Дело №33а- 11418/2017
Судья Макашина Е.Е.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 октября 2017 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Судневой В.Н.,
судей Никитиной Т.А., Степанова П.В.
При секретаре Рогатневой А.Н.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шубиной Ю.Ю. на решение Орджоникидзевского районного суда города Перми от 20 июля 2017 года, которым постановлено: «Административные исковые требования Шубиной Ю.Ю. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения № ** от 27.03.2017г. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, - оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., пояснения представителя административного истца, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Шубина Ю.Ю. обратилась в суд указывая, что 22.02.2017 года истец обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений администрации г. Перми (далее –ДЗО) о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1 453 кв.м., расположенного по ул. **** в Орджоникидзевском районе г.Перми. 27.03.2017г. Департамент земельных отношений администрации г.Перми принял решение об отказе в предоставлении земельного участка, руководствуясь п. 18 ст. 39.16 ЗК РФ. В ответе Департамент земельных отношений ссылается на то, что указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой РФ, государственной программой субъекта РФ и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих зданий, сооружений. Административный истец считает отказ незаконным, поскольку земельный участок, испрашиваемый истцом, в Перечень земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям не включен, из оборота не изъят. Просит признать решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми № ** от 27.03.2017 года об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1453 кв.м., расположенного по ул. **** в Орджоникидзевском районе г.Перми, незаконным.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Шубина Ю.Ю. считает его незаконным и необоснованным, поскольку при вынесении решения суд руководствовался исключительно нормами, указанными в отзыве департамента земельных отношений администрации города Перми. При этом судом первой инстанции не дана оценка доводу административного истца о том, что испрашиваемый административным истцом земельный участок не включен в Перечень земельных участков подлежащих предоставлению многодетным семьям.
То обстоятельство, что в отношении испрашиваемого земельного участка имеется документация по планировке территории, в соответствии с которой он предназначен для предоставления многодетным семьям, не является основанием для отказа административному истцу в предоставлении земельного участка, так как данные основания не содержатся в ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца - Лядова Н.В. (по доверенности) на доводах апелляционной жалобы настаивает, просит решение суда отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела в соответствии с положением ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пояснения представителя административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону постановлений, действий (бездействия) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым постановлением, действием (бездействием) (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 22.02.2017 года Шубина Ю.Ю. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: г.Пермь, Орджоникидзевский район, ул. ****, в аренду без проведения торгов (л.д. 6).
Решением Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 27.03.2017 года № ** Шубиной Ю.Ю. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что указанный земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилась лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения. По информации, имеющейся в администрации города, испрашиваемый земельный участок сформирован для предоставления многодетным семьям (л.д. 7).
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из обстоятельств того, что согласно проекту межевания спорный земельный участок предназначен для предоставления многодетным семьям, в настоящее время проводится формирование для последующего предоставления данной категории граждан в рамках Программы Пермского края по социально - экономическому развитию.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, считает их законными и обоснованными.
Основания предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности перечислены в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, к их числу отнесено заключение договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
По смыслу статьи 36.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности пунктом 15 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что без проведения торгов земельный участок может быть предоставлен гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как установлено положением пункта 2 части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании представления земельного участка или о предоставлении земельного участка, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 18 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания и сооружения.
По смыслу положений статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории является видом документации по планировке территории и осуществляется с целью образования земельного участка (п.2 ч. 4, п.3 ч.3).
Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя вид разрешенного использования образуемого земельного участка в соответствии с проектом планировки территории (п. 3 ч.5 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Земельный участок по ул. Юрлинская в Орджоникидзевском районе г. Перми, площадью 1453 +/- 7,62 кв.м. с кадастровым номером ** с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, согласно приложению к проекту межевания территории ** фрагмент ** **** в Орджоникидзевском районе города Перми №** предназначен для предоставления многодетным семьям.
Поскольку материалами дела установлено, что в отношении спорного земельного участка утвержден проект межевания территории в целях установления границ незастроенных земельных участков планируемых для предоставления многодетным семьям, суд первой пришел к правильному выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежит.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорный земельный участок не включен в Перечень земельных участков, которые могли быть предоставлены многодетным семьям, не может повлечь отмену решения суда.
Действительно, в соответствии с положением части 3 статьи 2 Закона Пермского края № 871 – ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» решение о предоставлении земельного участка многодетным семьям в собственность бесплатно принимается органами местного самоуправления Пермского края в случае включения земельного участка предназначенного для предоставления многодетным семьям в Перечень.
Вместе с тем необходимо учитывать, что положением части 3 указанного выше закона предусмотрено, что земельные участки, подлежащие включению в данный Перечень должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, подлежащие включению в Перечень, должны иметь инженерную инфраструктуру применительно к условиям соответствующего муниципального образования.
Порядок формирования Перечня данных видов земельных участков установлен Постановлением администрации города Перми № 309 от 20.06.2012.
В соответствии с разделом II данного постановления предусмотрено, что принципами формирования данного Перечня является соответствие разрешенного вида использования земельных участков, включенных в Перечень, документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки города Перми, документации по планировке территории (п.2.3.1).
По смыслу п.4.1, 4.2 указанного выше постановления с целью выявления территории предназначенной для предоставления многодетным семьям, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми выявляет территории, на которых возможно формирование земельных участков для данных нужд, после чего обеспечивает осуществление разработки документации по планировке территории (проектов планировки и межевания территории, градостроительных планов).
После этого, на основании документации, полученной в результате работ по формированию земельных участков, Департамент градостроительства и архитектуры города Перми составляет Перечень по форме согласно приложению к настоящему Порядку и обеспечивает его утверждение в установленном порядке (пункт 4.3).
В соответствии с п. 1.2, 1.1, 1.2 Закона Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК «О программе социально – экономического развития Пермского края на 2012 – 2016 годы» в рамках социальной политики в качестве приоритетных определены следующие цели и задачи: предоставление земельных участков многодетным семьям.
Таким образом, формирование земельного участка является процедурой, предшествующей включению земельного участка, обеспеченного определенной инфраструктурой, в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям. Учитывая, что предоставление земельных участков многодетным семьям включено в Программу социально – экономического развития Пермского края, и в отношении спорного земельного участка компетентными органами предприняты меры, направленные для его предоставления данной категории граждан, в частности утвержден проект межевания, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отказ в предоставлении земельного участка соответствует закону и прав административного истца не нарушает.
Другие доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст.309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Орджоникидзевского районного суда города Перми от 20 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шубиной Ю.Ю. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи