Дело №2а-1978/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Липецк 17.06.2020г.
Октябрьский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего – судьи Злобиной Н.Е., при секретаре Кобзевой В.С., с участием прокурора Ермолаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по г.Липецку об установлении административного надзора в отношении Клюкина Евгения Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Липецку в лице представителя – инспектора направления по организации и осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г.Липецку Хохловой Ю.Н., по доверенности, обратился в суд с административным исковым заявлением к Клюкину Е.В. об установлении административного надзора на срок 3 года, с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, без согласования с ОВД по месту жительства или пребывания. В обоснование заявления указывает, что Клюкин Е.В. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, в связи с чем подпадает под действие административного надзора.
Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о судебном заседании своевременно, надлежащим образом, в процесс не явились; просили рассмотреть заявление в их отсутствие.
Прокурор поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Выслушав мнение прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.2 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ №64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 ФЗ №64, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года 2 и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5 и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8. и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1,2 и 4) ст.3 настоящего ФЗ, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ №64, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст.4 ФЗ №64).
Из представленных материалов следует, что 12.10.2016г. Клюкин Е.В. осужден Октябрьским районным судом г.Липецка по ч.2 ст.228 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, к лишению свободы на срок 2 года; на основании ст.ст.74 ч.5, 70 УК РФ присоединен приговор Советского районного суда г.Липецка, которым он осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года условно, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием в ИК общего режима.
10.07.2018г. постановлением Правобережного районного суда г.Липецка Клюкину Е.В. заменена неотбытая часть наказания более мягким видом наказания – ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев 1 день. 23.07.2018г. Клюкин Е.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по Липецкой области.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86, ч.4 ст.86 УК РФ, судимость по приговору будет считаться погашенной 23.07.2026г.
По месту предыдущего отбывания наказания Клюкин Е.В. характеризовался положительно, что послужило основанием для замены неотбытой части наказания более мягким ее видом.
После освобождения Клюкин Е.В. в течение 1 года допустил ряд административных правонарушений: 24.12.2019г. постановлением УУП ОП №7 УМВД России по г.Липецку он привлечен по ст.19.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения; 28.04.2020г. постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка он привлечен по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.
По месту жительства Клюкин Е.В. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен в ОАО «НЛМК» рабочим, состоит на учете в ОП как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Клюкин Е.В., являясь лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления, а также посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание характеризующие данные, суд полагает удовлетворить административное исковое заявление, установить в отношении Клюкина Е.В. административный надзор.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение труду, характер совершенных им деяний, полагая возможным установить Клюкину Е.В. административный надзор на срок 2 года, с установлением следующих административных ограничений: обязательно являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.3-5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-189, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 01.08.1987░. ░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░