Дело № 2а-3913/2021
УИД: 39RS0001-01-2021-004719-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2021 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором указал, что в ходе мониторинга сети Интернет в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе были выявлены страницы сайтов с сетевыми адресами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
на которых размещена информация, представляющая собой предложение о покупке военного билета. В частности на указанных интернет-страницах размещено предложение об официальном получении военного билета в присутствии или без присутствия лица, а также внесении изменений в ранее выданный военный билет. Стоимость услуг по продаже военных билетов, изменений в военные билеты указана в размере от 15000 рублей до 80000 рублей. Вход на сайты свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь. Информация, размещенная на указанных сайтах, пропагандирует возможность получения (изготовления) официального документа вопреки установленному порядку его получения в официальном учреждении, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – служебного подлога, коммерческого подкупа, изготовления подложного официального документа, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению. Просит суд признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» по указанным адресам, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.
Административный истец заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона Разуваев А.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.
Заинтересованные лица Управление Роскомнадзора по Калининградской области и Роскомнадзор представителей в суд не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В силу ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, воинский учет и призыв на военную службу. Граждане обязаны состоять на воинском учете.
Пунктом 28 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определено, что военный билет является документом воинского учета.
Согласно п.п. 1, 3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.
Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:
при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;
при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
Записи в военном билете делаются только на основании подтверждающих документов (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, документ об образовании, удостоверение о присвоении спортивного разряда или спортивного звания).
Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных настоящим Порядком ведения и хранения военного билета, запрещается.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение указанных требований федерального законодательства на страницах сайтов с сетевыми адресами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
размещена информация, представляющая собой предложение о покупке военного билета.
Так на указанных интернет-страницах размещено предложение об официальном получении военного билета в присутствии или без присутствия лица, а также внесении изменений в ранее выданный военный билет. Стоимость услуг по продаже военных билетов, изменений в военные билеты указана в размере от 15000 рублей до 80000 рублей.
Вход на сайты свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь.
Информация, размещенная на указанных сайтах, пропагандирует возможность получения (изготовления) официального документа вопреки установленному порядку его получения в официальном учреждении, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – служебного подлога, коммерческого подкупа, изготовления подложного официального документа, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению.
В силу ст. 327 Уголовного кодекса РФ подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа является уголовно наказуемым преступлением.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - фактически является распространением запрещенной информации.
Учитывая изложенное, информация о получении военного билета в порядке, запрещенном законодательством, размещенная в сети «Интернет» по указанным адресам, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).
Согласно пункта 3 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, то есть Роскомнадзором.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).
При таком положении, исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные заместителем военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 27.1 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» по адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>,
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2021 года.
Судья: