Решение по делу № 5-73/2024 от 05.08.2024

Дело № 5-73/2024

УИД 04RS0001-01-2024-000929-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Баргузин 23 августа 2024 года

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2024 года

Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Свистунова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Баргузинская ЦРБ», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее – ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия), в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Баргузинская ЦРБ» (далее – ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ») выявлены нарушения требований п.п. «а», «в», «з», «и», «ц», «ю» п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.06.2022 № 1007 «О лицензировании деятельности по отбору наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. «а» - «ф», «ц», «ч», «щ», «ы» п. 6 указанного постановления. В связи с чем, в действиях ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» - главный врач Очиров Б.А. вину совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласен, в настоящее время проводится работа по устранению выявленных проверкой нарушений, заявил ходатайство об уменьшении размера штрафа, в связи с тяжелым имущественным и финансовым положением, отсутствием денежных средств на внебюджетном счете учреждения, в подтверждение представил выписку банка, оборотно-сальдовую ведомость по внебюджетному счету.

От руководителя ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия Занабадарова З.М. поступило ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в отсутствие представителя ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия. Кроме того, ходатайствует о назначении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» наказания в виде административного штрафа, против применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ возражений не имеется.

Исследовав протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включен оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ регулируются Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ).

Под оборотом наркотических средств, психотропных веществ понимается разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона N 3-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 № 1007 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - Положение), которое устанавливает порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 6 Положения лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям: помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

в) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного Правительством Российской Федерации на основании пункта 3 статьи 8 и пункта 8 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах;

з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 809 "О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 526 "Об утверждении Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

ц) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2117 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

ю) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, не реже одного раза в 5 лет (в случае, если лицензиатом является медицинская или фармацевтическая организация).

Согласно п. 7 Положения осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "ф", "ц", "ч", "щ" и "ы" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 № 911 "О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" утверждены Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила, утвержденные ПП РФ № 911).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2117 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ (далее – Правила, утвержденные ПП РФ № 2117).

Как следует из представленных материалов, ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в
соответствии с лицензией , выданной ДД.ММ.ГГГГМинистерством здравоохранения Республики Бурятия, осуществляет
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия на основании приказа руководителя территориального органа от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в рамках лицензионного
контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В ходе указанной проверки выявлены следующие нарушения:

1.                  В нарушение пп. «а» п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2022 г. №1007 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений", (далее – НС и ПВ), по адресам: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, <адрес> этаж, комнаты в комнате хранения наркотических средств и психотропных веществ (помещение 3 категории), отсутствует сейф не ниже 3-го класса устойчивости к взлому для хранения термолабильных НС и ПВ. В ходе проверки установлено наличие препарата <данные изъяты>, который в соответствии с маркировкой на упаковке должен храниться при температуре не выше 20°С, фактически хранится в обрешеченном бытовом холодильнике Бирюса 2012г. выпуска, паспорт на холодильник не представлен;

2.                  В нарушение п. 2 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ при издании приказов по деятельности по обороту НС и ПВ используют ссылку на нормативно-правовые акты, утратившие силу, а именно: приказ от ДД.ММ.ГГГГ о допуске лиц принят на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.1998г. №892 "Об утверждении правил допуска лиц к работе с НС и ПВ", который утратил силу с 1 сентября 2022 г; В приказе от ДД.ММ.ГГГГг ссылка на приказ М3 РФ №330 от 12.11.1997г, который утратил силу с 01 января 2021г;

3.                  В нарушение п. 3 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» не осуществляется ознакомление лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров с законодательством РФ о о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах, а также не осуществляется включение в трудовой договор взаимных обязательств юридического лица и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров. Данный факт выявлен в ходе изучения 22 личных дел медицинских работников и подтверждается объяснением кадрового работника - начальника отдела кадров ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»;

4.                  В нарушение п. 4 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, допущены лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные абз. 4, 5 п. 3 ст. 10 и абз. 2, 3 п. 7 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Так, в ходе проверки личных дел медицинских работников, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, выявлено, что ряд указанных лиц увольнялись по тем или иным основаниям и были вновь приняты на работу в медицинскую организацию без наличия справок и заключений, например: М.А.Н.-врач терапевт, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; А.О.Г.- акушерка, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; Н.Н.Н.- врач хирург, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; В.А.В. - фельдшер ССМП, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; Т.А.В.-акушерка, Приказ ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ ДД.ММ.ГГГГ принята и таких лиц, вновь устроенных еще 7 человек;

5.                  В нарушение п. 7Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» документы не направлялись в органы внутренних дел МВД на вновь принятых лиц для проверки сведений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенных в Список 1 прекурсоров, и культивирование наркотических растений, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление;

6.                  В нарушение п. 8 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, из 22 проверенных личных дел в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами руководителем организации не осуществляется, приказ о допуске при приеме на работу не издается. Издан приказ от. ДД.ММ.ГГГГ, где п.14 утвержден список медицинских работников, допущенных к работе с НС и ПВ (при этом списка нет). При увольнении работников, не направляются материалы в органы внутренних дел МВД для исключения из заключения МВД о допуске, так как в соответствии с п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 911 срок действия допуска лица к работе с НС и ПВ ограничивается сроком действия трудового договора. Так, из уволенных с ДД.ММ.ГГГГ г. 30 человек не представлено ни одно заключение органов внутренних дел МВД об исключении данных лиц из заключений о допуске. Также при выборочной проверке 5 личных дел уволенных лиц, также не направлены сведения в МВД для исключения из заключений МВД, в связи с прекращением трудового договора;

7.                  В нарушение п. 5 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, работа по подготовке материалов в отношении лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, не осуществляется отделом кадров, несмотря на п.2 приказа по ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей на начальника отдела кадров К.Г.Н. об осуществлении приема и оформления работников на работу, связанную с оборотом НС и ПВ, исполнения нормативно правовых актов регламентирующих порядок оформления допуска к работе с НС и ПВ;

8.                  В нарушение п. 3 Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ форма Журналов регистрации операций по всем проверенным объектам не соответствует требованиям указанных Правил;

9.                  В нарушение п. 6 Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, в ходе проверки журналов регистраций операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ проводится нумерация каждой страницы, вместо нумерации развернутого листа журнала;

10.              В нарушение п. 3Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, при ведении Журнала главной медицинской сестрой не вносятся данные в «Приход с остатком за месяц - всего», в журнале графы прихода и расхода не заполняются ежемесячно, допускаются прочерки, не заполняются предусмотренные формой Журнала графы;

11.              В нарушение п. 5 Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, руководителем ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не определена единица учета в подразделениях ГБУЗ Баргузинская ЦРБ при изменении количества и состояния НС и ПВ, с учетом формы выпуска, соответствующего НС и ПВ, так в Журнале учета хирургического отделения (далее-ХО), учет ведется в ампулах, при этом в Журнале вносится запись, например. «5а», что означает 5 ампул. В журнале учета комнаты хранения наркотиков пгт. Усть-Баргузин указывается дозировка, без указания формы выпуска и единицы измерения.

12.              В нарушение п. 8Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, по всем объектам документы или их заверенные копии, подтверждающие совершение операции с НС и ПВ не подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом истории- болезни, карты вызова скорой помощи и др), в ходе проверки истории болезни поднимали из архива, карты вызова распечатывали из компьютера, при этом предоставлены 5 историй болезни пациентов, документы, подтверждающие совершение остальных операций не представлены. Так из пояснений медицинской сестры ХО следует, что документ подтверждающий расход НС и ПВ находится только в истории болезни пациента, отдельные документы не предусмотрены, поэтому по итогу месяца не сшиваются;

13.              В нарушение п. 10 Правил, утвержденных ПП РФ№ 2117, в комнате хранения наркотиков (далее - КХН), в Усть-Баргузинской Участковой больнице при ведении Журнала операций, нарушается сквозная нумерация, а именно: в приходе от ДД.ММ.ГГГГ номер операции - 17, в расходе номер операции - 17 от ДД.ММ.ГГГГ (треб );

14.              В нарушение п. 13 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в Журнале КХН в Усть-Баргузинской Участковой больнице имеются записи о проведении ежемесячной инвентаризации, при этом сами описи в ходе проверки не представлены, документы инвентаризации НС и ПВ не хранятся совместно с соответствующими журналами;

15.              В нарушение п.8 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в Усть-Баргузинской Участковой больнице в Журнале операций не указываются номера документов (требований- накладных), подтверждающих совершение операции, так на примере постановки на приход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

16.              В нарушение п. 8 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в КХН ХО ведением журналов операций занимаются не уполномоченные на это лица, такие как Р.В.Д., С.Т.А.., У.М.Д. (отсутствует приказ о возложении ответственности);

17.              В нарушение п.9 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в КХН по адресу: <адрес> 1 этаж, комнаты в Журнале операций НС и ПВ осуществляется учет лекарственных средств, не относящихся к наркотических средствам и психотропным веществам (ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), а именно: препарат <данные изъяты>;

18.              В нарушение ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998г №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не соблюдаются требования к организации осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе для обеспечения их учета и сохранности, а именно проведен краткий анализ приказов по деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ:

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ. не отражает функциональные обязанности каждого лица, осуществляющего деятельность по обороту НС и ПВ, а также взаимодействие между структурными подразделениями ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»;

- в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствует пункт о возложении ответственности на лиц по приему, оформлению работников на работу, связанную с оборотом НС и ПВ в соответствии с ПП РФ №911, в связи с чем, из-за отсутствия ответственного лица в 2023 году по исполнению пунктов ПП РФ №911 работа по допуску не проводилась;

- в приказе от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц ответственных за работу с НС и ПВ» по адресу: <адрес>, Литер: А, 1 этаж, кабинет ., ответственными лицами за получение, хранение, учет, выдачу и оформление документов назначены фармацевт З.С.Н. и фармацевт Л.Л.М., при этом З.С.Н. трудоустроена м/сестрой Усть-Баргузинской Участковой больнице, и в соответствии со штатным расписанием не трудоустроена в качестве фармацевта в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»;

-в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. В.Н.Ю., Е.Е.В., а также фельдшеров Усть-Баргузинской Участковой больнице возложена ответственность за ведение журналов учета, при этом не возложена ответственность за приемку, учет, хранение и использование НС и ПВ;

-в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют пункты о соблюдении требований нормативно-правовых актов по перевозке НС и ПВ, в том числе Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 №526 «Об утверждении Правил перевозки НС, ПВ и их прекурсоров на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов....» и т.д.;

-в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. п.8 возложена обязанность на ст.м/сестру П.Т.Н. по приему от родственников умерших пациентов неиспользованных рецептов, остатков неиспользованных лекарственных средств у передачи в КХН ЦРБ для уничтожения, работа по данному направлению не проводится;

- в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. п.9 создана комиссия по уничтожению пустых ампул из-под наркотических лекарственных препаратов, работа по данному направлению не проводится

19. В нарушение п. 29 Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 №809 «О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не обеспечено соблюдение специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированном в качестве лекарственных средств для медицинского применения, в соответствии с требованиями Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н, а именно: на момент проверки в КХН , не обеспечена определенная температура и влажность, позволяющая обеспечить хранение ЛС в соответствии с указанными на первичной и вторичной упаковке требований. Согласно данным гигрометра «Фармацевт», температура на момент проверки была 26 градусов, влажность 58%, при этом в данном помещении осуществлялось хранение лекарственных препаратов, которые хранятся при температуре не выше 25 градусов, (<данные изъяты>). Также в аптеке по адресу: с. Баргузин, ул. Ленина.д.25 по данным гигрометра ВИТ-1 , температура на момент проверки была 25 градусов, при замене на гигрометр ВИТ-2 , температура показала 26 градусов, при этом в помещении хранения осуществляется хранение лекарственных препаратов, требующих хранение не выше 25 градусов (<данные изъяты>).

Указанные выше нарушения свидетельствуют о том, что ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» допустило нарушение лицензионных требований, а именно: п.п «а», «в», «з», «и», «ц», «ю» п.6 Постановления Правительства РФ от 2 июня 2022 г. №
1007 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений». При этом под грубым нарушением понимается невыполнение
лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "ф", "ц", "ч", "щ"
и "ы" пункта 6 указанного Положения.

Данные обстоятельства подтверждают собранные по делу доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; предписание от ДД.ММ.ГГГГ ; договор оказания услуг по перевозке наркотических средств от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; пояснительная главного врача ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная начальника отделов кадров ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная старшей медицинской сестры Усть-Баргузинской участковой больницы от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная от архивариуса ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; пояснительная и.о. главной медицинской сестры ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ л/с О назначении главного врача ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»; справка об отсутствии работников ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ», имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лиц, признанных непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, в соответствии с законодательством; заключение об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лиц, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ; заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ О работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми веществами, спиртом этиловым в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ;. приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные доказательства оценены судом с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, установлена и его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются то, что ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» к административной ответственности ранее не привлекалось, представителем юридического лица вина признана в полном объеме.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

В связи с чем, полагает целесообразным назначит наказание в виде административного штрафа.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Между тем, в рассматриваемом случае условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлено, поскольку несоблюдением указанных обязательных требований закона создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, его имущественного положения, суд считает возможным применить в данном случае положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» размер наказания в виде административного штрафа до 75000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Баргузинская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению: получатель платежа: УФК по Республике Бурятия (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия), л/с 04021824400, ИНН 0326031149, КПП 032601001, р/с 03100643000000010200 в Отделение НБ РБ г. Улан-Удэ/ УФК по РБ, БИК 018142016, ОКТМО 870100000, к/с 40102810545370000068, КБК 06011601191010020140, УИН 06000000000011320556.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок, указанный в ст. 32.2 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Свистунова

Дело № 5-73/2024

УИД 04RS0001-01-2024-000929-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Баргузин 23 августа 2024 года

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2024 года

Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Свистунова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Баргузинская ЦРБ», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее – ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия), в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Баргузинская ЦРБ» (далее – ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ») выявлены нарушения требований п.п. «а», «в», «з», «и», «ц», «ю» п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.06.2022 № 1007 «О лицензировании деятельности по отбору наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. «а» - «ф», «ц», «ч», «щ», «ы» п. 6 указанного постановления. В связи с чем, в действиях ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» - главный врач Очиров Б.А. вину совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласен, в настоящее время проводится работа по устранению выявленных проверкой нарушений, заявил ходатайство об уменьшении размера штрафа, в связи с тяжелым имущественным и финансовым положением, отсутствием денежных средств на внебюджетном счете учреждения, в подтверждение представил выписку банка, оборотно-сальдовую ведомость по внебюджетному счету.

От руководителя ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия Занабадарова З.М. поступило ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в отсутствие представителя ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия. Кроме того, ходатайствует о назначении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» наказания в виде административного штрафа, против применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ возражений не имеется.

Исследовав протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включен оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ регулируются Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ).

Под оборотом наркотических средств, психотропных веществ понимается разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона N 3-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 № 1007 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - Положение), которое устанавливает порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 6 Положения лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям: помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

в) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного Правительством Российской Федерации на основании пункта 3 статьи 8 и пункта 8 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах;

з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 809 "О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 526 "Об утверждении Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

ц) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2117 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

ю) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, не реже одного раза в 5 лет (в случае, если лицензиатом является медицинская или фармацевтическая организация).

Согласно п. 7 Положения осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "ф", "ц", "ч", "щ" и "ы" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 № 911 "О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" утверждены Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила, утвержденные ПП РФ № 911).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2117 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ (далее – Правила, утвержденные ПП РФ № 2117).

Как следует из представленных материалов, ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в
соответствии с лицензией , выданной ДД.ММ.ГГГГМинистерством здравоохранения Республики Бурятия, осуществляет
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия на основании приказа руководителя территориального органа от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в рамках лицензионного
контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В ходе указанной проверки выявлены следующие нарушения:

1.                  В нарушение пп. «а» п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2022 г. №1007 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений", (далее – НС и ПВ), по адресам: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, <адрес> этаж, комнаты в комнате хранения наркотических средств и психотропных веществ (помещение 3 категории), отсутствует сейф не ниже 3-го класса устойчивости к взлому для хранения термолабильных НС и ПВ. В ходе проверки установлено наличие препарата <данные изъяты>, который в соответствии с маркировкой на упаковке должен храниться при температуре не выше 20°С, фактически хранится в обрешеченном бытовом холодильнике Бирюса 2012г. выпуска, паспорт на холодильник не представлен;

2.                  В нарушение п. 2 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ при издании приказов по деятельности по обороту НС и ПВ используют ссылку на нормативно-правовые акты, утратившие силу, а именно: приказ от ДД.ММ.ГГГГ о допуске лиц принят на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.1998г. №892 "Об утверждении правил допуска лиц к работе с НС и ПВ", который утратил силу с 1 сентября 2022 г; В приказе от ДД.ММ.ГГГГг ссылка на приказ М3 РФ №330 от 12.11.1997г, который утратил силу с 01 января 2021г;

3.                  В нарушение п. 3 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» не осуществляется ознакомление лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров с законодательством РФ о о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах, а также не осуществляется включение в трудовой договор взаимных обязательств юридического лица и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров. Данный факт выявлен в ходе изучения 22 личных дел медицинских работников и подтверждается объяснением кадрового работника - начальника отдела кадров ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»;

4.                  В нарушение п. 4 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, допущены лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные абз. 4, 5 п. 3 ст. 10 и абз. 2, 3 п. 7 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Так, в ходе проверки личных дел медицинских работников, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, выявлено, что ряд указанных лиц увольнялись по тем или иным основаниям и были вновь приняты на работу в медицинскую организацию без наличия справок и заключений, например: М.А.Н.-врач терапевт, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; А.О.Г.- акушерка, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; Н.Н.Н.- врач хирург, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; В.А.В. - фельдшер ССМП, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ принята; Т.А.В.-акушерка, Приказ ДД.ММ.ГГГГ уволена, Приказ ДД.ММ.ГГГГ принята и таких лиц, вновь устроенных еще 7 человек;

5.                  В нарушение п. 7Правил, утвержденных ПП РФ № 911, в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» документы не направлялись в органы внутренних дел МВД на вновь принятых лиц для проверки сведений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенных в Список 1 прекурсоров, и культивирование наркотических растений, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление;

6.                  В нарушение п. 8 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, из 22 проверенных личных дел в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами руководителем организации не осуществляется, приказ о допуске при приеме на работу не издается. Издан приказ от. ДД.ММ.ГГГГ, где п.14 утвержден список медицинских работников, допущенных к работе с НС и ПВ (при этом списка нет). При увольнении работников, не направляются материалы в органы внутренних дел МВД для исключения из заключения МВД о допуске, так как в соответствии с п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 911 срок действия допуска лица к работе с НС и ПВ ограничивается сроком действия трудового договора. Так, из уволенных с ДД.ММ.ГГГГ г. 30 человек не представлено ни одно заключение органов внутренних дел МВД об исключении данных лиц из заключений о допуске. Также при выборочной проверке 5 личных дел уволенных лиц, также не направлены сведения в МВД для исключения из заключений МВД, в связи с прекращением трудового договора;

7.                  В нарушение п. 5 Правил, утвержденных ПП РФ № 911, работа по подготовке материалов в отношении лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, не осуществляется отделом кадров, несмотря на п.2 приказа по ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей на начальника отдела кадров К.Г.Н. об осуществлении приема и оформления работников на работу, связанную с оборотом НС и ПВ, исполнения нормативно правовых актов регламентирующих порядок оформления допуска к работе с НС и ПВ;

8.                  В нарушение п. 3 Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ форма Журналов регистрации операций по всем проверенным объектам не соответствует требованиям указанных Правил;

9.                  В нарушение п. 6 Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, в ходе проверки журналов регистраций операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ проводится нумерация каждой страницы, вместо нумерации развернутого листа журнала;

10.              В нарушение п. 3Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, при ведении Журнала главной медицинской сестрой не вносятся данные в «Приход с остатком за месяц - всего», в журнале графы прихода и расхода не заполняются ежемесячно, допускаются прочерки, не заполняются предусмотренные формой Журнала графы;

11.              В нарушение п. 5 Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, руководителем ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не определена единица учета в подразделениях ГБУЗ Баргузинская ЦРБ при изменении количества и состояния НС и ПВ, с учетом формы выпуска, соответствующего НС и ПВ, так в Журнале учета хирургического отделения (далее-ХО), учет ведется в ампулах, при этом в Журнале вносится запись, например. «5а», что означает 5 ампул. В журнале учета комнаты хранения наркотиков пгт. Усть-Баргузин указывается дозировка, без указания формы выпуска и единицы измерения.

12.              В нарушение п. 8Правил, утвержденных ПП РФ № 2117, по всем объектам документы или их заверенные копии, подтверждающие совершение операции с НС и ПВ не подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом истории- болезни, карты вызова скорой помощи и др), в ходе проверки истории болезни поднимали из архива, карты вызова распечатывали из компьютера, при этом предоставлены 5 историй болезни пациентов, документы, подтверждающие совершение остальных операций не представлены. Так из пояснений медицинской сестры ХО следует, что документ подтверждающий расход НС и ПВ находится только в истории болезни пациента, отдельные документы не предусмотрены, поэтому по итогу месяца не сшиваются;

13.              В нарушение п. 10 Правил, утвержденных ПП РФ№ 2117, в комнате хранения наркотиков (далее - КХН), в Усть-Баргузинской Участковой больнице при ведении Журнала операций, нарушается сквозная нумерация, а именно: в приходе от ДД.ММ.ГГГГ номер операции - 17, в расходе номер операции - 17 от ДД.ММ.ГГГГ (треб );

14.              В нарушение п. 13 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в Журнале КХН в Усть-Баргузинской Участковой больнице имеются записи о проведении ежемесячной инвентаризации, при этом сами описи в ходе проверки не представлены, документы инвентаризации НС и ПВ не хранятся совместно с соответствующими журналами;

15.              В нарушение п.8 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в Усть-Баргузинской Участковой больнице в Журнале операций не указываются номера документов (требований- накладных), подтверждающих совершение операции, так на примере постановки на приход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

16.              В нарушение п. 8 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в КХН ХО ведением журналов операций занимаются не уполномоченные на это лица, такие как Р.В.Д., С.Т.А.., У.М.Д. (отсутствует приказ о возложении ответственности);

17.              В нарушение п.9 Правил, утвержденных ПП РФ №2117, в КХН по адресу: <адрес> 1 этаж, комнаты в Журнале операций НС и ПВ осуществляется учет лекарственных средств, не относящихся к наркотических средствам и психотропным веществам (ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), а именно: препарат <данные изъяты>;

18.              В нарушение ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998г №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не соблюдаются требования к организации осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе для обеспечения их учета и сохранности, а именно проведен краткий анализ приказов по деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ:

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ. не отражает функциональные обязанности каждого лица, осуществляющего деятельность по обороту НС и ПВ, а также взаимодействие между структурными подразделениями ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»;

- в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствует пункт о возложении ответственности на лиц по приему, оформлению работников на работу, связанную с оборотом НС и ПВ в соответствии с ПП РФ №911, в связи с чем, из-за отсутствия ответственного лица в 2023 году по исполнению пунктов ПП РФ №911 работа по допуску не проводилась;

- в приказе от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц ответственных за работу с НС и ПВ» по адресу: <адрес>, Литер: А, 1 этаж, кабинет ., ответственными лицами за получение, хранение, учет, выдачу и оформление документов назначены фармацевт З.С.Н. и фармацевт Л.Л.М., при этом З.С.Н. трудоустроена м/сестрой Усть-Баргузинской Участковой больнице, и в соответствии со штатным расписанием не трудоустроена в качестве фармацевта в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»;

-в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. В.Н.Ю., Е.Е.В., а также фельдшеров Усть-Баргузинской Участковой больнице возложена ответственность за ведение журналов учета, при этом не возложена ответственность за приемку, учет, хранение и использование НС и ПВ;

-в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют пункты о соблюдении требований нормативно-правовых актов по перевозке НС и ПВ, в том числе Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 №526 «Об утверждении Правил перевозки НС, ПВ и их прекурсоров на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов....» и т.д.;

-в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. п.8 возложена обязанность на ст.м/сестру П.Т.Н. по приему от родственников умерших пациентов неиспользованных рецептов, остатков неиспользованных лекарственных средств у передачи в КХН ЦРБ для уничтожения, работа по данному направлению не проводится;

- в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. п.9 создана комиссия по уничтожению пустых ампул из-под наркотических лекарственных препаратов, работа по данному направлению не проводится

19. В нарушение п. 29 Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 №809 «О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не обеспечено соблюдение специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированном в качестве лекарственных средств для медицинского применения, в соответствии с требованиями Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н, а именно: на момент проверки в КХН , не обеспечена определенная температура и влажность, позволяющая обеспечить хранение ЛС в соответствии с указанными на первичной и вторичной упаковке требований. Согласно данным гигрометра «Фармацевт», температура на момент проверки была 26 градусов, влажность 58%, при этом в данном помещении осуществлялось хранение лекарственных препаратов, которые хранятся при температуре не выше 25 градусов, (<данные изъяты>). Также в аптеке по адресу: с. Баргузин, ул. Ленина.д.25 по данным гигрометра ВИТ-1 , температура на момент проверки была 25 градусов, при замене на гигрометр ВИТ-2 , температура показала 26 градусов, при этом в помещении хранения осуществляется хранение лекарственных препаратов, требующих хранение не выше 25 градусов (<данные изъяты>).

Указанные выше нарушения свидетельствуют о том, что ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» допустило нарушение лицензионных требований, а именно: п.п «а», «в», «з», «и», «ц», «ю» п.6 Постановления Правительства РФ от 2 июня 2022 г. №
1007 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений». При этом под грубым нарушением понимается невыполнение
лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "ф", "ц", "ч", "щ"
и "ы" пункта 6 указанного Положения.

Данные обстоятельства подтверждают собранные по делу доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; предписание от ДД.ММ.ГГГГ ; договор оказания услуг по перевозке наркотических средств от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; пояснительная главного врача ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная начальника отделов кадров ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная старшей медицинской сестры Усть-Баргузинской участковой больницы от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная от архивариуса ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; пояснительная и.о. главной медицинской сестры ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ л/с О назначении главного врача ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»; справка об отсутствии работников ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ», имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лиц, признанных непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, в соответствии с законодательством; заключение об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лиц, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ; заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ О работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми веществами, спиртом этиловым в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ;. приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные доказательства оценены судом с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, установлена и его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются то, что ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» к административной ответственности ранее не привлекалось, представителем юридического лица вина признана в полном объеме.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

В связи с чем, полагает целесообразным назначит наказание в виде административного штрафа.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Между тем, в рассматриваемом случае условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлено, поскольку несоблюдением указанных обязательных требований закона создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, его имущественного положения, суд считает возможным применить в данном случае положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» размер наказания в виде административного штрафа до 75000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Баргузинская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению: получатель платежа: УФК по Республике Бурятия (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия), л/с 04021824400, ИНН 0326031149, КПП 032601001, р/с 03100643000000010200 в Отделение НБ РБ г. Улан-Удэ/ УФК по РБ, БИК 018142016, ОКТМО 870100000, к/с 40102810545370000068, КБК 06011601191010020140, УИН 06000000000011320556.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок, указанный в ст. 32.2 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Свистунова

5-73/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Баргузинская ЦРБ"
Другие
Очиров Баир Александрович
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Свиcтунова Г.В.
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
05.08.2024Передача дела судье
08.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2024Рассмотрение дела по существу
28.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.11.2024Сдача материалов дела в архив
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее