Дело № 2 - 1065 / 2015
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 мая 2015 года г. Воронеж Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе председательствующего судьи Касаткиной Е.В.при секретаре Хохловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации городского округа город Воронеж о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
установил:
Администрация городского округа город Воронеж обратилась в суд с заявлением и просит признать право муниципальной собственности муниципального образования городского округа город Воронеж на бесхозяйные объекты недвижимого имущества
- сети наружного освещения, литера ........., протяженностью ......... м., расположенные по адресу: <адрес>, от ТП -......... до жилого дома по <адрес>,
- сети наружного освещения, литера ........., протяженностью ......... м., расположенные по адресу: <адрес>, от ТП -......... до жилого дома по <адрес>.
Требования мотивированы тем, что на основании заявления администрации городского округа город Воронеж Управление Росреестра по Воронежской области приняло на учет в качестве бесхозяйных указанные объекты недвижимого имущества.
Собственники объектов не установлены.
В настоящее время объекты недвижимого имущества являются бесхозяйными.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа город Воронеж относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Постановлением Воронежской городской Думы № 150 - 1 от 27.10.2004 года «Об Уставе городского округа город Воронеж» утвержден Устав городского округа город Воронеж, которым определено, что администрация городского округа - является исполнительно-распорядительным орган местного самоуправления городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.
В соответствии со ст. 65 Устава городского округа г. Воронеж органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Согласно ст. 48 Устава городского округа г. Воронеж администрация городского округа в лице ее органов и подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе осуществляет управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
В судебное заседание представитель администрации городского округа город Воронеж не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает.
Представители департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в судебное заседание не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда основаны на следующем.
Согласно п.п.1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлений администрации городского округа город Воронеж Управление Росреестра по Воронежской области внесло запись о принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества - сети наружного освещения, литера ........., протяженностью ......... м., расположенные по адресу: <адрес>, от ТП -......... до жилого дома по <адрес>, сети наружного освещения, литера ........., протяженностью ......... м., расположенные по адресу: <адрес>, от ТП -......... до жилого дома по <адрес> (л.д.3,4,5,8).
Собственники объектов не установлены.
Сети наружного освещения являются недвижимым имуществом (л.д.3,4,6,7).
Указанные объекты недвижимости в реестре государственного имущества Воронежской области не значатся, что следует из сообщения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-16).
В реестре федерального имущества они также не учитываются (сообщение ТУФАУГИ в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12).
БТИ Железнодорожного района г. Воронежа сообщило заявителю, что сведений о балансодержателях и собственниках объектов нет (л.д.9).
Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с момента постановки объектов на учет как бесхозяйных, никто своих прав на данные объекты не заявил (л.д.5,8).
В настоящее время спорные объекты недвижимого имущества являются бесхозяйными.
В силу ч.2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным Постановлением Воронежской городской Думы № 150 - 1 от 27.10.2004 года предусматривается, что администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления: управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными городской Думой (п. 3 ч. 1 ст. 48 Устава).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ........., ░░░░░░░░░░░░░░ ......... ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░ -......... ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>,
- ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ........., ░░░░░░░░░░░░░░ ......... ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░ -......... ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░