Дело № 12-220/2018
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2018 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Мыц Е.А.
при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Рябова В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Град-Торг» Васевой А.О. на постановление по делу об административном правонарушении
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО от 3 августа 2018 года № Общество с ограниченной ответственностью «Град-Торг» (далее – ООО «Град-Торг» или Общество), осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Общество привлечено к административной ответственности за то, что на 14 марта 2018 года ООО «Град-Торг» осуществляло распиловочную деятельность, в результате которой образовались отходы, имеющие 5 класс опасности для окружающей природной среды, а именно:
- опил натуральной чистой древесины (код №
- обрезь натуральной чистой древесины (код №;
- горбыль из натуральной чистой древесины (код №.
В ходе осмотра территории зафиксировано складирование отходов в виде горбыля, опила, обрезков на почве вне оборудованной для этих целей площадке, под воздействием атмосферных осадков и ветра, что является нарушением требований статей 1, 13.4, 11, пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ), статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ), статьи 42 Земельного кодекса Российской федерации (далее – ЗК РФ), а также пунктов 3.2, 3.7 СанПиНа 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).
В жалобе законный представитель Общества Васева А.О. просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью указывает, что деятельность Общества носит безотходный характер, а материалы образовавшиеся от распиловочной деятельности, зафиксированные в акте проверки Чайковской городской прокуратуры (от 14 марта 2018 года) были проданы и вывезены с территории базы через два дня после составления указанного акта проверки; к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные замечания были устранены, на площадке отсутствовали поименованные отходы; административным органом при назначении административного наказания не было учтено, что после вынесения акта проверки замечания были Обществом устранены, правонарушение было совершено субъектом малого предпринимательства впервые, не допущено негативного воздействия на окружающую среду, так как Обществом предприняты соответствующие меры по реализации отходов третьим лицам.
В судебном заседании защитник ООО «Град-Торг» Рябов В.И. на жалобе настаивал по изложенным в ней доводам.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно абзацу 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе и на почву.В силу статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
В силу пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Фактические обстоятельства дела, изложенные в обжалуемом постановлении, и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ должностным лицом установлены правильно и подтверждены доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 3 июля 2018 года №; актом проверки малого лесопильного комплекса на территории <адрес> от 14 марта 2018 года; фототаблицей; актом осмотра пункта переработки древесины и в рамках проверки проводимой Чайковской городской прокуратуры от 14 марта 2018 года; Уставом ООО «Град-Торг»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; договором купли-продажи древесины от 16 июня 2017 года №; договорами купли-продажи древесины от 17 июля 2017 года №, №, №; распечаткой относительно информации о сделки с древесиной; договором купли-продажи древесины от 30 ноября 2017 года №; распечатками относительно информации о сделке с древесиной; объяснениями начальника производства ООО «Град-Торг» ФИО от 22 марта 2018 года.
С учетом установленных обстоятельств дела содеянное ООО «Град-Торг» верно квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание изложенное, вывод должностного лица о виновности Общества в совершении административного правонарушения суд считает правильным.
Поскольку выявленные нарушения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Наказание ООО «Град-Торг» назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, и является минимальным.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено, в связи с чем основания для снижения размера назначенного Обществу штрафа не имеется.
С учетом того, что рассматриваемое правонарушение создавало угрозу причинения вреда окружающей среде, отсутствуют основания для замены назначенного ООО «Град-Торг» наказания предупреждением в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО от 3 августа 2018 года № о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью «Град-Торг» по статье 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу законного представителя Васевой А.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Копия верна. Судья
Секретарь судебного заседания
Решение вступило в законную силу
Подлинный документ подшит в деле № 12-220/2018
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края