Решение по делу № 2а-3913/2021 от 08.06.2021

Дело № 2а-3913/2021

УИД: 39RS0001-01-2021-004719-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,

при секретаре Ружниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором указал, что в ходе мониторинга сети Интернет в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе были выявлены страницы сайтов с сетевыми адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

на которых размещена информация, представляющая собой предложение о покупке военного билета. В частности на указанных интернет-страницах размещено предложение об официальном получении военного билета в присутствии или без присутствия лица, а также внесении изменений в ранее выданный военный билет. Стоимость услуг по продаже военных билетов, изменений в военные билеты указана в размере от 15000 рублей до 80000 рублей. Вход на сайты свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь. Информация, размещенная на указанных сайтах, пропагандирует возможность получения (изготовления) официального документа вопреки установленному порядку его получения в официальном учреждении, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – служебного подлога, коммерческого подкупа, изготовления подложного официального документа, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению. Просит суд признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» по указанным адресам, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.

Административный истец заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона Разуваев А.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Заинтересованные лица Управление Роскомнадзора по Калининградской области и Роскомнадзор представителей в суд не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, воинский учет и призыв на военную службу. Граждане обязаны состоять на воинском учете.

Пунктом 28 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определено, что военный билет является документом воинского учета.

Согласно п.п. 1, 3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Записи в военном билете делаются только на основании подтверждающих документов (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, документ об образовании, удостоверение о присвоении спортивного разряда или спортивного звания).

Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных настоящим Порядком ведения и хранения военного билета, запрещается.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение указанных требований федерального законодательства на страницах сайтов с сетевыми адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

размещена информация, представляющая собой предложение о покупке военного билета.

Так на указанных интернет-страницах размещено предложение об официальном получении военного билета в присутствии или без присутствия лица, а также внесении изменений в ранее выданный военный билет. Стоимость услуг по продаже военных билетов, изменений в военные билеты указана в размере от 15000 рублей до 80000 рублей.

Вход на сайты свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь.

Информация, размещенная на указанных сайтах, пропагандирует возможность получения (изготовления) официального документа вопреки установленному порядку его получения в официальном учреждении, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – служебного подлога, коммерческого подкупа, изготовления подложного официального документа, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению.

В силу ст. 327 Уголовного кодекса РФ подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа является уголовно наказуемым преступлением.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - фактически является распространением запрещенной информации.

Учитывая изложенное, информация о получении военного билета в порядке, запрещенном законодательством, размещенная в сети «Интернет» по указанным адресам, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).

Согласно пункта 3 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, то есть Роскомнадзором.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).

При таком положении, исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные заместителем военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 27.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» по адресам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>,

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2021 года.

Судья:    

2а-3913/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
Роскомнадзор
Другие
Разуваев Андрей Владимирович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее