Решение по делу № 5-475/2022 от 01.03.2022

    ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

УИД № 92RS0002-01-2022-001054-59

Производство № 5-475/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2022 года                                           г. Севастополь         Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя, в отношении:

    Партакела Антона Степановича, 21 декабря 1987 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации, женатого, имеющего малолетнего ребенка, 2019 года рождения, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: Украина. <адрес>, проживающего и имеющего временную регистрацию по адресу: <адрес>,

    привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

19.02.2022 в 12 часов 50 минут Партакела А.С. находился в общественном месте, в помещении торгового объекта - магазин «Яблоко», расположенного по адресу: город Севастополь, <адрес> революции, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.10 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя.

        До начала судебного заседания в адрес суда поступило заявление Партакела А.С. согласно которому последний просит дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие, вину признает, в содеянном раскаивается, просит суд, с учетом того, что ранее он к административной ответственности не привлекался, имеет малолетнего ребенка, строго его не наказывать.

С учетом изложенного, и при отсутствии поступивших в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Партакела А.С., а также представителя ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополю, чья явка не признана судом обязательной.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Пунктом 10 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», определено обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси. Данная норма не распространяется на общеобразовательные организации города Севастополя, регулирование масочного режима в которых осуществляется Роспотребнадзором и Министерством просвещения Российской Федерации.

    Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Партакела А.С. в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 19.02.2022; рапортом о выявлении административного правонарушения от 19.02.2022, письменными объяснениями Партакела А.С., данными 19.02.2022, согласно которым последний с допущенным правонарушением был согласен, копией паспорта гражданина Украины на имя Партакела А.С., фототаблицей с места совершения административного правонарушения.

    Данных, подтверждающих, что ранее Партакела А.С. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

              Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

    Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.

    Суд квалифицирует действия Партакела А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ, наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

          Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельствами, смягчающими вину Партакела А.С., суд признает раскаяние в содеянном и признание им своей вины, о чем свидетельствуют письменные объяснения правонарушителя, изложенные в его объяснениях от 19.02.2022 и поступивших в суд, наличие малолетнего ребенка.

    Отягчающих вину Партакела А.С. обстоятельств судом не установлено.

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного Партакела А.С. административного правонарушения, личность виновного, который ранее в течение года не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, и полагает целесообразным подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что будет разумным и справедливым.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л :

    Признать Партакела Антона Степановича, 21 декабря 1987 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

    Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

    получатель платежа: ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополь, , банк получателя: Севастополь банка России/ УФК по г. Севастополю г. Севастополь,                                

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо представить лично в суд либо отправить по почте по адресу: 299045, г. Севастополь, ул. Вакуленчука,3.

    В случае неуплаты штрафа в установленный закон срок, лицо подвергается административному наказанию по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

             Судья                                                                          Н.Н. Кныш

5-475/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Партакела Антон Степанович
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2022Рассмотрение дела по существу
03.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее