Решение по делу № 2-387/2024 от 03.07.2024

УИД 75RS0021-01-2024-000558-27

Гражданское дело № 2–387/2024

Категория 2.219

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Улёты                                 19 августа 2024 года

Улётовский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Щипакиной Т.Н.,

при секретаре Юндуновой С.А.,

с участием:

истца помощника прокурора Улётовского района Забайкальского края Кононыхина А.С.,

представителя административного ответчика администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края Абдюшевой А.Ф.,

представителя третьего лица администрации сельского поселения «Улетовское» Алексеева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улётовского района Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации СП «Улетовский район» Забайкальского края, администрации СП «Аблатуйское» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд, ссылаясь на следующее. В прокуратуру района из Государственной инспекции Забайкальского края поступила информация о многоквартирных домах, в отношении которых не выбран способ управления, а именно в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 1; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 3; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 4а; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 5; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Дорожная, д. 10; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Дорожная, д. 12; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Кооперативная, д. 6а; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Кооперативная, д. 6б; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Пионерская, д. 13; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Пионерская, д. 31; 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Пионерская, д. 37; 674062, Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Придорожная, д. 9; 674062, Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Молодежная, д. 147; 674062, Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Приозерная, 95.

В нарушение п.п. 3, 4, 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4.2 ч. 1 ст. 17 названного Закона, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 161 ЖК РФ, ответчиком, в целях соблюдения законодательства, не определена новая управляющая организация в отношении каждого многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования. В рамках этого, в адрес главы муниципального района 19.03.2024 прокурором района внесено представление об устранении нарушений. Однако, из ответа администрации муниципального района «Улетовский район» от 26.03.2024 № 626 следует, что до настоящего времени нарушения не устранены.

В связи с этим, истец просит обязать администрацию муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение конкурса по отбору управляющей организации МКД, расположенных по указанным выше адресам.

Представитель истца помощник прокурора Улётовского района Забайкальского края Кононыхин А.С. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил исключить из заявленных требований организацию проведения конкурса по отбору управляющей организации МКД, расположенных по адресам: Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Приозерная, 95; Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Молодежная, д. 147.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Улетовский Район» Абдюшева А.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования признала частично, дополнила, что по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Придорожная, д. 9, предпринимались меры по проведению конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, в перечнь которых входил и многоквартирный дома, расположенный по указанному адресу. Конкурс был проведен в апреле 2024 года однако ни одной заявки на участие в конкурсе ни от одной управляющей компании не поступило. В связи с этим, 15.08.2024, администрацией муниципального района было проведено общее собрание собственников помещений в указанном многоквартирном доме, повесткой которого являлось: выбор способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Придорожная, д. 9. Однако собрание было признано несостоявшимся, в связи с отсутствием кворума для проведения общего собрания собственников помещений 50 %. В остальной части уточненные исковые требования признает.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, администрации сельского поселения «Улетовское» Алексеев С.В., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании исковые требования поддержал, однако дополнил, что организация и проведение требуемого конкурса ни к чему не приводит, поскольку организаций, желающих брать на себя ответственность по управлению многоквартирными домами и их обслуживанию, нет.

Представитель третьего лица администрации сельского поселения «Аблатуйское», надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

     В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие третьего лица.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав представленные истцом доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения уточненных исковых требований, исходя из следующего.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы закреплено в ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.03.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

    В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.03.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»

    В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4, 4.1, 17 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 настоящей статьи и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Судом установлено, что прокуратурой Забайкальского края в адрес прокурора Улетовского района Забайкальского края 11.03.2024 для проведения проверок, поступила информация Государственной инспекции края о многоквартирных домах, в отношении которых не выбран способ управления, а также о многоквартирных домах, сведения о способе управления которыми не размещены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с приложением списков (л.д. 14-15).

На основании этого, прокуратурой района в адрес главы МР «Улетовский район» было внесено представление № 07-21а-2024/Прдп92-24-20760001 от 19.03.2024 об устранении нарушений (л.д. 11-13).

Из ответа первого заместителя главы муниципального района «Улетовский район» от 26.03.2024 на представление, следует, что нарушения до настоящего времени не устранены (л.д. 9-10).

Оценивая данное доказательство с точки зрения его относимости и допустимости, суд приходит к выводу о том, что данное доказательство не может быть принято во внимание, поскольку указанный ответ отношения к настоящему делу не имеет, направлен на представление прокурора, внесенного 19.03.2024 за № 07-21а-2024/531-24-20760001.

В материалах дела имеется также копия постановления Администрации муниципального района «Улётовский район» № 130 от 11.03.2024, в соответствии с которым была создана конкурсная комиссия по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края. Приложение № 2 содержит Положение о конкурсной комиссии.

Постановлением Администрации муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края № 131 от 11.03.2024 назначено проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, в число которых входит многоквартирный дом, расположенный по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Придорожная, д. 9. Приложение № 2 к данному постановлению содержит конкурсную документацию. Согласно п. 1.5 общих сведений названной документации, датой и временем проведения конкурса, является 09 ч. 00 мин. 04.05.2024.

Однако, исходя из доводов представителя ответчика, ни одна из управляющих организаций с заявкой на участие в конкурсе не обратилась.

В связи с чем, администрацией муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края было назначено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Придорожная, д. 9.

Согласно протоколу общего собрания № 1 от 15.08.2024, указанное общее собрание признано несостоявшимся, в связи с отсутствием кворума для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 50 %.

Суд принимает во внимание доводы представителя о том, что меры по устранению нарушений, отраженных в представлении прокурора, в части проведения конкурса по отбору управляющей компании по управлению многоквартирными домами, в том числе, домом 9, расположенном по ул. Придорожная с. Аблатуйский бор Улетовского района. Вместе с тем, находит исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по организации проведения конкурса по отбору управляющей организации МКД по указанному адресу, поскольку, не смотря на то, что ответчиком меры по проведению конкурса предпринимались, однако результат достигнут не был. Доказательств того, что Администрацией муниципального района «Улетовский район» в настоящее время назначено проведение нового конкурса, ответчиком суду не представлено.

Таким образом, администрацией муниципального района «Улетовский район» требования представления прокуратуры района № 07-21а-2024/Прдп92-24-20760001 от 19.03.2024 не исполнены.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком (органом или лицом, наделенными публичными полномочиями) конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия.

С учетом того, что ответчиком не заявлено возражений относительно требования об установлении срока исполнения обязанности административным ответчиком в 3 месяца, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения данного требования.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Улётовского района Забайкальского края в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Улётовского района Забайкальского края удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение конкурса по отбору управляющей организации МКД по следующим адресам:

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 1;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 3;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 4а;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Горького, д. 5;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Дорожная, д. 10;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Дорожная, д. 12;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Кооперативная, д. 6а;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Кооперативная, д. 6б;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Пионерская, д. 13;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Пионерская, д. 31;

674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Пионерская, д. 37;

674062, Забайкальский край, Улетовский район, с. Аблатуйский бор, ул. Придорожная, д. 9.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Улётовский районный суд Забайкальского края.

Решение в окончательной форме принято 20 августа 2024 года.

Председательствующий судья                                           Т.Н. Щипакина

2-387/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Улетовского района Забайкальского края
Ответчики
Администрация муниципального района "Улетовский район"Забайкальского края
Другие
Администрация сельского поселения "Аблатуйское"
Администрация сельского поселения "Улетовское"
Суд
Улетовский районный суд Забайкальский края
Судья
Щипакина Татьяна Никитична
Дело на сайте суда
ulet.cht.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее