Решение по делу № 21-135/2018 от 18.01.2018

Судья - Никулина Л.Н.

Дело № 7-206/2018/ 21-135/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 1 февраля 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу должностного лица - ответственного за охрану окружающей среды муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» Гилевой Ирины Николаевны на решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 22 декабря 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 11.10.2017 № 460 должностное лицо - ответственное за охрану окружающей среды муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство») Гилева И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ильинского районного суда Пермского края от 22.12.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Гилевой И.Н., постановление должностного лица от 11.10.2017 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Гилева И.Н. просит отменить решение судьи районного суда, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, указывая, что ответственной за охрану окружающей среды и за обращение с отходами она назначена с01.06.2017, в связи с чем подача отчетности по форме 2-тп (отходы) за 2015 год и 2016 год до01.06.2017 в ее обязанности не входила. Действия формально содержат признаки состава правонарушения предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, но не повлекли наступления тяжких последствий, не причинили вреда охраняемым законом общественным отношениям. 12.09.2017 проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение был утвержден.

В судебном заседании в краевом суде Гилева И.Н., защитник Гилева Е.Н., будучи извещенными надлежаще, участия не принимали. Гилева И.Н., согласно телефонограмме от 01.02.2018, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие и в отсутствие защитника Гилевой Е.Н., на жалобе настаивала.

Изучив доводы жалобы, отзыв, изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно статье 11 Федерального закона от24.06.1998 №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ - юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-5 классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов 1-5 классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Также указанной статьей установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов 1-4 классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требований к измерениям, средствам измерений.

Пунктами 4, 6 статьи 18 Федерального закона от24.06.1998 №89-ФЗ определено, что юридические лица в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Несвоевременное предоставление отчетности является нарушением приказа Росстата от 28.01.2011№ 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (действовавшего на момент совершения правонарушения), статьи 19 Федерального закона от24.06.1998 №89-ФЗ, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от24.06.1998 №89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Из материалов дела следует, что государственной инспекцией по экологии и природопользованиюПермского краяв период с 14.08.2017 по 08.09.2017 проведена выездная проверка соблюдения МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» экологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой было выявлено, что должностным лицом Гилевой И.Н., назначенной ответственной за охрану окружающей среды и обращения с отходами МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство»», нарушаются положения статьей 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, а именно: не велась отчетность по форме 2-ТП (отходы), отсутствует паспорт на отходы 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организации несортированный, отсутствуют согласованные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Допущенные нарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2017; актом проверки от 08.09.2017 № 149; предписанием от08.09.2017; паспортом отходов 1-4 классов опасности от 28.08.2017; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданным государственной инспекцией экологии и природопользованию № 2715-20/17; проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным12.09.2017, и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» от 01.06.2017 № 9 ответственной за охрану окружающей среды и обращения с отходами в МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» назначена /должность/ Гилева И.Н. Разработана и утверждена директором МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» должностная инструкция ответственного за экологическую безопасность.

Выявленные при проверке МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушения требований при обращении с отходами производства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Гилевой И.Н. должностных обязанностей ответственной за охрану окружающей среды и обращения с отходами в МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» и наличии ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Как должностное лицо ответственное за охрану окружающей среды и обращение с отходами в МУП «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» Гилева И.Н. обязана была принять все зависящие от нее меры в целях недопущения выявленных в ходе проверки нарушений статей 14, 18, 19 Федерального закона от24.06.1998 №89-ФЗ.

Доводы, имеющие правовое значение, в том числе и о том, что ответственной за охрану окружающей среды и за обращение с отходами Гилева И.Н. была назначена с01.06.2017, в связи с чем подача отчетности по форме 2-тп (отходы) за 2015 год и 2016 год до01.06.2017 в ее обязанности не входила, являлись предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований для переоценки установленных обстоятельств не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств и установленных обстоятельств, которые правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Административное наказание назначено Гилевой И.Н. в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.

Относительно доводов о малозначительности совершенного правонарушения, то судьей районного суда им дана надлежащая оценка с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существа совершенного правонарушения. Исключительные обстоятельства, которые бы позволили признать совершенное правонарушение малозначительным, при рассмотрении дела судьей районного суда установлены не были. Оснований не согласиться с указанными обстоятельствами, судьей краевого суда, не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы повлияли на законность привлечения Гилневой И.Н. к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 22 декабря 2017 года оставить без изменения, жалобу Гилевой Ирины Николаевны - без удовлетворения.

Судья - подпись

21-135/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Гилева И.Н.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.01.2018Материалы переданы в производство судье
01.02.2018Судебное заседание
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее