Республика Коми г.Сыктывкар УИД 11RS0001-01-2024-015393-86
Дело № 2-9642/2024 г.
(№ 33-1275/2025 г.)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.
судей Жуковской С.В., Костенко Е.Л.
при секретаре Вахниной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 6 марта 2025 г. дело по апелляционной жалобе Юшкова Владимира Александровича на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2024 г. по иску Юшкова Владимира Александровича к Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, назначении ежемесячной денежной выплаты с момента обращения.
Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения Юшкова В.А., представителя Комитета Республики Коми ГО и ЧС - Титова Н.Д., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Юшков В.А. обратился в суд с иском к Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 18.1 Закона Республики Коми от 12 декабря 2004 г. №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату с момента обращения, указав в обоснование, что с <Дата обезличена> он работает в должности пожарного в различных ведомствах, в связи с чем имеет право на льготный порядок исчисления стажа для назначения пенсии, а также право на ежемесячную денежную выплату, в предоставлении которой ответчиком письмом от <Дата обезличена> отказано.
Судом принято решение, по которому в удовлетворении исковых требований Юшкова В.А. отказано.
В апелляционной жалобе Юшков В.А. просит об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.
На апелляционную жалобу поступили возражения Комитета Республики Коми ГО и ЧС.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Судом установлено, что Юшков В.А. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> осуществлял трудовую деятельность в должности пожарного, командира отделения противопожарной аварийно-спасательной службы, начальника караула пожарной части в подразделениях пожарной охраны Государственной противопожарной службы МВД РФ, которая с <Дата обезличена> преобразована в Государственную противопожарную службы МЧС России.
С <Дата обезличена> истец принят в порядке перевода в ГУ Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" на должность начальника караула пожарной части <Номер обезличен> отряда противопожарной службы Республики Коми <Номер обезличен> (с <Дата обезличена> тип Государственного учреждения Республики Коми изменен на Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты").
<Дата обезличена> истец уволен в связи с отсутствием у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением по п.8 ч.1 ст. 77 ТК РФ.
<Дата обезличена> Юшков В.А. принят в ГУ МЧС по <Адрес обезличен> на должность стрелка отделения ведомственной охраны <Номер обезличен> материально-технического склада <Номер обезличен>.
С <Дата обезличена> Юшков В.А. переведен на должность контролера контрольно-пропускного пункта в отделение хранения имущества и техники управления материально технического обеспечения, работает по настоящее время.
<Дата обезличена> Юшков В.А. обратился в Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 18.1 Закона Республики Коми от 12 декабря 2004 г. №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Решением Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Юшкову В.А. отказано в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в связи с отсутствием у него права на ее предоставление по причине отсутствия стажа работы в Государственной противопожарной службе 25 лет.
Согласно справке о периодах службы (работы), включаемых в стаж работы для предоставления ежемесячной денежной выплаты от <Дата обезличена>, в данный стаж включены периоды работы истца: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Стаж для назначения ежемесячной денежной выплаты составил 23 года 4 месяца 21 день.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции на основе представленных и исследованных доказательств, которым в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ была дана надлежащая оценка, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска по причине отсутствия необходимого стажа истца для получения ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 18.1 Закона Республики Коми от 12 декабря 2004 г. №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием к отмене принятого судом решения, поскольку направлены на переоценку выводов суда без достаточных к тому оснований.
Абзацем 1 статьи 18.1 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" предусмотрены меры социальной поддержки: лицам, работавшим в противопожарной службе Республики Коми, достигшим возраста 50 лет и имеющим стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет на должностях, предусмотренных перечнем должностей противопожарной службы Республики Коми, утвержденным Правительством Республики Коми, в виде ежемесячной денежной выплаты в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми.
Лицам, работавшим в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Республики Коми или органами местного самоуправления в Республике Коми, достигшим возраста 40 лет и имеющим стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не менее 15 лет на должностях, предусмотренных перечнем должностей профессиональной аварийно-спасательной службы в Республике Коми, утвержденным Правительством Республики Коми, предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми (абзац 2 статьи 18.1 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №55-РЗ).
Порядок определения стажа работы в Государственной противопожарной службе, стажа работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях для предоставления мер социальной поддержки, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Республики Коми (абзац 3 статьи 18.1 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №55-РЗ).
Как установлено в Порядке определения стажа работы, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 июня 2024 г. № 256 стаж работы для предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 18.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", лицам, работавшим в противопожарной службе Республики Коми, и лицам, работавшим в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Республики Коми или органами местного самоуправления в Республике Коми, исчисляется на день увольнения соответственно из противопожарной службы Республики Коми, профессиональной аварийно-спасательной службы в Республике Коми в календарном порядке - год за год.
Установив, что согласно записям трудовой книжки в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истец осуществлял трудовую деятельность на должностях, предусмотренных Перечнем должностей противопожарной службы Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми №256, суд исчислил стаж работы истца для назначения ежемесячной денежной выплаты, который составил 23 года 4 месяца 21 день, что недостаточно для назначения истцу спорной ежемесячной денежной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец имеет льготный стаж работы в федеральных пожарных подразделениях, который должен быть исчислен как "год за полтора", не основан на законе, регулирующем спорные отношения.
Пунктом 6 Порядка определения стажа работы, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 июня 2024 г. № 256 установлено, что периоды работы (службы), указанные в настоящем Порядке, учитываемые при определении стажа, дающего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, суммируются из расчета 1 год стажа работы равен 1 календарному году.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 июня 2024 г. № 256 установлен следующий Перечень должностей противопожарной службы Республики Коми, проработавшим на которых в соответствии со ст. 18.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" №55-РЗ предусмотрена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты: начальник отряда, заместитель начальника отряда, начальник пожарной части, заместитель начальника пожарной части, начальник караула пожарной части, командир отделения пожарной части (отдельного поста), пожарный, водитель пожарного автомобиля, мастер газодымозащитной службы.
Юшков В.А. работал в государственной противопожарной службе Республики Коми на указанных в Перечне должностях, а именно на должностях пожарного, командира отделения противопожарной аварийно-спасательной службы, начальника караула пожарной части в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>
Должности, на которых Юшков В.А. работал с <Дата обезличена> по настоящее время, а именно должность стрелка, контролера в данный Перечень не входит, соответственно, указанный стаж для предоставления выплаты учитываться не может.
Судом первой инстанции верно установлено, что стаж Юшкова В.А. на момент обращения в Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций составил 23 года 4 месяца 21 день, который был подтвержден записями в трудовой книжке.
Доводы жалобы об ином порядке исчисления стажа подлежат отклонению, так как ежемесячная денежная выплата является республиканской выплатой, финансируется за счет средств бюджета Республики Коми, то есть является расходным обязательством Республики Коми, следовательно, порядок ее назначения, в том числе определение стажа работы устанавливаются законодательством Республики Коми.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ могли бы являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Юшкова В.А. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 марта 2025 г.
Председательствующий
Судьи