Дело №2-164/2024
УИД: 41RS0008-01-2024-000403-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Большерецк Камчатского края 23 августа 2024 года
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе судьи Кротовой Е.С., при секретаре Михиенковой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соболевского района Камчатского края в интересах Симоновой О. И. к ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Соболевского района Камчатского края в интересах Симоновой О.И. обратился в суд с указанным иском, в обосновании которого указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении специальной социальной выплаты медицинским работникам, установленной постановлением Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».
Проверкой установлено, что Симонова О.И. замещает должность фельдшера ОВОП в пос. Крутогоровский, с ней заключен трудовой договор № от 04.06.2019, возложенные на Симонову О.И. обязанности входят в базовую программу обязательного медицинского страхования (подпункт «е» пункта 2 Постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568), что подтверждается должностной инструкцией. Однако сведения в отношении Симоновой О.И. в реестр, направляемый в соответствии с п.4 «Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования», утвержденных Постановлением правительства РФ от 31.12.2022 №2568 (далее – Правила), не включались, поскольку в отношении отделения общей врачебной практики (семейной медицины) пос. Крутогоровский отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем, должность Симоновой О.И. отнесена в штатном расписании в бюджет, а не в базовую программу обязательного медицинского страхования, что связано с несоответствием лицензии на оказание медицинской помощи, в связи с чем, выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 в отношении Симоновой О.И. не осуществлялись. Вместе с тем, не принятие своевременных мер медицинским учреждением по переоформлению лицензии не является основанием для невыплаты Симоновой О.И. установленных постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года №2568 мер государственной поддержки.
На основании вышеизложенного, прокурор Соболевского района Камчатского края просил суд обязать ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю сведения в отношении фельдшера ОВОП в пос. Крутогоровский ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» - Симоновой О. И. в соответствии с пунктом 4 «Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», утвержденных постановлением Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 за период с 01.01.2023 года по 18.06.2024 года.
В судебном заседании процессуальный истец и.о. прокурора Соболевского района Камчатского края Надеждин А.С. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Материальный истец Симонова О.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Законный представитель ответчика ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» главный врач Телегина И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В письменных возражениях от 11.07.2024 года указала, что с исковыми заявлениями не согласна, так как в соответствии со штатным расписанием финансирование должности, которую замещает Симонова О.И., осуществляется за счет средств краевого бюджета и участия в базовой программе обязательного медицинского страхования не принимает. В реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, сведения в отношении Симоновой О.И. не включались в связи с отсутствием замещаемой должности в штатном расписании ГБУЗ КК «Соболевская РБ» источником финансирования которой являются средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования. В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.
Привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство здравоохранения Камчатского края, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Камчатскому краю при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, представителей в суд не направили. При этом, Министерство здравоохранения Камчатского края направило в суд письменное мнение на исковое заявление, согласно которому иск удовлетворению не подлежит на том основании, что Симонова О.И. замещает должность фельдшера ОВОП в пос.Крутогоровский, и в соответствии со штатным расписанием финансирование указанной должности осуществляется за счет средств краевого бюджета, участия в базовой программе обязательного медицинского страхования не принимает. В реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, сведения в отношении Симоновой О.И. не включались в связи с отсутствием замещаемой должности в штатном расписании Ответчика источником финансирования которого являются средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в соответствии с трудовым договором № от 04.06.2019 года Симонова О.И. принята в ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» на должность фельдшера ОВОП в пос. Крутогоровский на срок до 03 июня 2022 года (л.д. 13-19).
В соответствии с трудовым договором № б/н от 04.06.2022 года Симонова О.И. принята в ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» на должность фельдшера ОВОП в пос. Крутогоровский. Договор заключен бессрочно (пункт 2.3 Договора).
Согласно пункту 1.2 Трудового договора работа по договору является для работника основной.
Согласно должностной инструкции фельдшера ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», в должностные обязанности Симоновой О.И. входит: прием пациентов; обеспечение инфекционной безопасности для пациентов и медперсонала; осуществление всех этапов сестринского процесса при уходе за пациентами; выполнение профилактических и лечебно-диагностических манипуляций и процедур; оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видов катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение и прочее (л.д. 20-22).
В силу пункта 2 Должностной инструкции фельдшера ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», на должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело».
Пунктом 2.1 Устава ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» установлено, что предметом деятельности Учреждения является, в том числе: выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере оказания медицинской помощи жителям Соболевского района и гражданам, находящимся на территории Соболевского района; оказание качественной и своевременной профилактической, лечебно-диагностической, консультативной и экстренной медицинской помощи.
Согласно положениям пункта 2.2 Устава ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» учреждение создано в целях организации медицинской помощи, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, организации медицинской помощи в рамках бюджетных целевых программ, по договорам обязательного и добровольного страхования, оказания платных медицинских услуг населению не в ущерб основной деятельности.
Разрешая требования истца о неправомерности отказа работодателя по включению его в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, за период с 01.01.2023 года по 18.06.2024 года, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 3 ст. 37).
Согласно абзацу 5 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Согласно ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" отдельным категориям медицинских работников с 1 января 2023 года установлена ежемесячная специальная социальная выплата.
В п. 2. постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2568 с 1 января 2023 г. предусмотрена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
а) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2023 N 1336, от 20.03.2024 N 343)
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2023 N 1336)
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;
д) средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2024 N 343)
е) средний медицинский персонал, работающий с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2024 N 343)
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;
з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2024 N 343)
и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;
к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;
л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
В пункте 3 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику:
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р, за исключением медицинских работников, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего постановления:
являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 50000 рублей;
являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 29000 рублей;
являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 18500 рублей;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего постановления, за исключением медицинских работников, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления:
являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 50000 рублей;
являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 29000 рублей;
являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 14500 рублей;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления, - 11500 рублей;
врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящего постановления, - 11500 рублей;
средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р, за исключением специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления:
являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 30000 рублей;
являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 13000 рублей;
являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 8000 рублей;
средний медицинский персонал, указанный в подпункте "е" пункта 2 настоящего постановления:
являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 30000 рублей;
являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 13000 рублей;
являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 6500 рублей;
фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи, указанные в подпункте "ж" пункта 2 настоящего постановления, - 7000 рублей;
медицинские работники, указанные в подпунктах "з" - "л" пункта 2 настоящего постановления, - 4500 рублей.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2024 N 343)
В соответствии с п. п. "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2568 специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления и замещающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также заместившим вакантные должности в 2023 году и последующих годах в медицинских организациях, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Кроме того, вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 утверждены Правила осуществления указанной выплаты.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.
В соответствии с пунктом 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.
Исходя из положений пункта 6 Правил реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику:
1) категория, должность (профессия);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения и СНИЛС;
3) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты:
4) размер специальной социальной выплаты с округлением до рублей;
5) суммарное отработанное время по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце;
6) число рабочих часов по норме рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной в соответствии с пунктом 3 Правил;
7) соотношение отработанного времени и числа рабочих часов, по норме, с округлением до двух знаков после запятой.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению при разрешении настоящего спора, являются: наличие у работника среднего медицинского образования и занятость по состоянию на 1 января 2023 года в должности, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568, а также исполнение работником трудовой функции, установленной трудовым договором, в соответствующем календарном месяце, при этом работа не должна быть по совместительству (внешнему или внутреннему).
Как уже установлено судом, Симонова О.И. в спорный период и до настоящего времени состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в должности фельдшера ОВОП. Работа для Симоновой О.И. является основной.
Также установлено, что Симонова О.И. имеет среднее медицинское образование по специальности «Фельдшер», что подтверждается копией диплома, выданного Пермским базовым медицинским училищем 27.02.1989 года (л.д. 12).
20 декабря 2022 года Симоновой О.И. выдано удостоверение о повышении квалификации, согласно которому она в период с 11.10.2022 года по 20.12.2022 года прошла обучение в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Камчатского края «Камчатский медицинский колледж» по «Охране здоровья сельского населения» (л.д. 11).
В соответствии с представленными ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в материалы дела табелями учета использования рабочего времени, количество рабочих дней Симоновой О.И. в январе 2023 года составило 20 дней, в феврале 2023 года - 18 дней, в марте 2023 года - 22 дня, в апреле 2023 года - 20 дней, в мае 2023 года - 20 дней, в июне 2023 года - 11 дней (с учетом отпуска), в июле 2023 года - 21 день, в августе 2023 года - 23 дня, в сентябре 2023 года - 21 день, в октябре 2023 года – 22 дня, в ноябре 2023 года - 21 день, в декабре 2023 года - 21 день, в январе 2024 года - 17 дней, в феврале 2024 года - 20 дней, в марте 2024 года - 20 дней, в апреле 2024 года – 21 день, в мае 2024 года – 20 дней, в июне 2024 года – 19 дней.
Согласно сообщению главного врача ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» Телегиной И.А. от 29.05.2024 года № фельдшер ОВОП Симонова О.И. оказывает медицинские услуги, входящие в базовую программу обязательного медицинского страхования, но ее должность находится на бюджетном финансировании, поэтому на нее не подавались реестры для получения социальной выплаты. Причины включения ее должности в штатном расписании в бюджет, а не в базовую программу обязательного медицинского страхования – не соответствие лицензии на оказание медицинской помощи. Причина не переоформления лицензии – аварийное состояние здания, при котором нет возможности получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Строительство ОВОП пос.Крутогоровский по программе Модернизации первичного звена здравоохранения Камчатского края было запланировано на 2021 год, однако отложено на неопределенный срок (л.д. 25-26).
Тем самым, в судебном заседании достоверно установлено, что Симонова О.И., работая в должности фельдшера (в основной должности) ОВОП в п.Крутогоровский ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», имея среднее медицинское образование, и в период с 01.01.2023 года по 18.06.2024 года выполнявшая свои трудовые функции, установленные трудовым договором, относится к категории среднего медицинского персонала, работающего с врачами, указанными в подпункте "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568, а также оказывающего первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), для которых подпунктом "е" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 установлена специальная социальная выплата, а потому подлежала включению работодателем весь спорный период времени в реестр работников, имеющих право на получение такой выплаты.
Из содержания письменного отзыва на исковое заявление Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Камчатскому краю от 19.08.2024 года следует, что по данным ФГИС ЕИИС «Процессинг и управление выплатами» за период с 01.01.2023 года по 18.06.2024 года от страхователя ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» не поступали реестры для назначения специальной социальной выплаты Симоновой О.И.
Таким образом, вопреки положениям Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568, Симонова О.И. работодателем в соответствующий реестр работников включена не была, и, соответственно, сведения в отношении нее для осуществления соответствующей выплаты в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не направлялись, тем самым, без каких-либо предусмотренных положениями действующего законодательства оснований работник был лишен гарантированных государством мер социальной поддержки.
Довод представителя ответчика ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» о том, что в соответствии со штатным расписанием финансирование должности, которую замещает Симонова О.И., осуществляется за счет средств краевого бюджета и участия в базовой программе обязательного медицинского страхования не принимает, а потому иск не подлежит удовлетворению, судом отклоняется, поскольку основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Так, из подпункта "а" пункта 2 Постановления N 2568 не следует каких-либо дополнительных условий для получения специальной социальной выплаты медицинскими работниками центральных районных, районных и участковых больниц, при условии, что сама медицинская организация входит в государственную и муниципальную систему здравоохранения и участвует в реализации программ обязательного медицинского страхования (базовой либо территориальных).
Кроме того, ни положениями Постановления N 2568, ни Разъяснениями по порядку его применения не установлены иные критерии, в том числе исходя из финансирования той или иной должности, а также в зависимости от осуществления такими работниками трудовой деятельности по оказанию медицинской помощи, входящей в состав программы обязательного медицинского страхования. Названное условие отнесено Постановлением N 2568 именно к медицинскому учреждению.
ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» является медицинской организацией, входящей в государственную систему здравоохранения, участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, в которой материальный истец в период с 01.01.2023 года по 18.06.2024 года на основании трудового договора по основному месту работы занимает штатную должность.
Довод ответчика о невозможности оформления (переоформления) лицензии медицинской организации, не является основанием для невыплаты Симоновой О.И. установленных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 мер государственной поддержки.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, ответчиком нарушено гарантированное медицинскому работнику государством право на получение мер социальной поддержки, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования о возложении на работодателя обязанности по включению истца в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, и направлению соответствующих сведений в Фонд пенсионного и социального страхования, являются законными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с учетом удовлетворения исковых требований в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что с ответчика ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей (по требованиям неимущественного характера) (статьи 333.19, 333.36 НК РФ).
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Соболевского района Камчатского края в интересах Симоновой О. И. к ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» о возложении обязанности – удовлетворить.
Обязать ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю сведения в отношении фельдшера ОВОП в пос. Крутогоровский ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» - Симоновой О. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с п.4 «Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», утвержденных Постановлением Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 года за период с 01.01.2023 года по 18.06.2024 года.
Взыскать с ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Е.С. Кротова