санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья не принимает доводы представителя юридического лица о принятии всех необходимых мер для недопущения указанного правонарушения, совершения правонарушения ввиду недостаточного финансирования бюджетом. Имеющиеся в деле заявки представителя юридического лица МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» г.Брянска не имеют всего перечня потребностей, выявленного проверкой, подлежащего финансированию. Кроме этих заявок, иных мер к недопущению правонарушения юридическим лицом предпринято не было. Однако представитель юридического лица сообщила, что в настоящем нарушения устраняются юридическим лицом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае объявлением устного замечания, по мнению судьи, не может быть достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, применение же меры административного наказания в виде штрафа будет нести характер, соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств, правонарушения судья не находит оснований применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного с объявлением юридическому лицу устного замечания.

Сведений о том, что МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат, совершенное учреждением правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом того, что юридическое лицо впервые привлечено к административной ответственности за подобное правонарушение, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении юридического лица по делу не выявлено, судья считает возможным изменить постановление, снизив размер наказания до минимального размера штрафа юридическому лицу, установленного санкцией ст. 6.7 ч. 1 КоАП РФ, до 30000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по Брянской области Т. в отношении МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: размер назначенного МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» административного штрафа снизить до 30000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу МБДОУ детский сад № «Дюймовочка» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Масленникова А.В.

12-375/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
МБДОУ детский сад № 89 "Дюймовочка"
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Масленникова А.В.
Статьи

6.7

Дело на странице суда
krasnogorsky.brj.sudrf.ru
30.08.2017Материалы переданы в производство судье
05.10.2017Судебное заседание
26.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2017Вступило в законную силу
27.12.2017Дело оформлено
29.12.2017Дело передано в архив
26.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее