к делу №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Рысин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Краснодар, <адрес>,
установил:
из протокола об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в09 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, <адрес> в ходе проведения мониторинга сети интернет выявлена страница социальной сети «Фейсбук» (<данные изъяты>») ФИО1 (Vitalik Nemtsev), доступная для просмотра неограниченному кругу лиц, на которой ФИО1 распространил информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: «У меня вопрос к матерям и отцам, женам, детям, братьям и сестрам тех, кто погиб в Украине и тех, кто еще воюет там: Вас все устраивает? Я не слышу вашего голоса! Нет войне!».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, полагал, что событие административного правонарушения отсутствует.
Защитник ФИО1 - адвокат ФИО3 просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Краснодару лейтенант полиции ФИО4 в судебном заседании полагал, что в действиях ФИО1 имеется состав вмененного административного правонарушения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией следует понимать умышленные действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению противоправных действий.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № отДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, протоколом «исследования предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, а также оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания протокол «исследования предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством судья не усматривает. Ссылка в протоколе на Федеральный закон № 144-ФЗ отДД.ММ.ГГГГ «Об оперативно-розыскной деятельности» сама по себе не лишает указанный протокол доказательственной силы и не свидетельствует о нарушении порядка привлечения к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем он собственноручно расписался в соответствующей графе документа.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела, судья полагает, что установлен и подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод судьи о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Принадлежность страницы социальной сети и факт размещения в социальной сети информации, послужившей основанием для составления протокола об административном правонарушении, ФИО1 не отрицал.
При том, что информация, размещенная в социальной сети «Фейсбук» была доступна неограниченному кругу лиц после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вплоть до ее выявления сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ. Оснований полагать, что удаление информации являлось невозможным, не имеется.
Факт непроведения лингвистической экспертизы высказывания ФИО5 не опровергает выводы сотрудника полиции о виновности ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, поскольку виновность ФИО1 установлена и подтверждена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. Действия ФИО1, отраженные в протоколе об административном правонарушении, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении вышеназванного административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя, при рассмотрении дела судьей не установлено.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не истек.
Определяя наказание, судья учитывает фактические обстоятельства дела, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, направленного против общественного порядка, полагает правильным подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Краснодар, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Управление МВД России по г. Краснодару), ИНН: 2309054573, КПП 230901001, р/с 03100643000000011800, банк: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, КБК 18811601201019000140, БИК: 010349101, ОКТМО: 03701000, УИН 18880423220200092569.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, установленном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: А.Ю. Рысин