Решение по делу № 2-4467/2019 от 06.06.2019

32RS0027-01-2019-003600-17

Дело № 2-4467 (2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2019 года Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего Сухоруковой Л.В.

при секретаре Бутаревой Н.Ю.

с участием представителя истца Горбуновой А.А., представителя третьего лица Правительства Брянской области по доверенности Чикина Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пастухова С.Н. к Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области о признании права на получение компенсации в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Пастухов С.Н. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на отказ Комиссии Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в выплате истцу компенсации материального ущерба, в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по причине отсутствия сведений о нахождении у наследодателя имущества в собственности по состоянию на 01.01.1994 года.

Считая отказ в выплате компенсации незаконным, представитель истца просила суд признать за Пастуховым С.Н. право на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – домовладение, расположенное <адрес>, в состав которого входит: жилой дом (лит.А), пристройка (лит.а), сарай площадью 13,7 кв.м. (лит.2), сарай площадью 36,2 кв.м. (лит.3), погреб (лит.П) в размере 1984 000 рублей.

Определением суда от 06 августа 2019 года по ходатайству истца Пастухова С.Н., представителя истца Горбуновой А.А. по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Производство по делу приостановлено.

Определением суда от 07 ноября 2019 года производство по делу возобновлено.

Истец Пастухов С.Н. в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Горбунова А.А. уточнила исковые требования. Просил суд признать за истцом право на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – жилой дом, расположенный <адрес>. Обязать Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области включить Пастухова С.Н. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество – жилой дом, расположенный <адрес> в размере 1 888 000 рублей.

Представитель третьего лица Правительства Брянской области по доверенности Чикин Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, в связи с завышенным размером оценки имущества. Ходатайств о назначении повторной оценочной экспертизы не заявлено.

Представитель ответчика Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Шеломовской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Минфина РФ в лице УФК по Брянской области в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки указанной категории граждан предусмотрены ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с которой указанным гражданам гарантируется, в том числе, единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года; домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства; всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов (п. 4).

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.

Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом, единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2004 № 869 "Об утверждении Правил выплаты гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в последующих редакциях, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня представления гражданином заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации, о чем информирует заявителя в письменной форме (п. 5). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (п. 6).

В соответствии с Федеральным законом № 428-ФЗ от 22.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат. Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление переданного полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 № 1475 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 689-п «Об организации осуществления переданного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» главным распорядителем средств областного бюджета в части осуществления выплаты (включая доставку) компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" был определен Департамент строительства и архитектуры Брянской области.

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 17.08.2017 № 139 (ред. от 04.09.2017) "О переименовании департамента строительства и архитектуры Брянской области и внесении изменения в Указ Губернатора Брянской области от 26 февраля 2013 года № 174 "О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области" департамент строительства и архитектуры Брянской области переименован в департамент строительства Брянской области с 7 ноября 2017 года.

Согласно п. 2.2 основной задачей Департамента, является, в том числе, участие в организации совместного с департаментом финансов Брянской области, управлением Федерального казначейства по Брянской области контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 16 февраля 2018 №34 «О передаче функций Департамента строительства Брянской области в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Брянской области» с 16 апреля 2018 года Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области переданы, в том числе, функции по осуществлению организационно - технического обеспечения деятельности комиссий по вопросам выплаты компенсации за утраченное имущество, расположенное на радиоактивно загрязненной территории, и иным вопросам в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; по организации работы по выплате гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; по выдаче в пределах своей компетенции специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на получение мер социальной поддержки.

Судом установлено, что Пастухов С.Н. является собственником жилого дома общей площадью 38,5 кв.м., расположенного <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.05.2019 года.

Основание возникновения права собственности: свидетельство о праве на наследство по закону от <дата> серии №... реестровый №.... Наследство, на которое выдано свидетельство, состоит из: жилого дома находящегося <адрес>, общей площадью 38, 5 кв.м., принадлежащего наследодателю на праве собственности, право возникло на основании справки №..., выданной сельской администрацией Шеломовского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области, <дата>. Регистрация права не проводилась.

Как следует из выписки из ЕГРН от 30.05.2019 года земельный участок с кадастровым №..., расположенный <адрес>, принадлежит на праве собственности Пастухову С.Н.

Из справок от 13.03.2019 года, выданных Шеломовской сельской администрацией Новозыбковского района дом, находящийся <адрес> расположен на территории с. Новое Место, Шеломовского сельского поселения, в районе, подвергшемся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС. Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. №237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. №1582 территория отнесена к зоне отселения. Домовладение ранее не сдавалось.

Дом, расположенный <адрес> на 01.01.1994 года действительно принадлежал наследодателю П.Н. <дата> г.р.

Дом, расположенный <адрес> действительно принадлежит на момент выдачи справки 13.03.2019 года: Пастухову С.Н. <дата> г.р.

В указанном домовладении никто не зарегистрирован и не проживает.

Как следует из акта обследования домовладения, расположенного <адрес>, в ходе проверки установлено, что в доме никто не проживает. Дом выполнен из красного кирпича, крыша покрыта шифером. При визуальном осмотре со стороны улицы дом находится в удовлетворительном состоянии. Внутрь домовладения попасть не представляется возможным. Территория домовладения огорожена деревянным забором. На территории домовладения находятся деревянные постройки, выполненные также из красного кирпича, накрыты шифером.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года №1582 данная территория относилась к зоне отселения.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, данный населенный пункт отнесен к зоне отселения.

Как следует из справки, выданной ООО «РИРЦ» от 20.03.2019 г., паспортных данных истца, Пастухов С.Н. зарегистрирован с <дата> по настоящее время по адресу: <адрес>.

В связи с чем, по статусу, установленному базовым законом, истец относится к категории лиц, на которых распространяются гарантии, предусмотренные п. 4 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.

Право граждан на получение компенсации за утраченное имущество предусмотрено законом. Однако возникновение такого права связано непосредственно со сдачей утраченного имущества, т.е. после рассмотрения Комиссией заявления гражданина о выплате соответствующей компенсации на основании представленных гражданином документов и Отчета об оценке имущества.

22 апреля 2019 года Комиссией Департамента строительства Брянской области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было принято решение (протокол №14 от 19.04.2019 года) об отказе в предоставлении компенсации за утраченное имущество, расположенное <адрес>.

Впоследствии письмом Департамента строительства Брянской области от 23.04.2019 года истцу сообщено, что документов, подтверждающих факт владения наследодателем имуществом, по состоянию на 01.01.1994 г. не представлено. В представленных документах кроме копии похозяйственной книги за 1991-1995 г.г., которая не содержит данных на 01.01.1994 г., не содержится иных сведений о нахождении у наследодателя имущества в собственности по состоянию на 01.01.1994 г.

Кроме того, в представленных документах обнаружены противоречивые сведения, а именно: согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> в собственности у заявителя имущество на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата> с реестровым №..., однако, вышеуказанное свидетельство с реестровым №... выдано <дата>.

Более того, в представленном отчете от 13.03.2019 г. №19-121/060-043Н по определению рыночной стоимости объекта недвижимого имущества завышена стоимость одного квадратного метра жилья на территории Брянской области (заявленная сумма компенсации за кирпичный дом с хозяйственными постройками 1 984 000 рублей).

Таким образом, по мнению Департамента, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2004 г. №896 «Об утверждении правил предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцом не представлены сведения, позволяющие достоверно судить о факте принадлежности строения наследодателю по состоянию на 01.01.1994 г.

Между тем, как установлено судом, факт принадлежности наследодателю по состоянию на 01 января 1994 г. жилого дома 1964 года постройки, расположенного <адрес>, подтверждается справкой главы Шеломовского сельского поселения от 13.03.2019 г. за №3405, основание: похозяйственная книга №1 за 1991-1996 г.г., свидетельством о праве на наследство по закону от <дата>, выданного истцу к имуществу П.Н. умершего <дата>.

В представленных истцом документах отсутствуют разночтения, т.к. свидетельство о праве на наследство по закону, составлено нотариусом Новозыбковского нотариального округа Брянской области Т., на основании указанного свидетельства за истцом Пастуховым С.Н. зарегистрировано право собственности на жилой дом, расположенный <адрес>, о чем государственным регистратором внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр недвижимости.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Федеральный закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 № 135-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно отчета №19-121/060-043Н от 13 марта 2019 года, выполненного ООО «Городской центр Оценки и консалтинга» представленного истцом, рыночная стоимость жилого дома, общей площадью 38,5 кв.м., расположенного <адрес> составляет 1 984 000 рублей.

Согласно экспертному заключению судебной строительно – технической экспертизы ООО «ЮРЭКСП» от 13.09.2019 года №59/19, рыночная стоимость жилого дома, общей площадью 38,5 кв.м., с надворными постройками, без учета земельного участка, расположенного <адрес>, с учетом степени радиоактивного загрязнения, составляет округленно 1 888 000 рублей (жилой дом кирпичный (Лит. А) общей площадью 38, 5 кв.м. - 1 158 000 рублей, постройка кирпичная (Лит. а) общей площадью 17, 4 кв.м. – 464 000 рублей, сарай бревенчатый (Лит. 2) общей площадью 13, 7 кв.м – 45 000 рублей, сарай кирпичный (Лит. 3) общей площадью 36, 2 кв.м. – 205 000 рублей, погреб кирпичный (Лит. П) общей площадью 7, 1 кв.м. – 16 000 рублей).

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, эксперт не вправе ответить на поставленный вопрос №2.

Однако возможно принять во внимание проведенные по поставленному вопросу исследования, изложенные в п. 2.3 настоящего заключения эксперта. Согласно проведенным исследованиям, физический износ жилого дома определен и составляет 30.71 %. Степень физического износа определена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

На дату обследования объекта техническое состояние основных строительных конструкций жилого дома, общей площадью 38,5 кв.м., расположенного <адрес> является удовлетворительным, жилой дом является пригодным для проживания и может использоваться в дальнейшем для проживания.

Ходатайства о назначении по делу повторной судебной экспертизы сторонами не заявлены.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив представленные доказательства рыночной стоимости объекта оценки, указанное экспертное заключение соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартам оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО №1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 256; требованиям ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» пункт 4 раздела II «Требования к составлению отчета об оценке», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 254. Эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ.

В силу ст. 12 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 № 135-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно ст. 16 вышеуказанного ФЗ, не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

В ходе судебного разбирательства при исследовании указанного экспертного заключения у суда не возникло сомнений в достоверности или обоснованности выводов, изложенных в заключении эксперта ООО «ЮРЭКСП» №59/19 от 14.10.2019 года в отношении жилого дома, в связи с чем, в силу ст. 67 ГПК РФ, суд принимает его как допустимое доказательство.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки – домовладения <адрес> - составляет 1 888 000 рублей, указанная в заключении судебной экспертизы, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены вышеуказанными нормативными актами, достоверна и должна быть рекомендована для целей совершения сделки с объектом оценки.

Вместе с тем, в состав оцениваемого имущества помимо объектов, подлежавших оценке, включены: сарай бревенчатый (Лит. 2) общей площадью 13, 7 кв.м – 45 000 рублей, сарай кирпичный (Лит. 3) общей площадью 36, 2 кв.м. – 205 000 рублей, погреб кирпичный (Лит. П) общей площадью 7, 1 кв.м. – 16 000 рублей, которые, по мнению суда не подлежали оценке.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вышеуказанной категории граждан гарантируется в том числе (п. 4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства.

Таким образом, к объектам, утрата которых подлежит компенсации в силу требований закона, отнесены объекты, используемые для проживания, удовлетворения личных нужд, составляющих единое целое с жилыми постройками. Компенсация материального ущерба в связи с утратой указанных хозпостроек, включенных в оценку, вышеуказанным Законом не предусмотрена.

Кроме того, ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 предусмотрено, что, если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда.

В связи с чем, суд считает необходимым исключить указанные строения из оценки.

Таким образом, размер компенсации будет составлять:

1 888 000 руб. – 45 000 руб. – 205 000 руб. – 16 000 руб.= 1 622 000 руб.

В силу ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из этих конституционных положений, ст. 56 ГПК РФ определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.

В соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и оценив доказательства, представленные сторонами, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 1 раздела 3 Порядка оприходования, учета и использования строений, поступивших от граждан в связи с выездом из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, утв. Постановлением администрации Брянской области № 224 от 23 июня 1998 года (в ред. Постановлений администрации Брянской области от 15.04.2004 N 241, от 26.07.2004 N 399) утраченное гражданами имущество принимается под охрану сельскими, поселковыми, городскими администрациями после получения гражданами компенсации за это имущество.

В связи с изложенным, при вынесении решения по делу, суд считает необходимым указать, что при получении компенсации за утраченное имущество истец обязан сдать соответствующее утраченное имущество органу местного самоуправления по месту нахождения такого имущества.

В соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Следовательно, после получения истцом компенсации за имущество, утраченное вследствие катастрофы на ЧАЭС, право собственности на это имущество прекращается.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пастухова С.Н. к Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области о признании права на получение компенсации в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, удовлетворить.

Признать за Пастуховым С.Н. право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, расположенное <адрес>.

Обязать Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области включить Пастухова С.Н. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 1 622 000 рублей.

После получения компенсации за утраченное имущество, право собственности Пастухова С.Н. на имущество, расположенное <адрес>, прекратить.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Сухорукова Л.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.11.2019 года.

2-4467/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пастухов Сергей Николаевич
Ответчики
Департамент семьи, социальной и демографической политики
Другие
Шеломовская сельская администрация
Правительство Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Сухорукова Лада Витальевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Производство по делу возобновлено
16.06.2020Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее