Судья Липатов А.А. |
№ 22-763 /2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда |
29 апреля 2020 года |
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Димченко Н.В.,
при секретаре Загоскиной Е.А.,
с участием:
прокурора Корнилова А.В.,
осужденного Волгарева А.А.,
защитника осужденного Волгарева А.А. - адвоката Котова Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе осужденного Волгарева А.А. и апелляционному представлению помощника прокурора г. Череповца Чихачева А.Б. на приговор Череповецкого городского суда Вологодской области от 3 марта 2020 года, которым
Волгарев А. А., <ДАТА> года рождения, уроженец <адрес>, судимый:
-16 мая 2005 года Череповецким городским судом Вологодской области по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 22 августа 2016 года по отбытию срока наказания,
осужден:
за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Мера пресечения на апелляционный период изменена с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу. Взят под стражу в зале суда.
Срок отбывания наказания постановлено исчислять с 3 марта 2020 года.
В срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей в период с 3 марта 2020 года до вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Принято решение по вещественным доказательствам.
Этим же приговором суда осужден Судаков В. А., 8 декабря 1989 года рождения, приговор в отношении которого не обжалован.
Заслушав пояснения осужденного Волгарева А.А., адвоката Котова Ю.В., выступающего в интересах осужденного Волгарева А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Корнилова А.В., полагавшего приговор изменить по доводам апелляционного представления помощника прокурора г. Череповца Чихачева А.Б., суд апелляционной инстанции
установил:
Волгарев А.А. и Судаков В.А. признаны виновными в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств в значительном размере. Преступление совершено 25 сентября 2019 года в <адрес> при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Вину осужденный Волгарев А.А. признал полностью. Дело по его ходатайству рассмотрено в особом порядке.
В апелляционной жалобе осужденный Волгарев А.А. выражает несогласие с приговором суда в части назначенного судом наказания, считая его чрезмерно строгим. Обращает внимание, что на момент совершения преступления работал в компании «ГрадисСтрой» в качестве монтажника, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учетах в диспансерах не состоит, в совете председателей домоуправления характеризуется положительно, вину в совершении преступления признал полностью, написал явку с повинной, оказывал активное содействие следствию в раскрытии и расследовании преступления. Считает, что перечисленные им обстоятельства судом при назначении наказания учтены не в полной мере. Просит приговор суда изменить, применить правила ст.73 УК РФ и назначить наказание условно.
В апелляционном представлении помощник прокурора г. Череповца Чихачев А.Б. просит приговор суда изменить в связи с неправильным применением уголовного закона, применить в отношении Волгарева А.А. положения ст. 72 УК РФ об исчислении и зачете срока наказания. В обоснование указывает, что исчисление сроков наказания и зачет наказания регламентируется положениями ст. 72 УК РФ, исходя из смысла которых началом срока отбывания наказания в виде лишения свободы необходимо считать день вступления приговора суда в законную силу. В срок лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу. Вместе с тем, суд при назначении наказания Волгареву А.А. положения ст. 72 УК РФ не применил и в резолютивной части приговора указал, что срок наказания исчисляется с 3 марта 2020 года. Просит из резолютивной части приговора исключить указание на исчисление срока отбывания Волгаревым А.А. наказания с 3 марта 2020 года. Срок отбывания осужденным исчислять с даты вступления приговора в законную силу.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции считает приговор подлежащим изменению по доводам апелляционного представления.Ходатайство осужденного о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в связи с согласием с предъявленным обвинением заявлено добровольно, после консультации и в присутствии защитника, поддержано в судебном заседании. Осужденному разъяснены последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Государственный обвинитель не возражал против рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства.
Обоснованность осуждения и юридическая квалификация действий Волгарева А.А. сомнений не вызывают, поскольку обвинение подтверждено имеющимися в материалах уголовного дела доказательствами. Действия осужденного правильно квалифицированы по ч.1 ст.228 УК РФ.
Вопреки доводам жалобы осужденного, суд назначил Волгареву А.А. справедливое наказание. При этом учтены требования статей 6 и 60 УК РФ, характер и степень общественной опасности содеянного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а также данные об его личности.
При назначении наказания судом установлены смягчающие обстоятельства - письменные объяснения от 25 сентября 2019 года, которые были получены до возбуждения уголовного дела и которые суд расценил, как явку с повинной, полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления.
Обстоятельством, отягчающим наказание осужденному Волгареву А.А., суд признал рецидив преступлений и совершение преступления группой лиц по предварительному сговору.
При назначении наказания суд также учел, что Волгарев А.А. ранее судим за совершение особо тяжких преступлений, отбывал наказание в местах лишения свободы, к административной ответственности не привлекался, состоит на учете как лицо, ранее судимое и формально подпадающее под действие административного надзора, официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, на учетах у нарколога и психиатра не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного Волгарева А.А., суд первой инстанции обоснованно назначил Волгареву А.А. наказание в виде реального лишения свободы, с учетом требований ч.5 ст. 62 УК РФ, ч.2 ст. 68 УК РФ и не нашел оснований для назначения ему наказания с применением ч.3 ст. 68 УК РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, личностью Волгарева А.А. и его поведением во время и после совершения преступления, а также каких-либо других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, позволяющих применить при назначении наказания ст. ст. 73, 64 УК РФ, а также для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в порядке, установленном ст. 53.1 УК РФ, не имеется.
Вид исправительного учреждения, в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ - исправительная колония строгого режима, осужденному Волгареву А.А. назначен верно.
Оснований для вмешательства в вынесенное судебное решение по доводам апелляционной жалобы не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, при назначении наказания Волгареву А.А. суд не применил положения ст. 72 УК РФ и в резолютивной части приговора указал, что срок наказания исчисляется с 3 марта 2020 года.
В нарушение ст. 72 УК РФ судом ошибочно определено начало исчисления срока отбывания наказания с даты постановления приговора, тогда как началом срока отбывания наказания необходимо признавать день вступления приговора в законную силу.
В срок лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу.
С учетом изложенного, апелляционное представление подлежит удовлетворению, а приговор суда – изменению: надлежит исключить из приговора указание на исчисление срока отбывания Волгаревым А.А. наказания с 3 марта 2020 года, и указать об исчислении срока отбывания наказания Волгареву А.А. с даты вступления приговора в законную силу.
В остальной части нарушений уголовного и уголовно-процессуального законодательства судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Апелляционное представление помощника прокурора удовлетворить.
Приговор Череповецкого городского суда Вологодской области от 3 марта 2020 года в отношении Волгарева А. А. изменить:
исключить из приговора указание на исчисление срока отбывания Волгаревым А.А. наказания с 3 марта 2020 года, и указать об исчислении срока отбывания наказания Волгареву А.А. с даты вступления приговора в законную силу.
В остальной части приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного Волгарева А.А. - без удовлетворения.
Судья Вологодского областного суда Н.В. Димченко