Решение по делу № 2-316/2016 от 01.06.2016

Дело № 2-316/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2016 года                                                                                       с. Троицкое

Нанайский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Литовченко А.Л.,

с участием представителя ответчика Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите Галеевой Н.В.

представителя третьего лица администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Мурзиной О.Ю.

при секретаре Куренковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Келундига ФИО1 к администрации Арсеньевского сельского поселения, Нанайского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите о признании права на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации,

установил:

Келундига З.М., действуя в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО2, обратилась в суд с иском к администрации Арсеньевского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите о признании права на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование иска указано, что она зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, однако фактически она и сын проживают в доме по <адрес> того же села. В результате выхода из берегов реки Анюй в период чрезвычайной ситуации в Нанайском районе Хабаровского края в июле 2015 года дом, в котором они проживали попал в зону затопления. В силу этого решением Нанайского районного суда от 21 сентября 2015 года установлен факт совместного проживания ее и сына в доме по <адрес> для включения в списки граждан на получение материальной помощи за утраченное имущество первой необходимости. Вышеуказанное решение исполнено администрацией района, однако финансовая помощь до настоящего времени не выплачена. Исходя из информационного письма Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 01 апреля 2016 года, при принятии решения от 09 декабря 2015 года судом применено постановление Правительства Хабаровского края №406-пр от 30 декабря 2009 года, определяющее Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» постановление №406-пр от 30 декабря 2009 года признано утратившим силу. Решение суда от 21 сентября 2015 года не содержит указания на признание за истцом права на получение финансовой помощи, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр, а потому не признается основанием для ее выплаты. Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просит признать за ними право на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС с учетом требований постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр.

В судебном заседании представитель третьего лица исковые требования поддержала, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите исковые требования не признала, ввиду противоречивости их изложения.

Истец и представитель администрации Арсеньевского сельского поселения в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

16 июля 2015 года на основании постановления администрации Нанайского муниципального района от 16 июля 2015 года №685 в результате выпадения обильных осадков и повышения уровня воды в реке Анюй до критических значений, на территории Нанайского муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации.

Полагая, что в результате наводнения было утрачено имущество первой необходимости, принадлежащее ей и ее сыну, Келундига З.М. обратились в суд с иском о признании права на получение финансовой помощи.

Согласно статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 11 того же Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Во исполнение данных норм Правительством Хабаровского края принят Порядок оформления и содержание документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (приложение № 16 к постановлению Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. №406-пр).

В силу пункта 7.2 Порядка, финансовая помощь выплачивается гражданам, в связи с утратой имущества в результате ЧС из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на человека).

Список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате ЧС подписывается руководителем отделения УФМС России по Хабаровскому краю, руководителем органа управления (отдела) по делам ГОЧС, утверждается главой (его заместителем) городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением дат и заверяется соответствующими печатями.

На основании проведенного обследования составляются акты обследования утраченного имущества граждан, которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Акты подписываются членами комиссии, пострадавшими собственниками имущества, согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС городского округа (муниципального района), утверждаются главой (его заместителем) городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением дат и заверяются печатью.

В списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент ЧС.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» постановление №406-пр от 30 декабря 2009 года признано утратившим силу, с одновременным утверждением нового Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Согласно пунктам 9.2 и 9.3 Порядка, утвержденного постановление от 30.09.2015 года № 318-пр, финансовая помощь выплачивается гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на момент возникновения ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления.

При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения финансовой помощи устанавливается в судебном порядке.

Исходя из буквального содержания названных норм, как на момент введения режима ЧС, так и в настоящее время право на получение финансовой помощи имеют граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, вошедших в границы зоны ЧС, определенной органом местного самоуправления, и утратившие имущество первой необходимости.

Оценивая данное обстоятельство, суд исходит из положений Закона Хабаровского края от 28 июля 2004 года №208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ»

В соответствии с приложением №3 к данному закону Арсеньевское сельское поселение Нанайского муниципального района Хабаровского края включает в себя <адрес> и <адрес>.

Судом установлено, что Келундига З.М. зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, однако фактически на момент введения режима ЧС постоянно проживала в доме по <адрес> того же села.

Изложенное подтверждается решением Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 сентября 2015 года, а также справкой администрации сельского поселения и участкового уполномоченного полиции от 09 июня 2016 года, и другими доказательствами не опровергнуто

Согласно свидетельству о рождении ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 2 статьи 20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Следовательно, на момент введения режима ЧС, дом по <адрес> признавался местом постоянного жительства не только Келундига З.М., но и ее несовершеннолетнего сына ФИО2

Как указано в акте №9 от 19 июля 2015 года, составленном администрацией района, в результате затопления дома по <адрес> <адрес> произошла утрата имущества первой необходимости, принадлежащего Келундига З.М. и ФИО2 В результате ЧС утрачены диван и обеденный стол. Заключением комиссии с стоимость утраченного частично имущества первой необходимости составила 36,26 тыс. рублей.

Вместе с тем, дом по <адрес> не включен в перечень жилых домов, вошедших в зону затопления.

Согласно постановлениям администрации Арсеньевского сельского поселения №30 от 18 июля 2015 года и №35 от 01 сентября 2015 года « Об определении границ зоны затопления (подтопления), возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории Арсеньевского сельского поселения Нанайского муниципального района» затоплению (подтоплению) подверглись дома и приусадебные участки, находящиеся в с. <адрес>

Решение органа местного самоуправления по вопросам, связанным с определением границ чрезвычайной ситуации, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ. В силу этого, в случае предъявления такого рода требований, акты составленные уполномоченными должностными лицами, могут выступать в качестве одного из доказательств, не подменяя собой правовых актов органа местного самоуправления.

Вместе с тем решения, а также действия (бездействие) администрации Арсеньевского сельского поселения при определении границ зоны чрезвычайной ситуации не оспорены и незаконными не признаны. При этом признание права на получение финансовой помощи будет означать проверку законности действий и решений администрации сельского поселения, что не основано на законе.

Статья 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания. В соответствии со статьей 71 (пункт "о") Конституции РФ они определяются федеральными законами, к числу которых относиться и Кодекс административного судопроизводства РФ.

Учитывая изложенное, суд считает, что совокупность условий, при наличии которых возможна выплата финансовой помощи, не установлена и, как следствие этого, возможность удовлетворения иска исключается.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Келундига ФИО1 к администрации Арсеньевского сельского поселения администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите о признании права на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 02 августа 2016 года.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья                                                    А.Л.Литовченко

2-316/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Келундига З.М.
Ответчики
Администрация Нанайского муниципального района
Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Администрация Арсеньевского сельского поселения
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
01.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2016Передача материалов судье
03.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Подготовка дела (собеседование)
03.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Судебное заседание
02.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее