Решение по делу № 2-2023/2019 от 23.05.2019

Дело № 2-2023 /2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2019 года г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Индриковой М.Ю., при секретаре судебного заседания Никитиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тювакина Александра Васильевича к администрации Калининского района г.Чебоксары о признании решения незаконным, признании права на участие в подпрограмме и возложении обязанности включить в список лиц,

установил:

Тювакин А.В. обратился в суд с иском к администрации Калининского района г.Чебоксары о признании решения от 26.02.19 г. незаконным, признании права на участие в подпрограмме и возложении на ответчика обязанности включить в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» для получения государственного жилищного сертификата. В обоснование своих требований истец указал, что его семья, состоящая из четырех человек, проживает в квартире общей площадью 32,8 кв. м. Данная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности истцу, Тювакиной А.А.,Тювакину В.А. В период с 1986 по 2003 г. он проходил службу в органах внутренних дел, уволен со службы в соответствии с п. «в» ч.6 ст. 19 Закона РФ «О милиции». Выслуга лет на дату увольнения составила 20 лет 0 месяцев 25 дней. По утверждениям истца, он состоит в очереди в администрации Калининского района г.Чебоксары, что подтверждается материалами его учетного дела. Истец, считает, что он был включен в список очередников до 01 марта 2005 года, что на основании ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако оспариваемым решением ответчик отказал ему во включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В судебном заседании истец Тювакин А.В. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привел их суду.

Представитель ответчика администрации Калининского района г.Чебоксары Гайнуллин М.М. просил в иске отказать.

Третье лицо Тювакина Л.С., представители третьих лиц Министерства строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Чувашской Республики, МВД по ЧР в судебное заседание не явились, извещены о дне судебного разбирательства.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются нормами Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст. 4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти.

Вводя новый порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, федеральный законодатель предусмотрел распространение данной льготы и на граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел.

Так, в соответствии с частью 6 статьи 4, частями 1 и 2 статьи 6 указанного Закона право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4); сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей данным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность (часть 1 статьи 6); указанным в части 1 данной статьи лицам по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата (часть 2 статьи 6).

Предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения только тем уволенным со службы в органах внутренних дел гражданам Российской Федерации, которые в период службы в органах внутренних дел были в установленном законодательством порядке приняты на соответствующий учет, по своей правовой природе является входящей в систему мер социальной защиты данной категории граждан льготой, направленной на удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан, которые не реализовали свое право на получение жилого помещения в период службы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении N 505-О от 05.03.2014 г., данная льгота не может быть предоставлена тем гражданам, которые были уволены со службы в органах внутренних дел, но не состояли на учете ни в качестве имеющих право на единовременную социальную выплату (в органах внутренних дел), ни в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в органах местного самоуправления).

В силу изложенного, постановка на учет нуждающихся в жилом помещении в органе местного самоуправления также рассматривается как одно из оснований для признания за гражданами, уволенными со службы в органах внутренних дел, права на получение мер государственной поддержки в жилищном обеспечении.

Таким образом, сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы, могут реализовать свое право на получение мер социальной поддержки в жилищном обеспечении на основании норм Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при наличии совокупности следующих условий: необходимого стажа службы в органах внутренних дел, увольнении со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении в период службы в органах внутренних дел или в органах местного самоуправления.

Так, из материалов дела следует, что истец проходил службу в МВД ЧР, уволен со службы в соответствии с п. «в» ч.6 ст. 19 Закона РФ «О милиции». Выслуга лет в органах внутренних дел по состоянию на дату увольнения составила 20 лет 0 месяцев 25 дней.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР действовавшего до 01 марта 2005 года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся как по месту жительства, так и по месту работы.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. О принятом решении граждане уведомляются письменно (ст. 31 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, истец в период службы был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении с 09.03.1987 г. в администрации Калининского района г.Чебоксары в списках «Общий», «Сотрудники правоохранительных органов» с 29.07.1992 г., что подтверждается материалами его учетного дела.

При этом Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (часть 1 статьи 4); граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6).

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.

Также порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1223.

Согласно пункту 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" N 153, выдачу сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы, указанным в "а" и "б" пункта 5 Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

В соответствии с пунктом 19 Правил N 153 для участия в Подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 30.12.11 №1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" следует, что в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии (далее соответственно - органы, сотрудники), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты: граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии и принятых до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствующих территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных федеральных органах исполнительной власти, в которых они проходили службу, - по последнему месту службы.

Истец с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы не обращался.

Таким образом, истцу необходимо обратиться с указанными требованиями в федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена служба - в данном случае МВД по ЧР.

На основании вышеизложенного суд полагает, в удовлетворении иска Тювакина А.В. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

решил:

Отказать в удовлетворении иска Тювакина Александра Васильевича к администрации Калининского района г.Чебоксары о признании решения администрации Калининского района г.Чебоксары от 26.02.2019 г. незаконным, признании права на участие в подпрограмме и возложении обязанности включить в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» для получения государственного жилищного сертификата.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 29.07.19 г.

Председательствующий М.Ю.Индрикова

2-2023/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тювакин Александр Васильевич
Ответчики
администрация Калининского района г.Чебоксары
Другие
Тювакина Людмила Степановна
Министерство строительства,архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Министерство внутренних дел по Чувашской Республике
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее