Решение по делу № 2а-2782/2017 от 10.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2017 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре Боднар Т.С., участием помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н., представителя административного истца Орловой Е.И. - Дамдинова Б.Д., представителя административного ответчика Иркутской районной территориальной избирательной комиссии - Шободоева Е.В., представителя заинтересованного лица Козырского О.Н. – Покорского А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2782/2017 по административному исковому заявлению Орлова ФИО11 к Иркутской районной территориальной избирательной комиссии об отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии.

УСТАНОВИЛ:

В суд с исковым заявлением обратилась Орлова ФИО10, в обоснование указала, что решением Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** заявитель, Орлова ФИО12, приобрела статус зарегистрированного кандидата на должность Главы Смоленского муниципального образования. Решением Иркутской районной ТИК от **/**/**** Козырский ФИО13 был зарегистрирован кандидатом на должность Главы Смоленского муниципального образования. В заявлении о согласии баллотироваться на должность Главы Смоленского муниципального образования, представленном в Иркутскую районную ТИК, Козырский О.Н. указал следующие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий): администрация Смоленского муниципального образования - администрация сельского поселения, Глава администрации Смоленского муниципального образования - Глава сельского поселения. В подтверждение указанных сведений, вместе с заявлением о согласии баллотироваться, Козырским О.Н. была представлена справка от 24 июля , о том, что Козырский О.Н. работает в администрации Смоленского муниципального образования - администрации сельского поселения в должности Главы администрации Смоленского МО с **/**/**** по настоящее время. В решении Иркутской районной ТИК от **/**/**** о регистрации Козырского ФИО15 кандидатом на должность главы Смоленского муниципального образования он указан в качестве Главы Смоленского муниципального образования. Считает, справка, представленная Козырским О.Н. о том, что он работает в должности Главы администрации Смоленского МО, не соответствует действительности и не подтверждает сведения о том, что Козырский О.Н. является главой Смоленского муниципального образования и соответственно влечет установленные п.п. в.1 п. 24 ст. 38 Закона 67-ФЗ правовые последствия и нарушает принцип равенства кандидатов и её права.

Просила: отменить решение    Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/****    года «О регистрации Козырского Олега Николаевича кандидатом на    должность Главы Смоленского муниципального образования».

Истец Орлова Е.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Орловой Е.И. -Дамдинов Б.Д., действующий на основании доверенности от **/**/**** сроком на 1 год, на административном иске настаивал по основаниям, изложенным в нём и представленном дополнительном пояснении к административному иску.

Представитель административного ответчика Иркутской районной территориальной избирательной комиссии - Шободоев Е.В., действующий на основании доверенности от **/**/**** с административным иском не согласен, представил возражения в письменном виде, на которых настаивал.

Заинтересованное лицо Козырский О.Н. в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Козырского О.Н. – Покорский А.С., действующий на основании доверенности 0т 11.08.2017 г. сроком на один год, с административным иском не согласен, представил возражения в письменном виде, на которых настаивал.

Представитель заинтересованного лица ИРО ВПП «Единая Россия» в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, обозрев материалы личных дел кандидатов находящихся у административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагающего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового требования.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) закреплено, что законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 112 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (муниципальной список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 63 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом.

Судом установлено, что решением Думы Смоленского муниципального образования от **/**/**** /дсп на **/**/**** назначены выборы Главы Смоленского муниципального образования. Указанное решение опубликовано в газете «Ангарские огни» **/**/**** (10455).

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от **/**/**** полномочия избирательной комиссии Смоленского муниципального образования возложены на Иркутскую районную территориальную комиссию (далее - Иркутская районная ТИК).

Решением Иркутской районной ТИК от **/**/**** заявитель, Орлова ФИО16, приобрела статус зарегистрированного кандидата на должность главы Смоленского муниципального образования.

Решением Иркутской районной ТИК от **/**/**** Козырский ФИО17 был зарегистрирован кандидатом на должность главы Смоленского муниципального образования.

На основании подпунктов "в", "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Статьями 33, 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ установлены условия выдвижения избирательным объединением кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же закона. В том числе в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются, в том числе основное место работы или службы, занимаемая должность (пункт 2 статьи 33), вместе с заявлением в окружную избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 3 статьи 33), а также сведения, составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 N 546 (пункт 3.1 статьи 33). Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений (пункт 8 статьи 33).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 49 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-03 "О муниципальных выборах в Иркутской области" (далее - Закон 116-03) в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, в соответствующую избирательную комиссию должно быть представлено заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, содержащее сведения, указанные в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона 116-03 в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Согласно представленным документам установлено, что **/**/**** от кандидата Козырского О.Н. в Иркутскую районную ТИК поступили документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата, в том числе была представлена справка с основного места работы кандидата от **/**/**** , в которой указано: "Дана Козырскому Олегу Николаевичу в том, что он действительно работает в администрации Смоленского муниципального образования - администрации сельского поселения в должности Главы администрации Смоленского МО".

В заявлении о согласие баллотироваться от **/**/**** указано: "администрация Смоленского муниципального образования - администрация сельского поселения, Глава администрации Смоленского муниципального образования - Глава сельского поселения».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 49 Закона -оз в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Согласно пункта 3 статьи 31 Устава Смоленского муниципального
образования Глава Поселения возглавляет администрацию Поселения и исполняет
полномочия председателя Думы Поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Смоленского муниципального образования руководство администрацией Поселения осуществляет Глава Поселения на принципах единоначалия.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от **/**/**** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 131-ФЗ) местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Закона 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 36 Закона 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

**/**/**** .... территориальная избирательная комиссия утверждала протокол об итогах голосования избирателей на выборах Главы Смоленского муниципального образования, в котором указано, что ФИО3 был избран Главой Смоленского муниципального образования.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица в наименовании указано, администрация Смоленского муниципального образования – администрация сельского поселения.

В свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговый орган по месту нахождения на территории РФ в наименовании указано, администрация Смоленского муниципального образования – администрация сельского поселения.

В распоряжение от **/**/**** -к «О вступлении в должность Главы администрации Смоленского муниципального образования – Главы сельского поселения», указано вступает в должность Главы администрации Смоленского муниципального образования – Главы сельского поселения с **/**/****.

В трудовой книжки ФИО3, указано, что избран Главой Смоленского муниципального образования.

Решением от **/**/**** утверждена структура администрации Смоленского муниципального образования – администрации сельского поселения, согласно которой указано Глава администрации Смоленского муниципального образования – Глава сельского поселения, так же в реестре муниципальных должностей указана высшая должность Глава администрации Смоленского муниципального образования – Глава сельского поселения.

Представленная представителем заинтересованного лица ФИО3 должностная инструкция, должность указана Глава администрации Смоленского муниципального образования – Глава сельского поселения.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 статьи 85 федерального закона 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правительство Российской Федерации до **/**/**** утверждает порядок ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение данного реестра.

В Постановлении Правительства РФ от **/**/**** N 151"О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации") указано, что в реестр включаются следующие сведения:

а) наименование муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;

б) вид муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

в) наименование административного центра муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

г) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включено в реестр, а также сведения о документах, на основании которых в реестр вносятся изменения;

д) государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил;

е) дата включения муниципального образования в реестр; ….

л) сведения о муниципальном образовании на основании закона субъекта Российской Федерации, структурированные в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/**** N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".

В соответствии с Реестром муниципальных образований наименование муниципального образования с регистрационным номером "ги380508311" - Смоленское муниципальное образование.

Таким образом, сведения, указанные в справке с места работы и заявлении совпадают. В части должности, указанные в справке сведения содержатся в заявлении о согласии баллотироваться в качестве кандидата на должность Главы Смоленского муниципального образования и подтверждаются, при этом суд считает, что данные обстоятельства не препятствуют однозначному восприятию этих сведений, хотя и носят излишне указанные сведения о том, что Козырский ФИО18 является Главой сельского поселения, поэтому не может служить основанием для отмены решения о регистрации кандидата во исполнение требований п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ поскольку Козырский О.Н. указал основное место работы и занимаемую должность.

Довод административного истца и его представителя ссылается на подпункт 1 пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которого основанием отказа в регистрации кандидата являются, в том числе наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является несостоятельным, поскольку необходимо трактовать в совокупности с пунктом 1.1. статьи 38 Закона 67-ФЗ, в котором указано, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с Решением ТИК ИРМО от **/**/**** "О Рабочей группе по приему и проверке документов, представленных кандидатами и избирательными объединениями при проведении муниципальных выборов, проводимых на территории Иркутского района **/**/****" была создана рабочая группа.

Согласно представленным документам административным ответчиком рабочая группа ТИК ИРМО, принимая, проверяя у Козырского О. Н. документы, не выявила у него нарушений и ошибок, которые могли бы стать основанием для отказа ему в регистрации в качестве кандидата на должность Главы Смоленского муниципального образования.

Таким образом, действия ТИК ИРМО о регистрации Козырского О.Н. выраженные в решении от **/**/**** «О регистрации Козырского ФИО19 кандидатом на должность Главы Смоленского муниципального образования» являются законными, соответственно оснований в отказе регистрации, по подпункту в.1 пункта 24 статьи 38 Закона 67-ФЗ, а именно в случае, если гражданин после уведомления его соответствующей избирательной комиссией в установленный срок об имеющихся нарушениях не предпринял соответствующих действий по исправлению документов не позднее чем за один день до дня принятия решения о его регистрации/отмене его регистрации не было выявлено, поэтому нарушений судом у административного ответчика по регистрации Козырского О.Н. не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 243, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового требования Орловой ФИО20 к Иркутской районной территориальной избирательной комиссии об отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «О регистрации Козырского ФИО21 кандидатом на должность Главы Смоленского муниципального образования» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в течение 5 дней со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

    

Судья                                      О.В. Янова

2а-2782/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлова Е. И.
Ответчики
Иркутская районная избирательная комиссия
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
10.08.2017Регистрация административного искового заявления
10.08.2017Передача материалов судье
10.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее