УИД № 76RS0016-01-2021-001930-80
Дело № 5-502/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ярославль 30 апреля 2021г
Дзержинский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Чипиленко М.В.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Лукьянова Александра Сергеевича,
при секретаре Косоуровой Ю.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении Лукьянова Александра Сергеевича, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя ИНН 760200108915, ОГРНИП 311760225000023,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу ЯР № 1815/21102 от 01 апреля 2021г об административном правонарушении 01 апреля 2021г при проведении проверки в рамках КУСП №1413 от 30 марта 2021г в отношении ИП Лукьянова А.С. установлено, что трудовой договор между ИП Лукьяновым А.С. и гражданином республики Таджикистан ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был заключен 24 февраля 2021г, что подтверждается трудовым договором №103 от 24 февраля 2021г.
в ходе проведенной проверки установлено, что трудовой договор между ИП Лукьяновым А.С. и гражданином Республики Таджикистан ФИО4 был заключен 24 февраля 2021г, уведомление подано 24 февраля 2021г, то есть в установленный законом срок. Однако, при подаче указанного уведомления нарушена установленная форма уведомления, а именно, поданное уведомлением о заключении трудового договора в отношении ФИО4 не соответствует форме уведомления, утвержденной приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», вступившего в законную силу с 01 января 2021г.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В абзаце 3 п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ указано, что форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Уведомление о заключении трудового договора поданное в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО5 от 24 февраля 2021г представлено на форме утвержденной Приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который утратил силу 31 декабря 2020г.
С 01 августа 2016г ИП Лукьянов А.С. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и имеет категорию малое предприятие.
Установлено, что ИП Лукьяновым Александром Сергеевичем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленной формы подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор ФИО6 в судебное заседание не явилось, о рассмотрении надлежаще извещалось, возражений, ходатайств не представило.
Лукьянов А.С. в судебном заседании согласился с правонарушением, которое вменено ему в вину.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Лукьянов А.С. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ за нарушение порядка уведомления территориального федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином иностранного государства.
Вина Лукьянова А.С. в совершении указанного правонарушения не оспаривается и она установлена судом на основе исследованных доказательств, содержащихся в материалах дела: протокола об административном правонарушении, рапорта инспектора ОИК УВМ УМВД России по Ярославской области ФИО6, уведомления о заключении трудового договора, копии трудового договора, заключенного между ИП Лукьянов А.С. и ФИО4, письменных объяснений Лукьянова А.С., письменных объяснений ФИО7, сведений из Единого реестра субъекта малого и среднего предпринимательства, выписка из ЕГРИП.
Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что уведомление индивидуальным предпринимателем Лукьяновым А.С. было подано в установленные законом сроки и у органа надзора (контроля) по вопросам миграции имелась возможность осуществления соответствующих регистрационных действий, суд приходит к выводу о том, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и является малозначительным.
В этой связи Лукьянов Александр Сергеевич подлежит освобождению от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Руководствуясь п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 760200108915, ░░░░░░ 311760225000023, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 760200108915, ░░░░░░ 311760225000023, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░