Решение по делу № 12-611/2022 от 01.05.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

07 июня 2022 года                                             г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО5

при секретаре ФИО6,

при участии ФИО4 ФИО1 Геннадиевны по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3 л-1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3 л-1 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО УК «<данные изъяты>» ФИО2 подала жалобу в которой просит признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем начальника ФИО4 <адрес> ФИО3 в отношении генерального директора ООО УК «<данные изъяты>» ФИО2, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 50 000 рублей либо изменить наказание и уменьшить штраф в установленных ст. 4.1 КоАП РФ пределах.

Заявитель полагает, что требования положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе п. 10 Правил не были нарушены, поскольку угроза безопасности для жизни и здоровья граждан отсутствует, в связи с тем, что регулятор температуры, местами увлажненный грунт, наличие бытового мусора, отсутствие замка – не может угрожать безопасности для жизни и здоровья. Нарушений пункта 10 Правил не допущено, поскольку в акте проверки не зафиксировано нарушения по не проведению осмотров общего имущества. Указание в протоколе, что нарушены пункты Минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не соответствует действительности. Управляющей компанией требования минимального перечня выполнены, мероприятия были запланированы на основании акта осмотра. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обжалуется в Арбитражном суде <адрес> и не может быть использован в качеств основания для привлечения к административной ответственности. При вынесении постановления не были учтены в качестве смягчающих обстоятельства устранение нарушений.

Генеральный директор ООО УК «<данные изъяты>» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявила.

ФИО4 Е.Г. в судебном заседании просит оставить постановление в силе, указывает, что проверка проведена ФИО4, выявлены нарушения, которые повлекли привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения, которые не влекут угрозу безопасности для жизни и здоровья граждан, не могут повлечь освобождение от административной ответственности. Доводы заявителя о том, что УК устранила нарушения и приняла меры к их устранению не является основанием для освобождения от ответственности и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Ссылки жалобы на то, что протокол об административном правонарушении обжалован являются несостоятельными, поскольку Арбитражным <адрес> вынесено решение по заявлению ООО УК «<данные изъяты>» об отказе в удовлетворении требований.

Судья, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы административного дела , доводы жалобы, заслушав, ФИО4 пришел к выводу, что постановление отмене не подлежит.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Положениями ч. 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно положениям п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является генеральным директором ООО УК «<данные изъяты>» с 30.07.2021г..

Основанием для привлечения генерального директора ООО УК «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, послужило допущенное должностным лицом ООО «УК «<данные изъяты>» нарушение лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.

ООО УК «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу <адрес>, имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ л уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором проведена проверка, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: в многоквартирном <адрес> по результатам внеплановой выездной проверки выявлены следующие нарушения:

-в подвальном помещении в теплопункте на трубопроводе системы горячего водоснабжения отсутствует регулятор температуры горячей воды;

-на момент проверки в подвальном помещении местами наличие увлажнения грунта, следов затопления канализационными стоками;

-захламленность подвального помещения бытовым мусором при входе в районе подъезда ;

-в подвальном помещении дверь в теплопункт открыта, запирающее устройство (замок отсутствует).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 <адрес> выдано предписание л. Предписание вручено ФИО4 ООО УК «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. В Предписании указано, что об исполнении предписания необходимо сообщить ИГЖЕ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснена ответственность на невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего надзор (контроль), предусмотренная ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность генерального директора ООО УК «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО УК «<данные изъяты>» является ФИО2 Лицензией ООО УК «<данные изъяты>» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предписанием л; Актом проверки главного специалиста государственного инспектора отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг ФИО4 <адрес> ФИО7 года согласно которому в ходе проверки ООО «УК «<данные изъяты>» выявлены нарушения требований действующего законодательства от 06.08.2021г.; фототаблицами; требованием о принятии участия в проверке от ДД.ММ.ГГГГ;. договором управления многоквартирным домом №б/н от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; жалобой МАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ; и иными документами.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель начальника инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица генерального директора ООО УК «<данные изъяты>» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Законность и обоснованность вынесенного заместителем начальника инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3 постановления в полном объеме проверены судьей с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пп. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Доводы жлобы о том, что нормы п. 10 правил не нарушены, поскольку отсутствие регулятора температуры, местами увлаженный грунт, наличие следов затопления канализационными стоками, наличие бытового мусора не создает угрозу безопасности для жизни и здоровья граждан являются несостоятельными.

Отсутствие регулятора температуры, горячей воды в теплопункте на трубопроводе системы горячего водоснабжения, наличие следов затопления канализационными стоками, местами увлаженный грунт в подвальном помещении, наличие бытового мусора, отсутствие запирающего устройства (замка) на двери в подвальном помещении противоречит Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Положениями ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и не состав административного правонарушения не поставлен в зависимость от создания угрозы безопасности для жизни и здоровья граждан.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом принят меры по устранению выявленных нарушений до вынесения, оспариваемого постановления не являются обоснованием для отмены постановления и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, в качестве смягчающего вину обстоятельства данное обстоятельство не принято поскольку, должностное лицо обязано было организовать работу общества таким образом, чтобы надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома находящегося в его управлении осуществлялось вне зависимости от проведения проверок контролирующим органом.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования ООО УК «<данные изъяты>» о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.

Следовательно, доводы жадобы о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обжалуется в Арбитражном суде <адрес> и не может быть использован в качестве основания для привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными.

Принятые руководством ООО УК «<данные изъяты>» меры, указанные в жалобе, не свидетельствуют о надлежащем исполнении возложенных законом и договор на управляющую организацию обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а следовательно об отсутствии состава вмененного ФИО2 правонарушения.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие иди бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

С учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы не влекут отмену, либо изменение постановления заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ

Существенного нарушения процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» ФИО2 - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья/подпись/

Копия верна.

Судья                                                                                      ФИО5

12-611/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Комар Светлана Владимировна генеральный директор ООО "УК "ТВМ"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
01.05.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2022Вступило в законную силу
01.08.2022Дело оформлено
07.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее