Дело № 2-2243/2022 (2-11126/2021;)
УИД 23RS0047-01-2021-007222-85
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 23 мая 2022 года
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи: Климчук В.Н.,
при секретаре: Сагайдак А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к Бей В. В.чу о понуждении согласования акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома,
установил:
Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилась с исковым заявлением к Бей В.В., в котором просит: обязать ответчика согласовать акт приемки выполненных работ по договору № от 25.12.2019 с ООО «Спецстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.
В обоснование указывая, 15.06.2019 собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, провели внеочередное общее собрание, на котором утвердили перечень работ по капитальному ремонту общего имущества, предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту, избрали лицо, уполномоченное от имени всех собственников участвовать в приемке оказанных услуг (выполненных работ), в том числе подписывать соответствующие акты. Решения собрания оформлены протоколом № 10 от 15.06.2019. Лицом, уполномоченным от имени всех собственников участвовать в приемке оказанных услуг (выполненных работ), в том числе подписывать соответствующие акты, избран ответчик Бей В.В. В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (план 2020 года) утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 09.09.2019 № 3950 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на плановый период 2020-2022 годов (этап 2020 года), расположенных на территории муниципального образования город Краснодар», между региональным оператором и ООО «Спецстрой» (подрядчик) заключен договор № от 25.12.2019 (договор) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Работы по капитальному ремонту крыши выполнены подрядной организацией и предъявлены к приемке. 14.01.2021 организована рабочая встреча с представителями собственников данного многоквартирного дома, подрядчика и заказчика для приема фактических объемов выполненных работ и составления соответствующего акта. Повторная приемка назначена на 09.03.2020 в 9:00, соответствующие уведомления направлены в адрес уполномоченного представителя собственников и подрядной организации. Ввиду того, что работы не были приняты, приемка назначена на 22.04.2021 в 10:00, соответствующие уведомления направлены в адрес уполномоченного представителя собственников и подрядной организации. По результатам чего зафиксированы замечания, которые устранены субподрядной организацией, о чем доведено уполномоченному В.В. Бей исходящим письмом от 14.05.2021 №. После устранения выявленных замечаний, повторная приемка работ назначена на 21.05.2021 на 09:00, соответствующие уведомления направлены в адрес уполномоченного представителя собственников и подрядной организации. Комиссией принято решение принять работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, акт о приемке выполненных работ подписан членами комиссии, за исключением уполномоченного представителя собственников Бей В.В., который отказался принимать участие в приемке выполненных работ. В адрес регионального оператора не были направлены возражения Бей В.В., содержащие указание на конкретные факты несоответствия выполненных работ по капитальному ремонту технической и сметной документации. Отсутствие согласования акта приемки со стороны Бей В.В. является препятствием для оплаты выполненных работ региональным оператором ООО «Спецстрой», поскольку норма, содержащаяся в ст. 190 ЖК РФ, является императивной и предполагает возможность оплаты выполненных работ только при наличии согласования акта приемки лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Явка представителя истцом - Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в судебное заседание не обеспечена. Ходатайство об отложении слушания не поступало. В материалы приобщено заявление, в котором представителя по доверенности Ивасенко Т.В. просит рассмотреть дело в отсутствие истца по имеющимся в материалах доказательствам. В материалах имеется возражение на отзыв ответчика, согласно которому работы по капитальному ремонту крыши выполнены подрядной организацией, с привлечением субподрядной организации ООО «Арт Строй», и предъявлены к приемке. На 09.03.2020 назначена приемка выполненных работ в соответствии с разделом 7 Договора. Приемка не состоялась, составлен акт на замечания к исполнительной документации и акт о приемке работ, подписанный Богачевой Н.Н., представителя по доверенности уполномоченного представителя собственников помещений многоквартирного дома Бей В.В., (представитель) представителем подрядной организации и собственниками помещений № ФИО5 и № ФИО6 В акте от 09.03.2022 не усматриваются замечания к выполненным работам, а содержится перечень вопросов к ведомостям объемов работ, локальным сметным расчетам, в виде раскрытия понятий так как, отсутствие специальных знаний затрудняет понимания указанных документов. Также в акте предлагается предоставить счет-фактуру по ограждению и направить в его адрес исполнительную документацию в электронном формате. Фонд рассмотрел указанные вопросы и направил в адрес Представителя развёрнутый ответ по каждому вопросу акта от 09.03.2021, письмом от 25.03.2021 №. На момент рассмотрения указанных вопросов, в адрес заказчика поступило письмо от 30.03.2021 № об устранении недостатков работ (протечки), выявленных при осмотре во время обильных осадков. Письмом от 01.04.2021 № Фонд уведомил представителя что все замечания, указанные в акте от 09.03.2021, а также недостатки работ, указанные в обращении от 30.03.2021 устранены в полном объеме. При таких обстоятельствах, устранив все замечания, поступившие к 15.04.2021, истец письмом от 15.04.2021 № уведомил представителя о необходимости назначить приемку выполненных работ, в соответствии с п. 7.5.15 Договора. Однако, приемка выполненных работ, назначенная на 22.04.2022, не состоялась ввиду того, что от Представителя вновь поступили возражения к выполненным работам, не предъявляемые им ранее. Составлен акт об обнаружении недостатков от 22.04.2021. В данном акте отразились все те же возражения по выполненным работам, которые содержатся в претензии от 12.04.2021 б/н. Предписано устранить в срок до 14.05.2021. После устранения выявленных замечаний, повторная приемка работ назначена на 21.05.2021. Ввиду того, что был установлен срок для устранения возражений к приемке выполненных работ, 21.05.2021 составлен акт об устранении обнаруженных недостатков, за подписью представителя, собственников помещений № ФИО7, № ФИО8, представителя ООО «Арт Строй». Согласно данному акту все возражения были устранены в срок, в отношении п. 7, п. 2, п. 3, п.21, п. 22 указано, что работы выполнены в соответствии с проектным решением. Комиссией принято решение принять работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, акт о приемке выполненных работ подписан членами комиссии, за исключением уполномоченного представителя собственников Бей В.В. Ответчик в своем отзыве указывает, что основанием для отказа от подписи является то, что подрядной организацией не устранены его возражения к приемке выполненных работ. Истец считает доводы ответчика не состоятельными, при содействии Фонда, подрядная организация приняла все меры по устранению замечаний, что подтверждается актом от 21.05.2021 об устранении обнаруженных недостатков, подписанного в том числе представителем. Основания на 21.05.2021 не принимать участие в приемке и не подписывать акт приемки выполненных работ, у уполномоченного представителя собственников помещений многоквартирного дома Бей В.В. отсутствовали. Также Ответчик указывает, что 03.06.2021 в адрес Фонда он направил письмо об устранении замечаний в исполнительной документации. Однако, при изучении данного письма истцом установлено, что на большую часть замечаний, письмом от 05.03.2021 Фонд дал развернутый ответ по всем пунктам, указанным как замечания. Бей В.В. злоупотребляет правом, возложенным на него, как на уполномоченного представителя собственников помещений многоквартирного дома, ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ). Действия Бей В.В. направлены на затягивания процедуры приемки выполненных работ, его замечания после подписания акта об устранении обнаруженных недостатков от 21.05.2021 носят формальный характер. Возражения Бей В.В. к исполнительной документации не относятся к качеству выполненных работ по капитальному ремонту крыши, не влияют на ее эксплуатацию и не могут являться препятствием для приемки выполненных работ. Отсутствие согласования акта приемки со стороны Бей В.В. является препятствием для оплаты выполненных работ региональным оператором ООО «Спепстрой», поскольку норма, содержащаяся в ст. 190 ЖК РФ, носит императивных характер и предполагает возможность оплаты выполненных работ только при наличии согласования акта приемки лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Также в своем отзыве ответчик указывает на возникновение новых выявленных дефектов, которые не были предметом рассмотрения до июня 2021 года, а именно: затекает вода под стыки кровли, кровля ржавеет, не укреплены некоторые конструкции надлежащим образом, провисает пароизоляция, порывы пароизоляции. Однако, в адрес Фонда или подрядчика обращения о наличии недостатков выполненных работ, а также о принятии мер к устранению данных недостатков до судебного разбирательства не поступали. Представленное в дело заключение специалиста №.21-ЗС от 26.11.2021 истец считает неподлежащим принятию судом, так как исследование специалиста выполнено по истечению 6 месяцев с момента отказа Бей В.В. от подписи акта приемки выполненных работ, крыша эксплуатировалась, имелся доступ третьих лиц после окончания выполнения работ, не установлено достоверно время и причины появления недостатков. Кроме того, для проведения всестороннего анализа представленного заключения специалиста с возможностью убедится в наличии указанных недостатков и в случае их подтверждения, принять меры к устранению недостатков, истцом совместно с представителями ООО «Арт Строй» 17.02.2022 планировался комиссионный выход на объект. Однако, в доступе на объект Представителем отказано, ввиду того что все претензии с октября 2020 по июнь 2021 предъявлены ранее и рассматриваются судом.
Ответчик -Бей В.В., в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении слушания не поступало. В материалы приобщено ходатайство, в котором Бей В.В. просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие. Исходя из письменных возражений и приложений нему, в мае 2019 года НКО «Фондом капитального ремонта МКД» в адрес собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Краснодар, <адрес> было направлено предложение о проведение капитального ремонта, а именно крыши многоквартирного дома. Согласно указанного предложения ремонт крыши составлял 5 832 000 рубля. Решением общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме от 15.06.2019 было решено утвердить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и предельно допустимую стоимость услуг в размере 5 832 000 рубля; лицом, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномоченным участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненному капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, был избран Бей В.В. В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ о проведении капитального ремонта общего имущества МКД, в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД (план 2020 года) утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Краснодар от 09.09.2019 № 3950 «Об утверждении краткосрочного плана реализации регионально программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на плановый период 2020-2022 годов (этап 2020), расположенных на территории муниципального образования города Краснодар», между региональным оператором и ООО «Спецстрой» (подрядчик) заключен договор № от 25.12.2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, <адрес>. В течении длительного времени субподрядчиком производились ремонтные работы. Неоднократно Советом дома исполнителю работ высказывались замечания по производству работ. Велась обширная переписка. Высказывались замечания по качеству материала, предоставленного для ремонтных работ, по качеству производимых работ, по несоответствию производимых работ проекту. 07.02.2021 в адрес некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» было направлено письмо с просьбой устранения замечаний к исполнительной документации с приложением замечаний. На обращение от 07.02.2021 был получен ответ от 05.03.2021, за подписью исполняющего обязанности генерального директора некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» ФИО9 об устранении замечаний. В ответ на письмо от 05.03.2021 года представителем собственников МКД были составлены замечания к исполнительной документации (ИД). Состав документации: Проектная документация. Раздел ПД №3 «Архитектурные решения» № «Капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, <адрес>» Том 1.Проектная организация ООО «Спецстрой». Акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, сертификаты, паспорта, акты. Было представлено 22 замечания. 09.03.2021 представители собственников МКД были приглашены на приемку выполненных работ ООО «Арт Строй». По результатам осмотра выполненных работ был составлен Акт на замечания на к ИД и замечания к Акту выполненных работ с вопросами, Акты были подписаны представителями собственников и подрядчиком. 12.04.2021 Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» была направлена претензия про факт выявления недостатков ремонта крыши, с просьбой о направлении специалистов для составления Акта об обнаружении недостатков. В ответе на обращение было предложено явится для приемки выполненных работ 22.04.2021. 22.04.2021 был вновь составлен Акт об обнаружении недостатков (дефектов) от 22.04.2021, где указано 22 пункта дефектов выполненных работ, со сроком исполнения до 13.05.2021 и до 31.05.2021. Акт подписан главным специалистом отдела № 1 НКО «Фонда капитального ремонта МКД» ФИО10, ведущим специалистом технического отдела ООО «ГУК-Краснодар» Шкереда Е.В., производителем работ ООО «Арт Строй» Прилипко В.Д., представителями собственников жилья. 21.05.2021 вновь составляется Акт об обнаружении недостатков (дефектов). Акт подписан представителем ООО «Арт Строй» Прилипко В.Д., представителями собственников жилья. 03.06.2021 в адрес некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» было направлено письмо с просьбой устранить замечания к исполнительной документации. В ответ на обращение было получено письмо от 21.06.2021г. за подписью начальника отдела № 1 по муниципальным образованиям город Краснодар, город Горячий Ключ, Северский, Динской районы ФИО13 о том, что обращение с приложением перечня выявленных замечаний направлено в адрес подрядной организации ООО «Спецстрой». Так как представитель собственников многоквартирного дома Бей В.В. отказывался подписывать Акт приема выполненных работ без устранения всех выявленных недостатков и приведения исполнительной документации в надлежащее состояние, то 10.06.2021 Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» было подано исковое заявление об обязании подписать акт приемки выполненных работ. До настоящего времени замечания не устранены, что подтверждается заключением специалиста от 26.11.2021. Согласно Договору № от 25.12.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в комиссию по приемке законченных работ на объекте входят уполномоченные представителя заказчика, подрядчика, проектной организации (при наличии проектирования), организации осуществляющей строительный контроль, уполномоченного органа местного самоуправления в соответствии со ст. 190 ЖК РФ на согласование акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта, управляющей организации либо организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, согласно п.п. 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, а также представителя собственников помещений многоквартирного дома. Именно собственники являются потребителями оказанной услуги, и именно собственники пожинают плоды некачественно произведенного ремонта Ремонт осуществляется за счет средств собственников, отчисляемых в Некоммерческую унитарную организацию «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов». После произведенного ремонта уже затекает вода под стыки кровли, кровля ржавеет, порван пароизоляционный слой, пароизоляция провисает, гвоздями нарушена целостность железобетонных конструкций, некоторые конструкции вообще не укреплены надлежащим образом. Вся информация о выявленных дефектах и нарушениях изложена в заключении специалиста от 26.11.2021. Считает, работы, выполненные подрядной организацией ООО «Арт Строй», выполнены некачественно и недобросовестно. Пытаясь обязать подписать Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», вместо того, чтобы предпринять меры обязать подрядную организацию устранить и переделать некачественно выполненную работу, а так же привести исполнительную документацию в надлежащее состояние - действует недобросовестно, пытается принять некачественно произведенный ремонт.
Явка представителя третьим лицом, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - ООО «Спецстрой», в судебное заседание не обеспечена. О причине невозможности обеспечить явку представителя не сообщено. Ходатайство об отложении слушания либо мотивированный отзыв на исковое заявление не поступали.
Учитывая направление извещений, размещение сведений о движении дела на официальном сайте Советского районного суда г. Краснодара в сети интернет, наличие письменных отзывов, возражений с приложением к ним, то имеются основания рассмотреть дело по существу, по имеющимся в материалах письменным доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательства, положение ст. 12 ГК РФ, как один из способов защиты гражданских прав, предусматривает присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области, созданный в организационно-правовой форме фонда, согласно ст. 178 ЖК РФ, является региональным оператором, деятельность которого по организации капитального ремонта регламентируется главой 17 ЖК РФ.
Частью 1 ст. 180 ЖК РФ закреплены функции регионального оператора, к которым относится, в том числе, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относится, в том числе, ремонт крыш.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и порядок выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
В силу п. 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ перед собственниками помещений в многоквартирном доме региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ подрядными организациями, привлеченными им, в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки оказанных и выполненных работ.
Частью 6 ст. 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Краснодар, ул. им. Дмитрия Благоева, 7 ответчик по делу избран в качестве лица, которое от имени всех собственником помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, что следует из копии протокола №10 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.06.2019.
Данным протоколом утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, допустимая стоимость услуг и работ по капитальному ремонту.
15.12.2019 между истцом и третьим лицом заключен договор № на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с положениями статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По выполнении третьим лицом работ, 14.01.2021 организована рабочая встреча с представителями собственников данного многоквартирного дома, подрядчика и заказчика для приема фактических объемов выполненных работ и составления соответствующего акта.
Повторная приемка была назначена на 09.03.2020.
Ввиду того, что работы не были приняты, приемка назначена на 22.04.2021, зафиксированы замечания, которые устранены субподрядной организацией, о чем доведено уполномоченному В.В. Бей исходящим письмом от 14.05.2021 №.
После устранения выявленных замечаний, повторная приемка работ назначена на 21.05.2021. Комиссией принято решение принять работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, акт о приемке выполненных работ подписан членами комиссии, за исключением уполномоченного представителя собственников Бей В.В., который отказался принимать участие в приемке выполненных работ.
В соответствии с п. 3.11 приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 31.07.2017 № 215 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, фонды капитального ремонта которых формируются на счетах регионального оператора», при наличии возражений против приемки работ по капитальному ремонту у участвующих в приемке членов комиссии, соответствующий(ие) член(ы) комиссии, имеющий(ие) возражения против приемки, представляет(ют) не позднее рабочего дня, следующего за днем приемки, для рассмотрения остальным членам комиссии по приемке письменное мотивированное обоснование таких возражений, содержащее указание на конкретные факты несоответствия выполненных работ по капитальному ремонту технической и сметной документации.
Если после рассмотрения мотивированного обоснования возражений против приемки работ по капитальному ремонту, они не сняты членом(ами) комиссии, их предъявившим(и), Акт приемки работ членами комиссии не подписывается. В этом случае представитель Заказчика - член комиссии совместно с членом(ами) комиссии, у которого(ых) имелись возражения против приемки работ по капитальному ремонту, составляют акт с указанием перечня выявленных недостатков (дефектов) и срока их устранения (далее - Акт об обнаружении недостатков (дефектов)), и передает его Подрядчику. Срок устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков (дефектов), указываемый в Акте об обнаружении недостатков (дефектов), определяется представителем Заказчика - членом комиссии исходя из сроков, необходимых для подготовки выполнения соответствующих работ и производства таких работ (п. 3.12 приведенного приказа).
Требования, которые распространяются на работы, выполняемые при предоставлении услуг капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов установлены ГОСТ Р 56193-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1445-ст). Стандарт предназначен для применения лицами, заключившими договор и выполняющими функции технического заказчика, в том числе подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ капитального ремонта имущества, а также собственниками, выступающими в роли заказчика услуг.
Согласно п. 14.1-14.914.1 ГОСТ Р 56193-2014 приемка законченного капитальным ремонтом имущества осуществляется в соответствии с ВСН 42-85(р) [51], реконструируемого имущества - в соответствии с СНиП 3.01.04-87 [52]. Технический заказчик должен предъявлять к приемке исполнительную документацию, которая разрабатывалась в процессе подготовки и проведения капитального ремонта, а также техническую документацию, которая была получена техническим заказчиком при подготовке к капитальному ремонту, а также вновь сформированную и актуализированную в ходе выполнения капитального ремонта. Технический заказчик (Председатель комиссии) формирует рабочую комиссию с включением в ее состав: представителей собственников, уполномоченных общим собранием собственников для участия в рабочей комиссии, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при необходимости приглашаются представители органов местного самоуправления, специалисты проектной организации, строительного надзора и др. Технический заказчик организует и обеспечивает проведение инструментального (приемочного) осмотра капитально отремонтированного имущества. Рабочая комиссия рассматривает представленную ей техническим заказчиком исполнительную и техническую документацию, производит визуальный осмотр капитально отремонтированного имущества, производит иные действия, которые определены в утвержденном собственниками порядке, пункт 7.3, в том числе в ВСН 42-85(р) [51]. При выявлении нарушений или замечаний несоответствия выполненных работ проектной документации, плана работ составляется акт, в котором устанавливается срок на устранение замечаний, по истечении которого рабочая комиссия собирается повторно и проверяет устранение замечаний.
В обоснование возражений на исковые требования истца, со стороны ответчика в материалы приобщена копия заключения специалиста от 26.11.2021 №.21-ЗС, выполненного ИП ФИО14, согласно выводам которого выполненные работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, <адрес> не соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству работ, исполнительной документации, а также нормативной документации в области строительства, в том числе:
-п.4.4а, п.4.8, п.4.14, п.6.4.4.4, п.9.3, п.9.9, п.9.14 СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП Н-26-76 (с Изменениями N 1,2);
-п.6.4, п.6.7, п.6.10, п.9.3.3 СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85» (с Изменениями N 1,2);
-п.6.1, п.6.7, п.8.3, п.10.2, п.10.4 СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (с Изменениями N1,2, 3);
-п.8.30, п.9.10, п.9.59, п. 10.17 СП 64.13330.2017 Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-25-80 (с Изменениями N 1,2);
-п.8.1.4, п.8.1.5, п.8.1.6 СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с Изменениями N1,3, 4);
-п.5.6.4, п.10.2.2 СП 260.1325800.2016 Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования (с Изменением N 1);
-п.4.1.3 СП 16.13330.2017 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-23-81*» (с Поправками, с Изменениями N 1, 2);
-п.4.4, п.4.19, п.5.9, п.5.20, п.6.1, п.6.2, п.6.9, п.8.2.1, п.9.35, СП 48.13330.2019 Организация строительства СНиП 12-01-2004;
-п.5.1.4 ГОСТ 24045-2016 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия;
-п.3.5.6, п.3.5.7, п.3.5.11, п.4.4.8, п.4.6.5 ТТК. Капитальный ремонт зданий. Монтаж стропильной системы крыши из деревянных элементов;
-п.4.1.2, п.4.1.3, п.6.2 Проект производства работ ППР-РТС223А190587-1, на устройство кровли по объекту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>», разработанный ООО «АРТ СТРОЙ» стадия Р, 2020 г.
-Приложения 3 Приказа Ростехнадзора от 09.11.2017 N470 «О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128».
-п.5.1.8, п.6.1.4, п.6.1.26, п.6.1.40, п.7.1, п.7.4, п.7.5.2, п. 7.5.4, п.7.5.12, п.9.1 Договора № РТС223А190587 на выполнение работ по в многоквартирном доме.
Экспертным осмотром результата выполненных работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу; г. Краснодар, <адрес> установлено наличие следующих дефектов, которые подтверждаются представленным фотоматериалом:
-Не выполнена проклейка стыков пароизоляционного материала.
-Имеются локальные участки со смещением слоя гидроизоляционного материала относительно оси опирания стропил.
-Имеются нарушения целостности гидроизоляционного материала между деревянными конструкциями кровли и ж/б фермами.
-Имеются многочисленные нарушения целостности пароизоляционного материала в виде разрывов и прожогов, провисания и замятие пароизоляции.
-Имеется нарушение технологии монтажа пароизоляционной пленки. Пленка закреплена к нижней грани верхнего пояса ж/б фермы.
-Имеются локальные участки с отсутствием закрепления пароизоляции к стропилам, наличие щелей между полотнами пароизоляционной пленки, а также щели между пароизоляцией и обрешеткой.
-Имеются деревянные конструкции кровли (балки, стропила, обрешетка, прогоны) с отсутствием визуальных следов обработки древесины антисептиком-антипиреном. Поверхность деревянных элементов кровли частично имеет красный оттенок со следами обработки, частично имеет естественный окрас.
-Имеются локальные участки с образованием потемнений на поверхности древесины, свидетельствующих о наличии грибковых образований и переувлажнении.
-Имеются участки с нарушением технологии соединения деревянных элементов (не выдержаны нормативные расстояния от гвоздей до края древесины, в узлах соединения имеются щели и неплотное примыкание конструктивных элементов, имеются трещины и сколы древесины);
-Имеются локальные участки с образованием высолов на поверхности деревянных стропил и следы повышенной влажности.
-Имеются локальные участки поражения ржавчиной кровельных профилированных листов и металлических решеток слуховых окон.
-Имеются локальные участки с использованием древесины бывшей в употреблении с механическими дефектами на поверхности.
-Смещение слуховых окон относительно друг друга на 300 мм., и на 1000 мм., не предусмотренное проектной и исполнительной документацией.
-Не соблюдена единая технология закрепления стропил к несущим ж/б фермам. Закрепление выполнено обвязкой с применением стальной проволоки, частично поверх стропил, частично с устройством отверстий в стропилах. Имеются участки поражения коррозией проволоки. На локальных участках проволочное соединение не обеспечивает необходимой прочности. Соединение расшатано и не затянуто, не выполняет возложенной на него функции.
-Не соблюдена единая технология закрепления стропил к несущим ж/б фермам. Стропила крепятся к ж/б фермам с применением стальной проволоки в хаотичном порядке (в одном узле, в двух узлах и т.д.).
-Не соблюдена единая технология крепления ограждения к кровле. На разных участках кровли, ограждение закреплено на два и на три самонарезающих винта.
-Отсутствует надежное соединение элементов ограждения в углах кровли. При незначительном физическом воздействии, ограждение расшатывается в продольном направлении.
-На поверхности кровли имеются многочисленные участки с ремонтными окрасами полимерного покрытия металлических профилированных листов.
-Имеются щели в местах примыканий коньковых планок. Отсутствие герметизации мест примыкания. Крепление коньковых планок на локальных участках не обеспечивает плотного примыкания элементов. Со стороны фронтонов коньковая планка не закреплена по центру. Между коньковой планкой и поверхностью кровли имеются зазоры величиной до 45 мм.
-Не выдержана единая технология устройства свесов кровли над вентшахтами. Минимальное значение выноса кровли относительно обшивки составило менее 25 мм, что не обеспечивает защиту вентиляционной шахты от атмосферных осадков при косом дожде. Обшивка металлическими профилированными листами выполнена с отклонением от вертикали. В местах обрамления вентиляционных шахт, края металла после обрезки не обработаны, имеют заусеницы и острые грани.
-Отсутствует надежное соединение элементов ограждения в углах кровли. При незначительном физическом воздействии, ограждение расшатывается в продольном направлении.
-На двух участках ограждение кровли смонтировано с отступлением от проектных решений и смещено в сторону конька. Отсутствуют исполнительные схемы на данные участки кровли и акты освидетельствования скрытых работ на смещение сплошного настила под ограждением.
-Многочисленные участки с растрескиванием и потере целостности уплотнительных резинок на винтах самонарезающих, ввиду сверхдопустимого перетягивания в процессе монтажа.
-Смежные слуховые окна выполнены на разных высотных отметках, что не соответствует проектной документации.
-Имеется нарушение технологии закрепления кровельных материалов. На локальных участках в одну точку завинчено два винта самонарезающих. Листы кровельного обрамления и комплектующих смещены между собой.
-Имеются локальные участки поражения коррозией кровельного покрытия в местах крепления листов к обрешетке.
-В местах примыкания слуховых окон к коньку на кровельных листах имеются зазубрены металла и не обработанные острые кромки листа после обрезки. Имеются механические повреждения металлических листов в виде вмятин и деформаций. Швы в местах примыкания листов не за герметизированы и характеризуются наличием щелей.
-Имеются щели между кровельным покрытием и вентшахтами в местах примыканий, которые просматриваются из чердачного пространства.
-В обрешетке имеются провалы, вследствие чего металлические профилированные листы в этих местах изогнуты.
-Как следует из предоставленного фотоматериала заказчиком, смонтированные снегозадерживающие устройства в зимний период не выполняют своих функций. С кровли свисают пласты снега. Крепление желобов для отвода воды выполнено не качественно. Вода застаивается в водоотводящих желобах.
По результатам анализа предоставленной документации, касаемо работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, <адрес> для проведения исследования выявлены следующие недостатки:
-В проектной документации отсутствует перечень работ, на которые необходимо составлять АОСР. Предоставленные акты освидетельствования скрытых работ содержат не полный состав работ. Например, представлены: - устройство контр обрешётки и обрешетки с прозорами и из досок. В чертежах проекта в конструкциях изображены: - стропильные доски с изоляцией между ж\б фермой и стропильной доской, контр обрешетка, обрешетка, сплошная обрешетка и т.д. Которые по факту исполнения скрыты слоем пароизоляции.
-В проектной документации не представлены технические решения по устройству лестничных ступеней для выхода на кровлю из слуховых окон.
-Проектной и исполнительной документацией не разработаны и не представлены технические решения узлов крепления коньков кровли на вентиляционных шахтах, а также не обозначена величина карнизного свеса с шахты.
-Наименование организации застройщика не соответствует наименованию в проектной документации и договоре. Разночтение в наименованиях: В Договоре №№ от 2019 г. указана «Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», а в «Актах освидетельствования скрытых работ» в роли Заказчика выступает НКО «Фонд капитального ремонта МКД». Данная организация не отражена в Договоре № от 2019.
-НКО «Фонд капитального ремонта МКД» не отражен в Договоре №№ от 2019г., но включен в АОСР. Представитель собственников, упомянутый в п.1.22, п.1,29, п.3.13, п.5.2.7, п.7.6, п.9.4 Договора №№ от 2019г. в АОСР не включен, что по мнению специалиста является неприемлемым и противоправным.
-В соответствие с п.4.1.6 Проекта производства работ Места резов, сколов и повреждений полимерного покрытия окрашивают для предохранения листа от кромочной коррозии. При этом, в процессе осмотра выявлены участки кровли с необработанными кромками. Кроме того, на поверхности кровли имеются многочисленные ремонтные участки полимерного покрытия (окраска произведенная в процессе работ), которые занимают значительную площадь покрытия кровли. Данные ремонтные окрасы ухудшают эксплуатационные свойства кровли, поскольку наносятся не в заводских условиях, и визуально отличимы от заводского окраса. Таким образом, в процессе проведения работ, Подрядчик повредил строительные материалы (кровельные листы).
-В проектной документации не отражены подготовительного периода, а именно: -согласования по реконструкции балконов пятого этажа препятствующие устройству ливневой водосточной системы; -перенос кабелей интернет провайдеров; -демонтаж не используемых опор связи, коллективных антенн и иных неиспользуемых конструкций; -нет технических решений по усилению разрушенных частей опор железобетонных ферм.
В опровержение изложенных в заключении специалиста от 26.11.2021 №001/11.21-ЗС, выполненного ИП ФИО14, в материалы, со стороны истца приобщены возражения, выполненные в виде таблицы, содержание которых сводится к несогласию, мнению, готовности исправить недостатки, в частности, в таблице, в графе «ответы на замечания» указано: на п. 3 -«в комплект документации будут внесены данные согласно замечанию»; на п. 4 -«будет произведена замена кровельных саморезов с уплотнительной шайбой»; на п. 6 -«…. Касательно ссылки на СП 17.13330.2017 п. 9.9 готовы выполнить все мероприятия, с внесением расходов на итоговую смету»; на п. 8 -«устранение замечания путем зачистки, антисептирования на участках с потемнением древесины»; на п. 9 -«устранение замечания по восстановлению гидроизоляционного материала относительно оси опирания строительного бруса»; на п. 10 –«устранение замечания при подтверждении»; на п. 11 –«ремонтный окрас выполнен красно для металлочерепицы Veslee VL-P6 8017 применяется для ремонтного окрашивания металлочерепицы, систем водостоков, профнастила, металлического сайдинга и других видов металлических изделий. Ралл ремонтной краски соответствует раллу основного покрытия. Локальные участки поражения коррозией кровельного покрытия в местах крепления листов к обрешетке будут приведены в удовлетворительное состояние. В местах примыкания слуховых окон имеющиеся зазубрены металла и необработанные острые кромки листа будут приведены в удовлетворительное состояние»; на п. 12 –«Нарушение целостности, несущей ж/б фермы в результате вбивания гвоздя невозможно в связи с недостаточной длинной гвоздя. Усиление всех выявленных ослабленных участков ж/б ферм было. Устранение замечания при подтверждении»; на п.13 –«В составе проекта №-13-АР ИЗМ №1, лист 17 есть меры по усилению всех ослабленных участков ж/б несущих ферм»; на п. 16 –«Кровля неоднократно осматривалась во время выпадения осадков, факт протекания кровли по причине недостаточного свеса кровли вентиляционных шахт не подтверждаем. Карнизный свес 100 мм на вентиляционных шахтах является дополнительной мерой по недопущению проникновения дождевых осадков в толщу несущих и ограждающих конструкций. В части поражения коррозией проволоки и гвоздей в узлах крепления стропильного бруса будет приведено в удовлетворительное состояние».
Суд отмечает, при разрешении настоящего спора ни одна из сторон по делу, в целях подтверждения или опровержения доводов, возражений относительно наличия/отсутствия недостатков выполненных подрядной организацией работ с ходатайством о назначении судебной экспертизы не обращалась.
Доводы истца о том, что ответчик не направлял возражения с указанием конкретных фактов несоответствия выполненных работ по капитальному ремонту технической и сметной документов опровергаются приобщенными в материалы письмами.
При изложенных обстоятельствах оснований считать, что ответчик намеренно уклоняется от подписания акта приемки выполненных работ по договору № № от 25.12.2019 с ООО «Спецстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не имеется.
Поскольку требования истца подлежат оставлению без удовлетворения, то и оснований для рассмотрения вопроса о возмещении расходов, исходя из положения ст. 98 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 243, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к Бей В. В.чу о понуждении согласования акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома оставить без удовлетворения.
Мотивированное решение будет изготовлено в окончательной форме в течении пяти дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Краснодара со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара В.Н. Климчук
мотивированное решение изготовлено 30 мая 2022 года
Судья Советского
районного суда г. Краснодара В.Н. Климчук