№2а-1739/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2018 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Ю.И.,
при секретаре Ходаковой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Головко Виталия Викторовича, Курса Татьяны Владимировны, Леонова Георгия Алексеевича, Евченко Олега Владимировича, Лотаревой Елены Павловны, Кольцовой Валентины Николаевны, Порошиной Татьяны Николаевны, Балановой Людмилы Геннадьевны, Ледовской Нины Николаевны, Колесник Светланы Юрьевны, Федяниной Татьяны Владимировны, Бубликовой Валентины Васильевны, Мельник Никиты Сергеевича, Никитиной Инны Николаевны, действующей также в интересах несовершеннолетнихНикитина Ильи Олеговича и Подиной Елизаветы Вадимовны, Мельник Дарьи Сергеевны, Никульникова Виктора Ивановича, Олейниковой Анны Григорьевны, Хворостовой Светланы Вячеславовны, Махотина Федора Михайловича, Распоповой Ольги Николаевны, Меньшовой Веры Александровны, Ломоносовой Татьяны Петровны к Администрации г. Ставрополя( заинтересованное лицо - Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя) о признании постановления главы администрации г.Ставрополя незаконным, обязании устранить допущенное нарушение права,
УСТАНОВИЛ:
Головко В. В., Курса Т. В., Леонов Г. А., Евченко О. В., Лотарев Е. П., Кольцова В. Н., Порошина Т. Н., Баланова Л. Г., Ледовская Н. Н., Колесник С. Ю., Федянина Т. В., Бубликова В. В., Мельник Н. С., НикитинаИ.Н.,действующая также в интересах несовершеннолетних Никитина И. О. и Подина Е. В., Мельник Д. С., Никульников В. И., Олейникова А. Г., Хворостова С. В., Махотин Ф. М., Распопова О. Н., Меньшова В. А., Ломоносова Т. П. обратились в Октябрьский райсуд г. Ставрополя с административным иском, с учетом уточненного иска, подписанного всеми административными истцами кроме Олейниковой А.Г.:
- о признаниинезаконнымпостановления администрации г. Ставрополя № 103 от 24 января 2018 года «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес>»;
- об обязании устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, а именно: повторно рассмотреть заявление собственников многоквартирного жилого дома по <адрес> о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и(или) объекта капитального строительства- многоквартирного жилого дома по <адрес> в установленном законом порядке с повторным проведением процедуры публичных слушаний;
- о признании незаконными действия администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости по <адрес>;
- об обязании администрацию г. Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, предоставить разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м. по <адрес> на условно разрешенный вид использования земельного участка и на изменение назначения расположенного на земельном участке объекта капитального строительства с кадастровым номером №- на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
В судебное заседание административные истцы Головко В. В., Курса Т. В., Леонов Г. А., Евченко О. В., Лотарев Е. П., Кольцова В. Н., Порошина Т. Н., Баланова Л. Г., Ледовская Н. Н., Колесник С. Ю., Федянина Т. В., Бубликова В. В., Мельник Н. С., Никитина И.Н.,представляющая также интересы несовершеннолетних Никитина И. О. и Подиной Е. В., Мельник Д. С., Никульников В. И., Олейникова А. Г., Хворостова С. В., Махотин Ф. М., Распопова О. Н., Меньшова В. А., Ломоносова Т. П. не явились, представили заявления о рассмотрении настоящее административного дела в их отсутствие.
Представитель административных истцов по ордеру адвокат Калюгина Н.С. в судебном заседании поддержала административные требования, пояснив, что Административные истцы проживают и имеют регистрацию в доме по адресу <адрес>, построенном и эксплуатируемым с 2009 года (что подтверждается данными технического паспорта). Каждому из них на праве собственности на основании договоров купли-продажи принадлежит определенная часть жилого дома (что подтверждается выписками из ЕГРН), состоящая из конкретных, поименованных в соответствии с данными технического паспорта, помещений, которые фактически представляют собой отдельные квартиры, оборудованные коммуникациями и обособленными приборами учета (что подтверждается справками ресурс снабжающих организаций об открытии на каждые квартиры отдельных лицевых счетов). Став собственниками частей жилого дома, они произвели в них отделочно-ремонтные работы, вселились со своими семьями, стали на регистрационный учет и проживают в них по настоящее время. Указанное жилье является для каждого из них единственным. По факту дом по <адрес>, представляет собой трехэтажный многоквартирный дом с цокольным этажом. Рядом с ним расположены аналогичные однотипные трехэтажные многоквартирные дома, впереди проложено дорожное полотно с бордюром (<адрес>), за домом –неиспользуемый пустырь. Намереваясь привести документацию по дому в порядок и надлежащим образом оформить права на земельный участок, что уже сделали собственники соседних домов по <адрес>, административные истцы обратились в МФЦ г.Ставрополя в Октябрьском районе с соответствующим заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства". В начале февраля 2018 года ими было получено Постановление Администрации г. Ставрополя от 24.01.2018 года №103 "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости по <адрес>". Считает вышеназванное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Каждый из административных истцов является собственником жилых помещений, расположенных в трехэтажном жилом доме кадастровый №, площадью (согласно данных технического паспорта по состоянию на 01.07.2009 года) 1519,2 кв.м., находящемся по адресу <адрес>. Право собственности каждого из истцов зарегистрировано в установленном законом порядке на основании договоров купли-продажи. Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для продолжения строительства индивидуального жилого дома. Согласно Выписки из ЕГРН, составленной 06.04.2018 года, в Едином государственной реестре недвижимости отсутствуют сведения о правообладателях и зарегистрированных правах на земельный участок по адресу <адрес>.С целью оформления прав на землю под домом, административные истцы обратились в МФЦ г. Ставрополя с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.На основании указанного обращения, 22.12.2017 года Комиссией по землепользованию и застройке города Ставрополя проведены публичные слушания, итоги которых оформлены в заключении №71 от 25.12.2017 года и опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь», выпуск № 237 от 27.12.2017 года.На основании вышеназванного заключения №71 от 25.12.2017 года, п.2, пп.2.7 которого главе города Ставрополя было рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, было принято обжалуемое постановление Администрации города Ставрополя №103 от 24.01.2018 года. Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 ЗК РФ).Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерацииопределено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).В соответствии с частью 1статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерацииразрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.Таким образом, использование земельных участков, градостроительная деятельность осуществляются в установленном законодательством порядке с учетом регламентации уполномоченными органами правил землепользования и застройки исходя из территориального зонирования и вида разрешенного использования.Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Ставрополя Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27. №136, земельный участок по адресу <адрес> расположен в зоне Ж-3 "Зона индивидуального жилищного строительства". В соответствии со ст.46 вышеназванных Правил, зона Ж-3 предназначена для формирования жилых районов из индивидуальных жилых домов, а также жилых домов блокированной застройки. В зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социальной инфраструктуры и социального обслуживания, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов образования, гаражей и стоянок автомобилей, объектов физической культуры и спорта. Указанной выше статьей Правил, к условно-разрешенным видам использования зоны Ж-3 отнесены: «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» - размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 3 этажей, включая мансардный, при общем количестве подъездов не более четырех); размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома.Согласноч.3 ст. 37ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.В соответствии с п.6 ст.37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст.39 данного кодекса.Статьей 39 ГрК РФ определено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию, вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.Согласно п.9 ст.39 ГрК РФ, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии, подготовленных по результатам публичных слушаний.При этом, исходя из положений ч. 8, 9 ст. 39ГрК РФ, заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер, и соответственно, не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта, что подтверждается ч.12 указанной статьи, предусматривающей право любого заинтересованного лица оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Соответственно, закон не обязывает главу администрации города безоговорочно согласиться с заключением о результатах публичных слушаний и изложенными в них рекомендациямиМежду тем, текст оспариваемого постановления Администрации города Ставрополя №103 от 24.01.2018 года содержит ссылку на ст.39 ГрК РФ и заключение №71 от 25.12.2017 года о результатах публичных слушаний, содержащих рекомендацию об отказе в предоставлении разрешения, как на единственную причину отказа в изменении вида разрешенного использования.Порядокизменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, а так же проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в г.Ставрополе определены в Правилах землепользования и застройки муниципального образования г.Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27. №136, которые обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами ( п.2 ст.4). В силу п.8 ст.10 Правил, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статьей 17 правил установлено, что организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с Уставом города Ставрополя и нормативными правовыми актами Ставропольской городской Думы с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006 года №77 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе (далее Положение).
Согласно ч. 4 ст. 39ГрК РФ, ч.3 ст.5 Положения, сообщения о проведении публичных слушаний направляются Комиссией по землепользованию и застройке города Ставрополя правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.Административные истцы обратились с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства – «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», при этом, все они являются правообладателями (собственниками) частей объекта капитального строительства (жилого дома) к которому запрашивалось данное разрешение. В указанных обстоятельствах, Комиссия по землепользованию и застройке города Ставрополя не позднее 10 дней со дня поступления заявления обязана была направить в адрес каждого из них сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения.При этом, такого сообщения в адрес административных истцов направлено не было, что указывает на незаконность публичных слушаний и нарушение при их проведении прав истцов, поскольку предусмотренный ГрК РФ порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 ГрК РФ).Отсутствие надлежащего извещения о проведении публичных слушаний по интересующему вопросу, лишило истцов возможности реализовать свое право на участие в них (обсуждение поставленного вопроса, высказывание своего мнения, представление предложений и замечаний для внесения в протокол публичных слушаний.В указанных обстоятельствах, полагает, что постановление администрации, основанное на незаконно проведенных публичных слушаниях так же является незаконным.Помимо этого, согласно ч.4 ст.28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения главы местной администрации должны быть мотивированы.В нарушение вышеназванных положений закона, в тексте постановления администрации города Ставрополя №103 от 24.01.2018 года вообще не приведено ни одного мотива отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства по <адрес>, ни одной нормы права, запрещающей изменение разрешенного вида использования земельного участка в данном конкретном случае.Исходя из положений ст.39 ГрК РФ, условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства это вид использования, осуществлять который можно только после получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления, при этом такое разрешение может быть выдано исключительно в случае, если испрашиваемый условно разрешенный вид использования предусмотрен градостроительным регламентом, установленным для данной территориальной зоны Согласно п.2 ст. 85 ЗК РФ, правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.В силу п.3 ст.85 ЗК РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.Испрашиваемый административными истцами условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», с учетом п.6 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Ставрополя Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27. №136, соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-3.
Указанный участок по адресу <адрес> отнесен к категории земель населенного пункта, следовательно, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования под «малоэтажную многоквартирную жилую застройку», не изменяет целевого назначения земельного участка, установленного отнесением его к землям населенного пункта, не нарушает предусмотренную Правилами этажность жилой зоны Ж-3.По смыслу статей 28 и 39ГрК РФ, при разрешение вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный, проведение публичных слушаний преследует две цели:1) обеспечение соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности (публичных интересов);2) обеспечение прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства.То есть, в результате публичных слушаний должно быть однозначно определено, будут ли нарушены конкретно-определенные права либо неопределенного круга лиц, либо определенного круга субъектов - правообладателей земельных участков и объекта капитального строительства.При проведении публичных слушаний, результат которых отражен в заключении по результатам публичных слушаний №71 от 25.12.2017 года, не было определено ни одного обстоятельства, безоговорочно свидетельствующего о возможном нарушении чьих либо прав и законных интересов в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка по <адрес>, не установлено возможного нарушения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а так же прав смежных землепользователей и владельцев объектов капитального строительства. Само заключение №71 от 25.12.2017 года "О результатах публичных слушаний, проведенных комиссией по землепользованию и застройке города Ставрополя", вообще не содержит каких-либо обоснованных и мотивированных оснований для отказа в предоставлении разрешения, тогда как из п.8 ст. 39 ГрК РФ, что рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения должны содержать указания на причины принятого решения.По смыслу п.9 ст.36, п.3 ст.37 ГРК РФ, в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства может быть отказано только в случае несоблюдения градостроительного и технических регламентов.Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства по адресу <адрес> на условно разрешенный – «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», не противоречит градостроительному регламенту, что подтверждается Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27. №136, не нарушает публичные интересы, поскольку земельный участок и жилой дом по <адрес> граничит с аналогичными однотипными домами, часть которых уже изменила назначение на многоквартирный дом. Согласно справки экспертного заключения №20-И/18 от 14.03.2018 года, подготовленного экспертом ООО «Эксперт Плюс» ФИО31, жилой дом по <адрес>, является многоквартирным жилым зданием секционного типа с одним входом в здание и одним подъездом, состоит из жилых блоков (квартир), имеющих общие внеквартирные помещения, и является малоэтажной многоквартирной жилой застройкой..
В указанных обстоятельствах, полагает, что у администрации города Ставрополя отсутствовали правовые основания для отказа истцам в изменении вида разрешенного использования земельного участка и назначения объекта капитального строительства на условно разрешенный – « малоэтажная многоквартирная жилая застройка».Учитывая, что обоснованные причины для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка и назначения объекта капитального строительства на условно разрешенный администрацией города установлены не были, что публичные слушания по данному вопросу проведены с нарушением закона, что отказ в изменении вида разрешенного использования создает препятствия в оформлении прав на земельный участок, находящийся под принадлежащим им жилым домом, осуществлении распорядительных действий в отношении принадлежащих на праве собственности частей объекта недвижимости (реализовать которые, с учетом их статуса – «частей индивидуального жилого дома», без оформления прав на земельный участок, невозможно), полагаем, что Постановление администрации города Ставрополя от 24.01.2018 года №103 является незаконным, нарушающим права истцов, и подлежит отмене.
Представитель административного ответчика администрации г. Ставрополя по доверенности Лянгузова С.Н. возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, чтосогласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть предоставлен по заявлению заинтересованного лица главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний в порядке, предусмотренном статьей 39 ГК РФ.В соответствии с порядком, предусмотренным указанной нормой права, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.На основании указанных рекомендаций глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения такого разрешения.Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Ставрополе утверждено решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 г. № 77 (далее – Положение о публичных слушаниях).Действительно, как указывают административные истцы в 2017 году, являясь собственниками жилых помещений, расположенных в объекте капитального строительства по <адрес>, они обратились с заявлением в комиссию о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес> (запрашиваемый вид использования: «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».В соответствии с положениями статьи 39 ГК РФ, а также в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях, сообщение о проведении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства и предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в городе Ставрополе было опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Согласно выписке из протокола публичных слушаний, проведенных комиссией по землепользованию и застройке города Ставрополя от 22.12.2017 № 71, комиссией было установлено следующее.В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м по адресу: <адрес> в квартале 430, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 21.08.2008, имеет вид разрешенного использования «для продолжения строительства индивидуального жилого дома».На указанном земельном участке расположен многоквартирный дом с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м, назначение – многоквартирный дом, количество этажей – 3, в том числе подземных – 1, по адресу: <адрес>, где правообладателями данного объекта являются собственники частей жилого дома.Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3 «Зона индивидуального жилищного строительства», где использование «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» соответствует условно разрешенному виду использования данной территориальной зоны.В 2005 году в установленном законом порядке комитетом градостроительства администрации города Ставрополя было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по <адрес>.Комиссией также было установлено, что площадь земельного участка - 1000 кв.м недостаточна для того, чтобы обеспечить требования, установленные в п.2.3 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.Учитывая вышеизложенное, комиссия посчитала нецелесообразным предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».В связи с этим, в порядке, предусмотренном нормами ГК РФ и Положением о публичных слушаниях, направила главе города Ставрополя рекомендацию об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по адресу: <адрес>.Глава города Ставрополя, руководствуясь положениями части 9 статьи 39 ГК РФ, учитывая направленную в установленном градостроительным законодательством порядке рекомендацию принял решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес> (постановление администрации города Ставрополя от 24.01.2018 № 103).Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.Вышеуказанное свидетельствует о том, что постановление администрации города Ставрополя от 24.01.2018 № 103 принято в соответствии с нормами действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, каких-либо ходатайств в адрес суда представлено не было, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителей сторон, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, административное исковое заявление о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов может быть удовлетворено только при наличии двух условий:
- несоответствие закону или иному нормативному правовому акту обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия);
- нарушение обжалуемым ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть предоставлен по заявлению заинтересованного лица главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний в порядке, предусмотренном статьей 39 ГК РФ.
В соответствии с порядком, предусмотренным указанной нормой права, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных рекомендаций глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения такого разрешения.
Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Ставрополе утверждено решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 г. № 77 (далее – Положение о публичных слушаниях).
Судом установлено, что административным истцам в жилом доме по <адрес>, а именно:
Никитиной И.Н., а также несовершеннолетним Никитину И.О. и Подиной Е.В. принадлежат на праве общей долевой собственности по 1/3 доле за каждым жилое помещение площадью 57,9 кв.м. на 1 этаже(л.д. 113-115 т.1);
Лотаревой Е.П. принадлежит на праве собственности жилое помещение площадью 68,5 кв.м. в цокольном этаже(л.д. 116-118т.1);
Кольцовой В.Н.- жилое помещение площадью 58,0 кв.м. на этаже №2( л.д. 119-120 т.1);
Головко В.В.- жилое помещение площадью 40,0 кв.м. на этаже №1( л.д. 121-123 т.1).;
Курса Т.В.- жилое помещение площадью 62,2 кв.м. на этаже №2( л.д. 124-126 т.1).;
Леонову Г.А.- жилое помещение площадью 62,0 кв.м. на этаже №3( л.д. 127-129 т.1);
Порошиной Т.Н.- жилое помещение площадью 40.3 кв.м. на этаже №2( л.д. 130-132 т.1);
Балановой Л.Г.- жилое помещение площадью 65,5 кв.м на цокольном этаже( л.д. 133-135т.1);
Ледовской Н.Н.- жилое помещение площадью 40.0 кв.м. на этаже №1( л.д. 136-138 т.1);
Колесник С.Ю.- жилое помещение площадью 106,4 кв.м. на цокольном этаже(л.д. 139-141 т.1);
Федяниной Т.В.- жилое помещение площадью 62,6 кв.м. на этаже №1( л.д. 142-143 т.1);
Бубликовой В.В.- жилое помещение площадью 57,4 кв.м. на этаже №1( л.д. 144-145 т.1);
Мельник Н.С.- жилое помещение площадью 58,0 кв.м. на этаже №3( л.д. 146-147 т.1);
Мельник Д.С.- жилое помещение площадью 39,8 кв.м. на этаже №3( л.д. 148-150 т.1);
Никульникову В.И.- жилое помещение площадью 58.1 кв.м. на этаже №3( л.д. 151-153 т.1);
Олейниковой А.Г.- жилое помещение площадью 40.4 кв.м. на этаже №3( л.д. 154-156 т.1);
Евченко О.В.- жилое помещение площадью 58,1 кв.м. на этаже №2( л.д. 157-159 т.1);
Хворостовой С.В.- жилое помещение площадью 62,0 кв.м. на этаже №3( л.д. 160-162 т.1);
Махотину Ф.М.- жилое помещение площадью 104,4 кв.м. на цокольном этаже(л.д. 163-165 т.1);
Распоповой О.Н.- жилое помещение площадью 61,8 кв.м. на этаже №1( л.д. 166-168 т.1);
Ломоносовой Т.П.- жилое помещение площадью 39,9 кв.м. на этаже №2( л.д. 172-174т.1);
Меньшовой (Дорофеевой ) В.А.- жилое помещение площадью 61,8 кв.м. ( л.д. 169-171 т.1).
Административные истцы в 2017 году обратились с заявлением в комиссию по землепользованию и застройке города Ставрополя о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес> (запрашиваемый вид использования: «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
В соответствии с положениями статьи 39 ГК РФ, а также в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях, сообщение о проведении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства и предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в городе Ставрополе было опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» и размещено на официальномсайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В выписке из протокола публичных слушаний, проведенных комиссией по землепользованию и застройке города Ставрополя от 22.12.2017 № 71, комиссией указано, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м по адресу: <адрес>, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 21.08.2008, имеет вид разрешенного использования «для продолжения строительства индивидуального жилого дома». На указанном земельном участке расположен многоквартирный дом с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м, назначение – многоквартирный дом, количество этажей – 3, в том числе подземных – 1, по адресу: <адрес>, где правообладателями данного объекта являются собственники частей жилого дома.Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3 «Зона индивидуального жилищного строительства», где использование «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» соответствует условно разрешенному виду использования данной территориальной зоны.В 2005 году в установленном законом порядке комитетом градостроительства администрации города Ставрополя было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по <адрес>. Площадь земельного участка - 1000 кв.м недостаточна для того, чтобы обеспечить требования, установленные в п.2.3 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.Учитывая вышеизложенное, комиссия посчитала нецелесообразным предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
В порядке, предусмотренном нормами ГК РФ и Положением о публичных слушаниях, направила главе города Ставрополя рекомендацию об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по адресу: <адрес>.
Глава города Ставрополя, руководствуясь положениями части 9 статьи 39 ГК РФ, учитывая направленную в установленном градостроительным законодательством порядке рекомендацию принял решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес> (постановление администрации города Ставрополя от 24.01.2018 № 103).
С доводами представителя ответчика о том, что как проведенные публичные слушанья, так и обжалуемое постановление Главы <адрес> являются законными и обоснованными, суд не может согласиться по следующим основаниям.
Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации - далее ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 8ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37ГрК РФ).
Статьей 39ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения истцов) был определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи 39ГрК РФ).
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 39ГрК РФ).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39ГрК РФ).
Частью 9 статьи 39ГрК РФ предусмотрено, что на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний.
Частью 12 статьи 39ГрК РФ предусмотрено, что физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку отказ администрации г. Ставрополя был принят с нарушением установленной законом процедуры проведения публичных слушаний, формальным, в данном случае усматривается нарушение прав и интересов истцов.
А именно: предусмотренный ГрК РФ порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2).
Данный принцип включает в себя, в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания и получения общественной оценки публичного правового акта (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 года N 931-О-О).
В связи с этим, предметом судебной проверки в случае оспаривания такого решения является установленная законом процедура проведения публичных слушаний.
Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем администрации г. Ставрополя в ходе судебного разбирательства, в нарушение требований частей 3, 4 статьи 39ГрК РФ, части 3, абзаца 7 части 10 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в г. Ставрополе, утв. решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006 года N 77, сообщения о проведении публичных слушаний не направлялись правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям расположенных на них объектов капитального строительства (согласно пояснениям сторон в заседании судебной коллегии - они застроены), и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Суду представлено сообщение, адресованное ФИО33, <адрес>, однако из представленных документов не следует, правообладателем какого земельного участка является данный правообладатель, какие общие границы имеет этот земельный участок относительно земельного участка, на котором расположен жилой дом, правообладателей частей которого являются административные истцы(л.д. 74 т.2).
При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования о признании незаконным постановление администрации г. Ставрополя № 103 от 24 января 2018 года «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес>».
Что касается требований административного искао признании незаконными действия администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости по <адрес>, учитывая, что суд пришел к выводу о незаконности вышеуказанного постановления, то в удовлетворении данных требований надлежит отказать как излишне заявленных.
Что касается требований административного иска об обязании администрацию г. Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, предоставить разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м. по <адрес> на условно разрешенный вид использования земельного участка и на изменение назначения расположенного на земельном участке объекта капитального строительства с кадастровым номером №- на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», то в их удовлетворении также належит отказать по следующим основаниям.
Положениями статьи 10 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ не предусматривают полномочия суда по возложению на ответчика обязанности принятия конкретного решения, которое находится в его исключительной компетенции.
При этом, в целях реализации положений статьи 46 Конституции Российской Федерации пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ предписывает суду в случае удовлетворения административного иска принять решение об обязанности соответствующего публичного органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца (определениеКонституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 года N 1310-О-О).
С учетом обстоятельств, послуживших основанием для признания решения администрации г. Ставрополя незаконным (нарушение публичной процедуры), права административных истцов подлежат восстановлению исключительно путем повторного рассмотрения обращения в установленном законом порядке.
В опровержение доводов, изложенным в выписке из протокола публичных слушаний от 22 декабря 2017 года, административными истцами представлен:
- экспертное заключение № 20-И/18 от 14 марта 2018 года, подготовленное ООО «Эксперт-Плюс», согласно выводов которого жилой <адрес>, состоящий из жилых блоков(квартир), имеющих внеквартирные помещения, посредством которых осуществляется выход непосредственно на прилегающую территорию(коридоры и лестничная клетка), является малоэтажной многоквартирной застройкой ( л.д. 200 т.1);
- заключение специалиста № 292 от 5 августа 2018 года, согласно выводов которого санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания, установленные п.2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», для жителей многоквартирного дома, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом особенностей расположения земельного участка кадастровый №, адрес : <адрес>, организации прилегающей к нему территории не нарушаются.
Допрошенная в качестве специалиста в судебном заседании Гришанина О.А. показала, что в заключении специалиста имеется приложение №2, в котором отражена ситуационная схема функционального зонирования придомовой и прилегающей территории <адрес> ; в этой схеме указаны гаражи-стоянки, гостевая парковка, зона отдыха, детская игровая площадка, спортивная площадки, территория, занятая зелеными насаждениями, мусорный контейнер. Не все эти объекты находятся на территории, отведенной при строительстве жилого дома по <адрес>, за переделами данной территории находятся мусорный контейнер, зеленые насаждения, парковка, детская площадка. Всеми зонами, указанными в приложении №2, пользуются не только жители дома по <адрес>, но и жители рядом стоящих таких же домов. Эти несколько многоквартирных жилых домов расположены на одной территории, отдельные зоны увязаны в одну единую систему. В своих выводах, изложенных в заключении, специалист учитывала письмо федеральной службы Роспотребнадзора от 7 декабря 2011 года и СанПиН 42.133.302016.
Оценив представленные суду заключения специалистов, суд приходит к выводу, что они могут быть учтены при новом рассмотрении комиссией по землепользованию и застройке заявления административных истцов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Головко Виталия Викторовича, Курса Татьяны Владимировны, Леонова Георгия Алексеевича, Евченко Олега Владимировича, Лотаревой Елены Павловны, Кольцовой Валентины Николаевны, Порошиной Татьяны Николаевны, Балановой Людмилы Геннадьевны, Ледовской Нины Николаевны, Колесник Светланы Юрьевны, Федяниной Татьяны Владимировны, Бубликовой Валентины Васильевны, Мельник Никиты Сергеевича, Никитиной Инны Николаевны, действующей также в интересах Никитина Ильи Олеговича и Подиной Елизаветы Вадимовны, Мельник Дарьи Сергеевны, Никульникова Виктора Ивановича, Олейниковой Анны Григорьевны, Хворостовой Светланы Вячеславовны, Махотина Федора Михайловича, Распоповой Ольги Николаевны, Меньшовой Веры Александровны, Ломоносовой Татьяны Петровны удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление администрации г. Ставрополя № 103 от 24 января 2018 года «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес>».
Обязать администрацию г. Ставрополя устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, а именно: повторно рассмотреть заявление собственников многоквартирного жилого дома по <адрес> о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и(или) объекта капитального строительства- многоквартирного жилого дома по <адрес> в установленном законом порядке с повторным проведением процедуры публичных слушаний.
Административный иск Головко Виталия Викторовича, Курса Татьяны Владимировны, Леонова Георгия Алексеевича, Евченко Олега Владимировича, Лотаревой Елены Павловны, Кольцовой Валентины Николаевны, Порошиной Татьяны Николаевны, Балановой Людмилы Геннадьевны, Ледовской Нины Николаевны, Колесник Светланы Юрьевны, Федяниной Татьяны Владимировны, Бубликовой Валентины Васильевны, Мельник Никиты Сергеевича, Никитиной Инны Николаевны,представляющей также интересы несовершеннолетних Никитина Ильи Олеговича и Подиной Елизаветы Вадимовны, Мельник Дарьи Сергеевны, Никульникова Виктора Ивановича, Олейниковой Анны Григорьевны, Хворостовой Светланы Вячеславовны, Махотина Федора Михайловича, Распоповой Ольги Николаевны, Меньшовой Веры Александровны, Ломоносовой Татьяны Петровны к Администрации г. Ставрополя:
- о признании незаконными действия администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости по <адрес>;
- об обязании администрацию г. Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, предоставить разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м. по <адрес> на условно разрешенный вид использования земельного участка и на изменение назначения расположенного на земельном участке объекта капитального строительства с кадастровым номером №- на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» - оставить без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 17 сентября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Ю.И. Шевченко