К делу №2а-2223/2020

23RS0041-01-2019-006495-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2020 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи          Бровцевой И.И.,

при секретаре                  Кузьмич Т.В.,

с участи ем помощника судьи              Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирнова С.В, к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Смирнов С.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным отказа администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении Смирнову С.В. муниципальной услуги в предоставлении за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по <адрес>.

Требования мотивированы тем, что Смирнов С.В. является собственником жилого дома расположенного по <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № Указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № переданный в аренду истцу на основании соглашения об уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение зарегистрировано в отделе УФРС в установленном Законом порядке. Являясь собственником жилого дома на основании ст.39.16 п. 17 ЗК истец обратился в орган уполномоченный заключить договор купли-продажи земельного участка находящегося в аренде без проведения торгов за плату. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отказе в предоставлении муниципальной услуги» в соответствии с котором истцу отказано в предоставлении в собственность земельного участка за плату. Административный истец считает отказ в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи земельного участка не основанным на Законе, вынесенным по надуманным основаниям.

Административный истец и его представитель по доверенности Дворцева И.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Краснодар по доверенности Кулешов О.О. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Представитель департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар по доверенности Герасимчук Г.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.

Выслушав мнение стороны административного истца, представителя административного ответчика, третьего лица, суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом, на основании постановления Администрация муниципального образования город Краснодар, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО <адрес> был заключен договор аренды №, по которому арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование из земель населенных пунктов земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании Соглашения об уступке (передаче) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, Смирнов С.В. приобрел у ФИО9 право аренды вышеуказанного земельного участка.

Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на спорном земельном участке расположен принадлежащий административному истцу Смирнову С.В. на праве собственности трехэтажный жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ на заявление о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка Смирновым С.В. был получен ответ администрации МО г. Краснодар об отказе в предоставлении ему в собственность указанного земельного участка, обоснованное положениями ст. 39.20 ЗК РФ, с указанием, что участок расположен в зоне рекреационного назначения.

Согласно информации департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25 п. 15, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения (зелёные насаждения общего пользования).

Пунктами 4.4.1, 4.4.2 приказа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» установлено, что рекреационные зоны предназначены для организации массового отдыха населения, улучшения экологической обстановки городских округов и поселений и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств городов, сельских поселений.

Рекреационные зоны формируются на землях общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары и другие озелененные территории общего пользования).

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

С учетом изложенного, администрация МО г. Краснодар пришла к выводу, что расположение испрашиваемого земельного участка в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар в зоне рекреационного назначения, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ.

Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар, кадастровый квартал №, расположенный по адресу: <адрес> по состоянию на 18.03.2019 г. участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара - Ж. 1.1; в зоне зеленых насаждений общего пользования - РО и в зоне садоводческих товариществ - СХ.1.

В то же время, из ответа департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от 07.03.2019 г. следует, что в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границами города Краснодар - Ж.1.2., согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар по состоянию на 06.03.2019 г.

В соответствии с п.1, п.2 ст.39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ. П.1, п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ предусматривает, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением продажи без проведения торгов земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ. Исходя из положений п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Поскольку административный истец является арендатором земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. для садоводства с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, и собственником расположенного на нем жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м., он, исходя из указанных положений ЗК РФ, имеет право на приобретение земельного участка в собственность за плату.

В соответствии с п.п. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.12.2015 №975 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде», раздел 2 Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости содержит сведения об ограничениях прав и обременении объекта недвижимости, в том числе сведения, связанные с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд.

Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № не содержат сведений об ограничениях на спорные объекты недвижимости, более того в особых отметках раздела 1 Выписки указано, что сведения, необходимые для заполнения раздела 2 отсутствуют.

В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон (ч. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ).

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (ч.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ (часть 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ).

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» судам разъяснено, что если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения. Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).

Согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании отказа администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении Смирнову С.В. муниципальной услуги в предоставлении за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по <адрес>, как не соответствующего Земельному кодексу Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2223/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнов Сергей Викторович
Ответчики
Администрация муниципального образования г. Краснодар
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Бровцева Ирина Игоревна
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.12.2019Передача материалов судье
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее