Решение от 28.09.2023 по делу № 2-559/2023 (2-4121/2022;) от 07.06.2022

Дело № 2-559/2023 (2-4121/2022)

УИД 23RS0002-01-2022-006292-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2023 года                                                                      г. Сочи

Мотивированное решение изготовлено: 05 октября 2023 года.

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего: судьи Федорова Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Стяжковой Д.А.

с участием:

истца – представителя администрации г. Сочи Карапетяна В.В., действующего на основании доверенности,

ответчика Варнаковой Н.А.

третьего лица – представителя ООО «Газпром трансгаз Краснодар» Скрябина В.В., действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Варнаковой Надежде Александровне о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи обратилась в суд с исковым заявлением к Варнаковой Н.А. о сносе самовольной постройки.

Просила суд признать объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>газовод/ самовольной постройкой.

Обязать Варнакову Н.А. снести объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> /газовод/ за свой счет.

Признать отсутствующим право собственности на жилой дом с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> /газовод/ путем аннулирования записи о государственной регистрации права в ЕГРН от 03.07.2020 года №

Исключить сведения о государственном кадастровом учете объекта с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> /газовод/.

При вынесении судебного акта об удовлетворении иска администрации города Сочи взыскать с Варнаковой Н.А. в пользу администрации города Сочи судебную неустойку за неисполнение судебного акта в размере 5 000 рублей в день, за каждый день просрочки исполнения.

Исковые требования мотивированы тем, что строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу<адрес> /газовод/ ведется в отсутствие разрешительной документации, с нарушением градостроительных норм и правил.

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Газпром трансгаз Краснодар» заявило требование об обязании собственника земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> /газовод/ Варнакову Н.А. устранить нарушение охранной зоны газораспределительной станции АГРС (БК-П-120) п. Кудепста путем сноса строения, находящегося в охранной зоне газораспределительной станции АГРС (БК-П-120) п. Кудепста. Взыскать с Варнаковой Н.А. судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> /газовод/ и расположенное на нем строение находится в охранной зоне газораспределительной станции. АГРС (БК-П-120) п. Кудепста принадлежит по праву собственности ПАО «Газпром» и передана по договору аренды ООО «Газпром трансгаз Краснодар» с целью его эксплуатации. Указанная газораспределительная станция входит в единую систему газоснабжения РФ и является одним из основных источников газоснабжения Адлерского района города Сочи. АГРС (БК-П-120) п. Кудепста введен в эксплуатацию в 1993 году.

В пределах границ зоны минимальных расстояний до магистральных газопроводов установлен специальный режим использования территорий, который включает в себя ограничение возможности строительства и проведения строительных работ.

В охранной зоне АГРС (БК-П-120) п. Кудепста на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> /газовод/ на расстоянии 45 метров от газораспределительной станции возведено строение.

Возведение указанного объекта создает препятствие в безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, выполнять работы по текущему обслуживанию и ремонту АГРС (БК-П-120) п. Кудепста, ограничивает доступ к газораспределительной станции, делает невозможным обеспечение ликвидации последствий, возникающих на ней аварий.

Истец - представитель администрации города Сочи Карапетян В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме. Требования третьего лица ООО «Газпром трансгаз Краснодар» поддержал.

Ответчик Варнакова Н.А. в судебном заседании в удовлетворении требований администрации города Сочи о сносе самовольной постройки просила отказать в полном объеме. В обоснование своей правовой позиции указала, что спорный объект недвижимого имущества не может быть признан самовольной постройкой, так как объекты введены в правовое поле, право собственности зарегистрировано в ЕГРН. На основании изложенного, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «Газпром трансгаз Краснодар» исковые требования администрации города Сочи поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. На требованиях ООО «Газпром трансгаз Краснодар» настаивал.

Выслушав мнения и доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление администрации города Сочи к Варнаковой Н.А. о сносе самовольной постройки, а также требования ООО «Газпром трансгаз Краснодар» подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Из материалов дела следует что специалистом отдела земельного контроля по Адлерскому району Управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи проведено обследование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г<адрес> /газовод/.

В результате обследования земельного участка установлено, что на указанном земельном участке зарегистрировано право собственности на объект недвижимости с кадастровым номером , имеющий следующие характеристики: назначение – жилой дом, общая площадь 718,8 кв.м., этажность 3 этажа.

Как следует из письма департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в отношении земельного участка с кадастровым номером , по адресу: г<адрес> /газовод/, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не выдавалось.

Фактически на земельном участке расположен четырехэтажный объект капитального строительства.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ индивидуальным жилым домом является объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Пунктом 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Решением Городского Собрания Сочи № 83 от 28.07.2021 года «О внесении изменений в ПЗЗ» установлен ряд ограничений, в частности максимальная общая площадь индивидуального жилого дома не должна превышать 300 кв.м. До решения № 83 от 28.07.2021 года общая площадь жилого дома не должна была превышать 500 кв.м. (в соответствии с решением ГСС от 27.02.2020 года «О внесении изменений в ГСС от 29.12.2009 года № 209 «Об утверждении ПЗЗ»).

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

По гражданскому делу была назначена и проведена судебная экспертиза.

Как следует из заключения эксперта № 071/2023 от 30.06.2023 года, на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> /газовод, расположено здание, имеющее следующие характеристики, общая площадь 1009 кв.м., площадь застройки 472,8 кв.м., высота 12,9 м., этажность 3. Технические характеристики здания с кадастровым номером , отличаются от параметров, внесенных в сведения ЕГРН. Площадь застройки: больше на 191,2 кв.м., общая площадь больше на 290,2 кв.м.

Кроме того, эксперт указывает, что при устройстве деревянного настила на конструкциях деревянных балок над третьим этажом, сформированы конструкции четвертого мансардного этажа. Техническое состояние объекта характеризуется как работоспособное.

Объект капитального строительства с кадастровым номером , соответствует строительным, в том числе антисейсмическим нормам.

При размещении здания с кадастровым номером , нарушены требования СП 36.13330.2012 СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», п. 7.16, таблица 5, а также требования Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1083 от 08.09.2017, ФЗ от 31.03.1999 года № 69-ФЗ « О газоснабжении в РФ», ст. 28, здание размещено в охранной зоне газораспределительной станции АГРС (БК-П-120) п. Кудепста, минимально допустимые расстояния для охранной зоны 150 метров, фактически здание размещено на расстоянии 85,44 м.

Объект капитального строительства с кадастровым номером не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, а именно нарушены требования ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12.

Учитывая, что спорное здание размещено в охранной зоне газораспределительной станции не соблюдены требования пожарной безопасности.

Здание с кадастровым номером нарушает градостроительные нормы и правила, а именно выступает за пределы правомерных границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> /газовод/.

Размещение здания с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером , по адресу<адрес> /газовод/ произведено с нарушением требований технических регламентов, а именно требований ФЗ от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Здание размещено с нарушением установленного законом минимального отступа от границ земельного участка и расположено за пределами правомерных границ земельного участка с кадастровым номером , по адресу: г<адрес> /газовод/.

Согласно ответа эксперта на шестой вопрос в результате размещения объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> /газовод/ безопасность для жизни и здоровья граждан не может быть гарантирована. Здание размещено в охранной зоне газораспределительной станции АГРС (БК-П-120) п. Кудепста, что создает препятствия эксплуатирующей организации для надлежащего обслуживания сетей магистрального газоснабжения.

Судом также учитывается, что согласно ответа эксперта на седьмой вопрос снос (демонтаж) объекта капитального строительства с кадастровым номером , возможен без причинения значительного ущерба иным вблизи расположенным объектам и без создания опасности жизни и здоровью граждан.

Согласно ч. 3 ст. 86, ст. 67 ГПК РФ заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу.

В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

П. 2 ст. 263 ГК РФ предусматривает, если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и или недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяется ст. 222 ГК РФ.

Из п. 2 ст. 260 ГК РФ следует, что на основании закона и в установленном порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу с подпункта 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из ст. 42 ЗК РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, размещение тех или иных объектов недвижимости, осуществляется исходя из правового режима земельного участка, требований градостроительных регламентов, иных норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

П. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В ст. 2 ГрК РФ установлено, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов; требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Граждане обязаны осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки; проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений в соответствии с градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами.

В соответствии с п. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, помимо прочего, относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Объекты недвижимости, построенные на территории г. Сочи, должны соответствовать Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом в упрощенном порядке не освобождает ответчика от соблюдения им требований законодательства, строительных и градостроительных норм при строительстве объекта капитального строительства.

В п. 1 ст. 222 ГК РФ установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (п.2 ст. 222 ГК РФ).

Таким образом, положения ст. 222 ГК РФ, закрепляющие в том числе признаки самовольной постройки и последствия такой постройки (пункты 1 и 2), обеспечивают необходимый баланс публичных и частных интересов; при этом обязанность снести самовольную постройку представляет собой санкцию за совершенное правонарушение, которое может состоять в нарушении как норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, так и градостроительных норм.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", при разрешении вопроса о сносе самовольной постройки или ее сохранении необходимо установить, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с частью 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из п. 23 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчиков на самовольную постройку.

В судебном заседании установлено, что спорное строение с кадастровым номером , возведено с существенными нарушениями градостроительных норм и правил, выходит за границы закономерного земельного участка, создают угрозу жизни и здоровью граждан, возведено в отсутствие разрешительной документации, что является основанием для признания его самовольным.

Истец просил взыскать судебную неустойку за неисполнение ответчиком решения суда в установленный срок в сумме 5 000 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

Согласно статье 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Согласно статье 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

По смыслу правовой позиции, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 № 8-П и от 12.07.2007 № 10-П, государство должно гарантировать взыскателю действительную возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами и организациями.

Пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства; суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330 Кодекса) на случай неисполнения указанного судебного акта.

По смыслу названной нормы и разъяснений, приведенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление № 7), суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса размер присуждаемой суммы определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения. При этом в результате такого присуждения исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем его неисполнение.

В рассматриваемом случае речь идет о взыскании денежных средств за неисполнение судебного акта в целях побуждения к своевременному исполнению судебного акта и компенсации за ожидание соответствующего исполнения.

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).

Подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в соответствии в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

На основании изложенного, суд полагает, что заявленная администрацией города Сочи сумма неустойки соразмерна последствиям нарушения обязательства.

Принимая во внимание принципы справедливости и соразмерности, суд считает, что требования в части взыскания неустойки за неисполнение судебного акта следует удовлетворить в полном объеме.

При рассмотрении требований ООО «Газпром трансгаз Краснодар», суд учитывает следующие обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что ООО «Газпром трансгаз Краснодар» эксплуатирует объект единой системы газоснабжения Российской Федерации - АГРС (БК-П-120) п. Кудепста. АГРС (БК-П-120) п. Кудепста был введен в эксплуатацию в 1993 году и предназначен для транспортировки и подачи потребителям природного газа по трубопроводу по территории города Сочи Краснодарского края.

Газораспределительная станция является собственностью ПАО «Газпром». Газопровод по ежегодно заключаемому договору аренды передан для эксплуатации в ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

Согласно ст. 2 Закона о промышленной безопасности газопровод относится к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого газа и попадает под действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Для предотвращения несчастных случаев, минимизации последствий аварий и катастроф на объектах магистральных трубопроводов, а также в целях защиты жизни и здоровья граждан, в соответствии с требованиями нормативных актов, в том числе пункта 4.1 раздела 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации от 29.04.1992 и постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 22.04.1992 №9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственные углеводородные газы - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны.

Федеральный закон № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает, что организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. Надежная и безопасная эксплуатация магистрального газопровода обеспечивается, в том числе принятием предупредительных и оперативных мер по предотвращению возможных инцидентов и аварий.

В судебном заседании установлено, что фактически, в охранной зоне указанной газораспределительной станции, возведен объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> /газовод/ и частично вне границ данного участка.

Наличие указанного объекта капитального строительства создает препятствие эксплуатирующей организации, выполнять работы по текущему обслуживанию и ремонту газопровода-отвода, ограничивает доступ к наземным элементам магистрального газопровода, делает невозможным обеспечение ликвидации последствий, возникших на нем аварий, катастроф.

Согласно ст. 32 Федерального закона 69-ФЗ здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено суду доказательств соблюдения вышеуказанных норм права по возведению объекта капитального строительства с кадастровым номером , в охранной зоне газораспределительной станции.

На основании исследования и оценки в совокупности предоставленных сторонами доказательств суд удовлетворяет исковые требования администрации г. Сочи к Варнаковой Н.А. о сносе самовольной постройки в полном объеме.

Требования ООО «Газпром трансгаз Краснодар» к Варнаковой Н.А. об устранении нарушений охранной зоны газораспределительной станции АГРС (БК-П-120) п. Кудепста подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> /░░░░░░░/ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> /░░░░░░░/ ░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░> /░░░░░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 03.07.2020 ░░░░ № 23

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> /░░░░░░░/.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░-░-120) ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░-░-120) ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░

2-559/2023 (2-4121/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. сочи
Ответчики
Варнакова Надежда Александровна
Другие
ООО Газпром трансгаз Краснодар
Управление Росреестра по КК
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи
Судья
Федоров Е.Г.
Дело на сайте суда
sochi-adler.krd.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Подготовка дела (собеседование)
07.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2022Предварительное судебное заседание
07.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.09.2022Предварительное судебное заседание
02.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.10.2022Предварительное судебное заседание
04.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.11.2022Предварительное судебное заседание
03.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.12.2022Предварительное судебное заседание
31.07.2023Производство по делу возобновлено
31.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.08.2023Предварительное судебное заседание
30.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.09.2023Предварительное судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее