УИД 77RS0029-01-2019-002451-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2019 года город Москва
Тушинский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Колмыковой И.Б.,
при секретаре Аксёновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2063/19 по иску Замахиной В.И. к Никандровой Е.В. об обязании произвести определенные действия, взыскании судебных расходов,
установил:
Истец обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требованиям тем, что она является собственником земельного участка, площадью 259,37 кв.м., с кадастровым номером *, по адресу: г. Москва, ул. Новогорская, вл. 29. В период с июня по август 2018 года проводились кадастровые работы с целью установления границ земельного участка истца с кадастровым номером *. В результате проведения кадастровых работ был установлено, что ответчик – собственник смежного земельного участка с кадастровым номером * без согласования с истцом осуществил перенос границ своего земельного участка за счет площади земельного участка истца. На захваченной части земельного участка истца ответчиком пристроено крыльцо к своему дому, а также перенесен забор.
Просила суд обязать Никандрову Е.В. демонтировать крыльцо и забор, возведенные на земельном участке Замахиной В.И., обязать Никандрову Е.В. восстановить границы земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка Замахиной В.И., взыскать расходы по уплате госпошлины.
Представитель истца в суд явился, доводы иска поддержал.
Ответчик Никандрова Е.В. в суд явилась, доводы иска не признала, просила в иске отказать.
Третье лицо Департамент городского имущества города Москвы, извещенное надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Истец Замахина В.И. является собственником земельного участка, площадью 259,37 кв.м., с кадастровым номером *, по адресу: г. Москва, ул. Новогорская, вл. 29.
Собственником смежного земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новогорская, вл. 29, является ответчик а Никандрова Е.В.
Истец указывает, что в период с июня по август 2018 года проводились кадастровые работы с целью установления границ земельного участка истца с кадастровым номером *. В результате проведения кадастровых работ был установлено, что ответчик – собственник смежного земельного участка с кадастровым номером * без согласования с истцом осуществил перенос границ своего земельного участка за счет площади земельного участка истца. На захваченной части земельного участка истца ответчиком пристроено крыльцо к своему дому, а также перенесен забор.
При этом границы земельных участков сторон не установлены в соответствии с действующим законодательством.
Определением Тушинского районного суда г. Москвы от 15 августа 2019 года по делу назначена судебная строительная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Экспертно-правовой центр».
Согласно заключения эксперта № 2-2063/19 от 29 октября 2019 года фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новогорская, вл. 29, составляет 220 кв.м.
Фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новогорская, вл. 29, составляет 726 кв.м.
Площадь и границы земельных участков с кадастровыми номерами * и *, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Новогорская, вл. 29, не соответствуют правоустанавливающим документам и кадастровым планам.
Данные несоответствия вызваны тем, что границы и площади земельных участков внесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости с ненормативной точностью, то есть границы и площади данных земельных участков е установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Крыльцо и забор, возведенные Никандровой Е.В., не расположены на земельном участке Замахиной В.И.
Перенос крыльца и забора не требуется.
В силу положений статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежит нарушенное право.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу статей 68, 70 Земельного кодекса Российской Федерации формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета.
Согласно статье 60 Земельного Кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Статьями 3, 15, 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 178-ФЗ "О землеустройстве" предусмотрено обязательное проведение работ по землеустройству в случаях изменения границ объектов землеустройства, а также проведение работ по межеванию объектов землеустройства, то есть установление на местности границ земельных участков, описание их местоположения, изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
Между тем, согласно абзацу второму части 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Таким образом, поскольку истцом не установлен факт нарушения со стороны ответчика прав и законных интересов истца, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░.