РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2019 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,
при секретаре Кадыровой П.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-3440/2019 по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани к Якубову Хан-Паше Шахраниевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском, указав, что согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области Якубов Х.-П.Ш. является (являлся) собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ШЕВРОЛЕGМТ900 (ТАНОЕ), VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 23.07.2017 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ШЕВРОЛЕORLANDO, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права 21.04.2015 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ХУНДАЙAVANTE, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права 13.09.2014 года, дата утраты права 23.12.2014 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель MERCEDES S320, VIN: №, год выпуска 1997, дата регистрации права 30.12.2016 года.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 157248269 от 17.03.2017 года, № 2293481 от 06.09.2017. Сумма налога за 2015-2016 год составила 72172,65 руб., налогоплательщиком не уплачена.
19.04.2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани вынесен судебный приказ №2а-1792/2018 о взыскании с административного ответчика в пользу инспекции задолженности. 06.02.2019 года от административного ответчика поступило возражение относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Определением мирового судьи от 06.02.2019 года судебный приказ № 2а-1792/2018 о взыскании задолженности от 19.04.2018 года отменен.
В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с должника Якубова Х.-П.Ш. задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 71052 руб., пени 1120,65 руб., а всего 72172,65 руб.
Определением суда от 15.10.2019 года исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани к Якубову Х.-П.Ш. о взыскании задолженности по налогу в размере 52568 руб. и пени 1018,06 руб. оставлены без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.
Стороны при надлежащем извещении не явились.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогооблажения.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
П. 1 ст. 361 НК РФ установлено, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2003-ОЗ «О транспортном налоге».
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@, представляет собой расчет налога, в котором указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогооблажения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Из представленных документов следует, что согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области Якубов Х.-П.Ш. является (являлся) собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак У100ЕТ30, марка/модель ШЕВРОЛЕGМТ900 (ТАНОЕ), VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 23.07.2017 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ШЕВРОЛЕORLANDO, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права 21.04.2015 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ХУНДАЙAVANTE, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права 13.09.2014 года, дата утраты права 23.12.2014 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель MERCEDES S320, VIN: №, год выпуска 1997, дата регистрации права 30.12.2016 года.
Налогоплательщику по адресу <адрес>, направлено налоговое уведомление № 157248269 от 17.03.2017 года, транспортный налог за 2015 год за 2015 год в размере 18 484 руб., а также налоговое уведомление № 2293481 от 06.09.2017 года, транспортный налог 67 744 руб., земельный налог 36 руб., налог на имущество физических лиц 9 руб.
В адрес ответчика <адрес> направлено требование № 3720 от 30.05.2017 года об уплате транспортного налога в сумме 18484 руб., пени 102,59 руб.; № 149 14.02.2018 года об уплате транспортного налога в сумме 52568 руб., пени 1018,06 руб.,
19.04.2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани вынесен судебный приказ №2а-1792/2018 о взыскании с административного ответчика в пользу инспекции задолженности. 06.02.2019 года от административного ответчика поступило возражение относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Определением мирового судьи от 06.02.2019 года судебный приказ № 2а-1792/2018 о взыскании задолженности от 19.04.2018 года отменен.
Согласно п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
С направлением предусмотренных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления и статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Указанные положения п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней (п. 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В тоже время, из представленных к иску документов усматривается, что административным истцом пропущен срок на подачу административных требований в суд.
В соответствии с требованиями ч.ч. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
По требованию № 3720 от 30.05.2017 года об уплате транспортного налога в сумме 18484 руб., пени 102,59 руб. налоговый орган мог обратиться в суд до января 2018 года. После истечению шестимесячного срока в январе 2018 года лишь в апреле 2018 года административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
В связи с чем, в установленный законом срок налоговая служба не обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени в указанном размере из иска не усматривается; заявления о восстановлении процессуального срока в суд не представлено.
С направлением предусмотренных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления и статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Указанные положения п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней (п. 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Исходя из изложенного, в связи с пропуском срока оснований для взыскания указанной суммы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290,291-294 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18484 ░░░., ░░░░ 102,59 ░░░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.10.2019 ░░░░.
░░░░░: