Дело 2-1137
Поступило в районный суд 10 октября 2016 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2016 года р.п. Мошково, НСО
Судья Мошковского районного суда Новосибирской области Лукьянова С.Г.
При секретаре Логиновой О.И.
При участии помощника прокурора Мошковского района Бондаревой Е.В.,
Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области к МКДОУ Станционно-Ояшинский детский сад о возложении обязанности, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец, обращаясь в суд, указывает, что прокуратурой Мошковского района проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства. Согласно информации, представленной управлением образования администрации Мошковского района, МКДОУ Станционно-Ояшинский детский сад не имеет системы видеонаблюдения. В соответствии с п. 1 и 7 ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма. На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утверждены Приказом Минрегиона России № 635/10 от 29.12.2011 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 определено, что к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма вносятся, в том числе организационно-технические: разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму. Оснащение зданий федеральных государственных учреждений образования и организаций науки инженерными средствами охраны, камерами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова и прямой связи с органами МВД России в соответствии с требованиями МВД России, ФСБ России, НАК, предусмотрено Комплексом мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки. Согласно ч.2 ст. 6 Федерального Закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; Пунктом 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Ф № 272 от 25.03.2015 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории, оборудуются системой видеонаблюдения.
Согласно Уставу, МКДОУ Станционно-Ояшинский детский сад является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества - администрация Мошковского района. В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, в данном случае администрации Мошковского района. Непринятие мер по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц граждан на жизнь, здоровье. Данные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Бондарева Е.В. отказалась от исковых требований в полном объеме, в связи с добровольным исполнением.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, просили прекратить производство по делу, в связи с добровольным исполнением.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, который должен быть принят судом.
Суд, принимая во внимание отказ истца от иска, считает, что это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, истице разъяснены.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░