Дело №...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 г.                                     ...

Сегежский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,

при секретаре Мамаевой И.Г.,

с участием прокурора Артемьева А.А.,

представителя административного истца Ожиганова А.Н., административного ответчика Козлова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении Козлова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что в период действия административного надзора, установленного решением <...> районного суда <...> области от 07.05.2015 Козлов В.В. совершил преступления, за которые был осужден и направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы приговором <...> городского суда <...> от 14.12.2018, к наказанию присоединен неотбытый срок по приговору <...> районного суда <...> от 26.09.2018. На основании изложенного, в соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит установить в отношении Козлова В.В. административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением административных обязанностей: обязательной явки в орган внутренних дел, осуществляющих надзор по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№... УФСИН России по ... Ожиганов А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Козлов В.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что у него есть договоренность на трудоустройство в ..., где он и планирует проживать и работать. В ... он проживать не планирует, жилого помещения и возможности проживания у него там не имеется. Также полагал, что установление административного надзора ущемляет его права, так как является, по сути, наказанием.

Прокурор Артемьев А.А. заявленные требования об установлении в отношении Козлова В.В. надзора и испрашиваемых ограничений считал законными и обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Вопросы применения административного надзора регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).

Статьей 1 Закона № 64-ФЗ установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 9 Закона административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В ч. 1 ст. 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Согласно ч. 2 данной статьи Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. является обязательным.

В судебном заседании установлено, что решением <...> районного суда <...> области от 07.05.2015 в отношении Козлова В.В. был установлен административный надзор сроком до 23.07.2021.

Согласно приговорам <...> городского суда <...> от 14.12.2018, <...> районного суда <...> от 26.09.2018 Козлов В.В. осужден за совершение преступлений небольшой и средней тяжести (ст. ст. 158 ч. 1 и ч. 2, 314.1 ч. 1 УК РФ). Данные преступления были совершены Козловым В.В. в период действия в отношении него административного надзора. В настоящее время он отбывает наказание за совершение указанных преступлений в виде лишения свободы.

Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

В местах лишения свободы Козлов В.В. характеризуется удовлетворительно: трудоустроен на оплачиваемую работу, принимает участие в работах по благоустройству территории колонии согласно ст. 106 УИК РФ, действующих взысканий не имеет, имеет 2 поощрения, отбывает наказание в облегченных условиях.

Согласно паспорту у Козлова В.В. не имеется регистрации по месту жительства.

При разрешении вопроса о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Козлова В.В. в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, характеризующих данных, его поведения, характера совершенных им преступлений, его пояснений, данных в судебном заседании.

С учетом изложенного суд полагает целесообразным установить в отношении Козлова В.В. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы территории ....

Материалы дела не содержат доказательств того, что установленные административные ограничения будут препятствовать трудоустройству административного ответчика.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Суд обращает внимание, что в силу ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ, разъяснений, данных в пунктах 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Козлов В.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для установления административного надзора основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права. Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в определении от 23.10.2014 № 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№... ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...>.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░..

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-201/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура по Сегежскому району
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Козлов Вячеслав Викторович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Дело на сайте суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
12.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее