Решение по делу № 21-285/2018 от 02.04.2018

судья Степанченко А.В.                  Дело № 21-285/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев 11 апреля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ПАО "МСРК Северо-Запада" на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26 февраля 2018 года, которым

постановление начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. <Номер обезличен> от 28 ноября 2017 года о привлечении юридического лица ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,

установил:

Постановлением начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. <Номер обезличен> от 28 ноября 2017 года ПАО "МРСК Северо-Запада" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ПАО "МРСК Северо-Запада" подало жалобу в суд.

Судьей принято приведённое выше решение.

Не согласившись с указанным решением, ПАО "МРСК Северо-Запада" обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся судебное решение и постановление должностного лица отменить.

Представитель ПАО "МРСК Северо-Запада" Муравский С.Л. доводы жалобы поддержал.

Выслушав представителя ПАО "МРСК Северо-Запада", изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами), защите от вредных организмов и иного негативного воздействия (часть 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.

Пунктами 4, 5 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонных линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 8 приказа Рослесхоза от 10 июня 2011 года № 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляется:

а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов;

б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра;

в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

В силу пункта 16 вышеназванного Приказа, лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными средствами.

Согласно пункту 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с пунктом 19 указанных Правил, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Пунктами 34, 35 названных Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Постановлением Правительства Республики Коми от 03 октября 2017 года № 523 определено считать оконченным пожароопасный сезон на территории Республики Коми, установленный с 28 апреля 2016 года постановлением Правительства Республики Коми от 26 апреля 2017 года № 228.

Из материалов дела следует, что ходе проведения планового (рейдового) осмотра и обследования участков лесного фонда на основании приказа ГУ "РК "... лесничество" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> "О проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков" заместителем руководителя лесничества С, руководителем участкового лесничества К., инженером по охране и защите леса О., <Дата обезличена> составлен акт осмотра, обследования лесного участка. Из указанного акта следует, что в части выделов ... квартала ... на площади ... га ... участкового лесничества ГУ "... лесничество" на местах рубок в период пожароопасного периода оставленная древесина не очищена от сучьев, не уложена плотно на землю не собрана в штабеля или поленницы, не отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м..

Факт совершения ПАО "МРСК Северо-Запада" административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, фототаблицей к нему, актом осмотра, обследования лесного участка <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, другими материалами дела.

Факт совершения ПАО "МРСК Северо-Запада" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Оценив совокупность представленных доказательств всесторонне, полно и объективно по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ПАО "МРСК Северо-Запада" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не соглашаться с выводами должностного лица и судьи городского суда не имеется.

Проведение осмотра лесов в отсутствие представителя юридического лица нарушением установленных требований закона не является и не свидетельствует о недопустимости доказательств, положенных в основу вывода о виновности привлекаемого лица.

Правонарушение по настоящему делу выявлено не в ходе проверки, а в результате текущего патрулирования лесов, являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, статье 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

При осуществлении мероприятий по контролю в ходе патрулирования лесов должностные лица не вступали во взаимодействие с юридическим лицом. С учётом изложенного нормы вышеуказанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, по настоящему делу не подлежат применению.

Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих факт правонарушения не являются основанием для отмены решения, поскольку опровергаются совокупностью имеющихся доказательств, в частности актом осмотра, фотоматериалами.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения норм статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях аналогичны доводам, оценка которым дана при вынесении решения районным судом. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Отсутствие негативных последствий от совершённого правонарушения не является исключительным обстоятельством, и должно оцениваться исходя из высокой степени общественной опасности совершённого правонарушения, поскольку объектом посягательства которого является установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения пожарной безопасности в лесах, и как следствие, возможное возникновение и наступление неотвратимых последствий в виде уничтожение имущества, угроза негативного воздействия на окружающую среду при неисполнении правил пожарной безопасности в лесах.

Порядок и срок давности привлечения ПАО "МРСК Северо-Запада" к административной ответственности не нарушены, наказание назначено должностным лицом в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для снижения назначенного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как об этом заявлено в жалобе, не усматриваю, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, не представлено, материалы дела не содержат, кроме того имеется отягчающие административную ответственность обстоятельство.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьёй районного суда при рассмотрении жалобы не допущено, в связи с чем, оснований для отмены вынесенного решения суда, не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу ПАО "МРСК Северо-Запада" - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья -                                В.М. Соболев

Копия верна,

судья                        Соболев В.М.

21-285/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ПАО "МРСК Северо-Запада"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
11.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее