Дело № 5-278\2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 августа 2018г. г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,
при секретаре Деревянко Е.И.,
с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Федянина Д.С.,
защитника Мухачева А.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Людмила» расположенного по адресу: г. Пермь ул. Уральская, 47а-60, ИНН 5906067821,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
11 июля 2018 года прокурором Мотовилихинского района г. Перми вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Людмила» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно данного постановления, прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми совместно с ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, Общероссийским общественным антинаркотическим движением «АнтиДилер» 28.05.2018 в ООО «Людмила» (г. Пермь, ул. Ким, 57) проведена проверка соблюдения действующего законодательства, в т.ч. санитарно-эпидемиологического законодательства.
В ходе проверки в буфете ООО «Людмила» по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 57, выявлены грубые нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
- буфет находится в неудовлетворительном санитарно-техническом и санитарном состоянии, требует проведение ремонта и генеральной уборки помещения, чем нарушены п.п. 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.11, 5.12, 5.16 СанПин 2.3.6.1079-01;
- не соблюдаются правила хранения продукции, имеет место затоваривания, отсутствуют подтоварники в складе, продукция хранится навалом, чем нарушен п. 7.11 СанПин 2.3.6.1079-01;
- к работе допущен персонал без личной медицинской книжки с отметками о прохождении медицинского освидетельствования и гигиенического обучения (бармен ФИО3), чем нарушены п.п. 13.1, 13.3 СанПин 2.3.6.1079-01;
- имеет место совмещение туалета для персонала и посетителей, нарушен п. 3.14 СанПин 2.3.6.1079-01.
В судебное заседание законный представитель ООО «Людмила» Поносова Л.Г. не явилась, направила своего защитника.
В судебном заседании защитник ООО «Людмила» Мухачев А.С. с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении не согласился и указал, что материалы дела не содержат доказательств выявленных нарушений. Указывает, что допущенные нарушения положений ФЗ № 294-ФЗ при проведении проверки должностными лицами прокуратуры Мотовилихинского района г. Перми.
Помощник прокурора Мотовилихинского района г. Перми Федянин Д.С. в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, поскольку затрагивается жизнь и здоровье людей. Просит назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Людмила» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.
Статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Как видно из материалов дела, ООО «Людмила» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии от 26 апреля 2018 года № 59РПЩ0000183.
В ходе проверки в ООО «Людмила» установлено, что по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 57, на первом этаже жилого лома указанным юридическим лицом осуществляется деятельность по реализации продуктов питания, алкогольной продукции.
В помещение имеется 2 входа: со стороны ул. Металлистов – вход в буфет, со стороны ул. Ким – вход в магазин. Оба объекта относятся к ООО «Людмила».
В ходе проверки 28.05.2018 в буфете ООО «Людмила» выявлены следующие нарушения:
- буфет находится в неудовлетворительном санитарно-техническом и санитарном состоянии, требует проведение ремонта и генеральной уборки помещения, чем нарушены п.п. 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.11, 5.12, 5.16 СанПин 2.3.6.1079-01, согласно которым стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки. Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом. Отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции. Устройство декоративных экранов над регистрами систем отопления из полимерных и синтетических материалов не проводится. Декоративные панели для этих целей делаются металлическими и легкосъемными. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений. В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска;
- не соблюдаются правила хранения продукции, имеет место затоваривания, отсутствуют подтоварники в складе, продукция хранится навалом, чем нарушен п. 7.11 СанПин 2.3.6.1079-01, согласно которого продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.);
- к работе допущен персонал без личной медицинской книжки с отметками о прохождении медицинского освидетельствования и гигиенического обучения (бармен ФИО3), чем нарушены п.п. 13.1, 13.3 СанПин 2.3.6.1079-01, согласно которых лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации;
- имеет место совмещение туалета для персонала и посетителей, нарушен п. 3.14 СанПин 2.3.6.1079-01, согласно которого все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
Выявленные нарушения санитарных правил и норм зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2018.
Виновность ООО «Людмила» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- постановлением об административном правонарушении от 11.07.2018;
- решением о проведении проверки от 28.05.2018 №;
- актом проверки от 28.05.2018;
- протоколом санитарно-эпидемиологического обследования от 28.05.2018г., в котором указаны нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности п.п. 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.11, 5.16, 7.11, 13.1, 13.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01
- лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 26.04.2018 №; 59РПО0000183;
- уведомлением о постановке на учет в налоговом органе.
Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности юридического лица ООО «Людмила» в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу. Материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом.
В судебном заседании нашли свое подтверждение выявленные в ходе проведения проверки нарушения СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Людмила» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, в действиях ООО «Людмила» доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам защитника о допущенных нарушениях при проведении проверки, необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении указанного Закона при проведении проверки прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в части неуведомления законного представителя юридического лица о проведении проверки, в отношении ООО «Людмила» не представлено.
В данном случае уведомление юридического лица и обязательное участие его законного представителя в ходе осуществления прокурором надзора, не требуется.
Данный вывод следует из полномочий прокурора, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", и содержания пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Следует отметить, что при проведении проверки присутствовала представитель – работник ООО «Людмила» ФИО7, подписи которой имеются как в акте, составленным ст. помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми, так и в протоколе санитарно-эпидемиологического обследования. Каких-либо замечаний представителем ООО «Людмила» высказано не было.
Ссылка защитника на нарушение срока вынесения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не может повлечь удовлетворение жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно статье 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок составления протокола не является пресекательным.
Таким образом, само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом либо постановлением подтверждается факт правонарушения, и они составлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока вынесения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является несущественным и не влияет на его доказательственную оценку.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Оснований для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения не имеется.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих или отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает, что ООО «Людмила» к административной ответственности ранее не привлекалось, однако количество допущенных нарушений, а также характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенные обществом нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают действительную угрозу для жизни и здоровья людей и могут привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний среди населения. В связи с чем, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, судья считает, что наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Людмила» ИНН 5906067821 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу нахождения ООО «Людмила»: г. Пермь, ул. Ким, 57, сроком на 30 (тридцать) суток.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях исполнения постановления запретить ООО «Людмила» осуществлять деятельность буфета ООО «Людмила» расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 57.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись –
Копия верна: судья И.П. Архипова