Решение по делу № 2а-2221/2021 от 23.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2021 года                                                                              г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Митяевой О.В.,

при секретаре Ивановой Е.А.,

с участием представителя административного истца ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности Гордеева А.Э.,

помощника прокурора Центрального района г.Тулы Тарасовой Е.В.,

административного ответчика Кольцова А.В., участвующего посредством видеоконференц - связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело а-2221/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кольцова А.В.,

установил:

ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кольцова А.В. указав, что 26 апреля 2021 года Кольцов А.В. осужден по приговору Ефремовского районного суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Кольцов А.В., находясь под административным надзором, установленным ему решением Ефремовского районного суда Тульской области от 29 ноября 2019 года, совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы, что является основанием для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений.

С учетом изложенного, просит установить в отношении Кольцова А.В. административный надзор сроком для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22:00 до 06:00 часов.

Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности Гордеев А.Э. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Кольцов А.В. в судебном заседании не возражал относительно требований об установлении в отношении него административного надзора и указанных в административном иске административных ограничений.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора Тарасовой Е.В., полагавшей заявленные ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кольцова А.В. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ               «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ                                             «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ                  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

    тяжкого или особо тяжкого преступления;

    преступления при рецидиве преступлений;

    умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

    двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ                         «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст. 111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании установлено, что 26 апреля 2021 года Кольцов А.В. осужден по приговору Ефремовского районного суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Ефремовского районного суда Тульской области от 29 ноября 2019 года в отношении Кольцова А.В. установлен административный надзор на срок до 31 марта 2022 года, с административными ограничениями: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22:00 до 06:00 часов; запрета выезда за пределы МО г.Ефремов без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Решение вступило в законную силу 16 декабря 2019 года.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из вышеуказанного приговора от 26 апреля 2021 года Кольцов А.В. отбывает наказание за совершение преступления, которое в соответствии с ч.2 ст. 15 УК РФ (в редакциях, действовавших на дату совершения преступления, дату вынесения приговора и в настоящее время) относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения Кольцовым А.В. преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление небольшой тяжести по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что преступление по приговору Ефремовского районного суда Тульской области от 26 апреля 2021 года Кольцовым А.В. совершено в период нахождения под административным надзором, при этом Кольцов А.В. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, имеются основания для применения в отношении него положений ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Кольцова А.В. по следующим основаниям.

Ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ                     «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих личность Кольцова А.В. материалов, суд считает необходимым и возможным установить в отношении него административный надзор на срок – 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.

Определяя Кольцову А.В. указанные виды административных ограничений, суд находит их достаточными для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленными на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.

При этом, определяя периодичность обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд также исходит из принципа соразмерности ограничения права поднадзорного лица, полагая, что цели данного вида ограничений будут достигнуты именно при периодичности явки три раза в месяц.

При установлении административного надзора в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, и другие обстоятельства дела.

Установление указанных административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О,                           от 24.09.2012 № 1739-О, от 22.11.2012 № 2064-О, от 22.04.2014 № 885-О,                     от 23.04.2015 № 898-О, от 22.12.2015 № 2876-О, от 19.06.2016 № 1676-О,                                 от 18.06.2017 № 1512-О, от 29.05.2018 № 1393-О и другие).

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Кольцова А.В. на учет в органе внутренних дел (полиции) по избранному месту жительства или месту пребывания.

В дальнейшем Кольцов А.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области удовлетворить.

Установить в отношении Кольцова А.В., административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кольцова А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случае, связанных с работой.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки                       Кольцова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий                                           О.В.Митяева

2а-2221/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по ТО
Ответчики
Кольцов Антон Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Митяева О.В.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее