Дело № 5-719/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Емва Республики Коми |
07 декабря 2011 года |
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> (юридический адрес: <АДРЕС> Радько <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,
Установил:
Протоколом об административном правонарушении № 56-19-08/7-П от 03.10.2011, составленным должностным лицом Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №5 (г.Москва), установлено, что согласно пункту 2 статьи 345 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в срок не позднее числа месяца, следующего за истекшим периодом. В силу ст. 341 НК РФ налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц. В соответствии с. п. 7 ст.6.1.НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2011 г. истек 01.08.2011г.
Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2011г. (рег.980097) <ОБЕЗЛИЧИНО> представлена в нарушение установленного Налоговым кодексом РФ срока <ДАТА5> по телекоммуникационным каналам связи. Данная декларация была подписана должностным лицом Общества - Радько <ФИО1>.
Представив налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2011г. <ДАТА6> Радько В.В., как должностное лицо <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнил (не надлежаще выполнил) возложенные на него КоАП РФ обязанности по предоставлению налоговой декларации.
В судебном заседании Радько В.В. не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, а также освободить от административной ответственностью в связи с малозначительностью правонарушения. В ходатайстве указано также, что по факту протокола об административном правонарушении была проведена служебная проверка, по результатам которой подтвердился факт несвоевременной подачи налоговой декларации по налогу добычу полезных ископаемых за июнь 2011 года. В ходе проверки были получены объяснения должностных лиц, допустивших несвоевременную подачу налоговой декларации, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 345 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в срок не позднее числа месяца, следующего за истекшим периодом.
В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, <ОБЕЗЛИЧИНО> Радько В.В. не представлена в установленные законодательством Российской Федерации сроки в Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №5 налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2011г. По сроку представления 01.08.2011г., фактически декларация была представлена 02.08.2011 г.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 56-19-08/7-П от 03.10.2011 и копии приказа о приеме работника на работу от 05.11.2008, <ОБЕЗЛИЧИНО> является Радько В.В.
В соответствии со ст.ст. 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Радько В.В., как руководитель, несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, в связи с чем является субъектом рассматриваемого правонарушения и подлежит привлечению к административной ответственности.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В действиях Радько В.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Радько В.В., судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом установленных обстоятельств совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом крупнейшего налогоплательщика налогового законодательства, мировой судья считает, что допущенное Радько В.В. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку для предоставления деклараций законом предусмотрен разумный срок, доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока, суду не представлено.
Указанные обстоятельства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания Радько В.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о повторности совершения аналогичного административного правонарушения, в связи с чем суд считает необходимым назначить Радько В.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО> Радько <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья М.В.Петрова
<ОБЕЗЛИЧИНО>