Дело № 2-1826/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 30 августа 2016 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Мень О.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Чернушинского района ФИО3,,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чернушинского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Чернушинского района Пермского края проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения участников образовательного процесса. В ходе проверки установлено следующее: вблизи Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №» отсутствуют противоскоростные валы - 2 шт. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делают фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся. Согласно Устава Чернушинского городского поселения, на Чернушинское городское поселение возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах поселения, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Истец просит суд возложить на администрацию Чернушинского городского поселения обязанность, в течении 30 дней после вступления решения суда в законную силу, обустроить вблизи Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №» пешеходный переход противоскоростными валами - 2 шт.
Представитель истца помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Чернушинского городского поселения, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Суд, заслушав представителя истца, рассмотрев представленные доказательства, считает иск прокурора Чернушинского района обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционировании парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности 5 соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Чернушинского городского поселения, принятого Решением Думы Чернушинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения Чернушинского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196- ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Из обстоятельств установленных по делу следует, что прокуратурой Чернушинского района Пермского края проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, в ходе которой установлено, что вблизи Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №» отсутствуют противоскоростные валы. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делают фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными письменными доказательствами, ответчиком не оспаривались.
На основании установленных фактических обстоятельств по делу, суд находит обоснованными требования истца о возложении обязанности на администрацию Чернушинского городского поселения совершить определенные действия, а именно вблизи образовательного учреждения МАОУ «Средняя образовательная школа №» обустроить имеющийся пешеходный переход противоскоростными валами - 2 шт.
Срок, предложенный истцом, для устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу, суд считает реальным и разумным для проведения осуществления мероприятий по устранению указанных нарушений.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Чернушинского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Чернушинского городского поселения обязанность обустроить пешеходный переход вблизи Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №» противоскоростными валами - 2 шт., в течении 30 дней, с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение месяца с момента вынесения.
Судья подпись О.А. Мень