Решение по делу № 2а-658/2019 от 14.10.2019

Дело а-665/2019

Решение вступило в законную силу

«____» ______________ 2019 года

Судья _____________М.М.Бижоева


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КБР, <адрес> 19 ноября 2019 года

Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего - судьи Бижоевой М.М.,

при секретаре Панагове М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цирхова А. М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежным к взысканию и обязанности к их уплате прекращенной,

УСТАНОВИЛ:

<дата> Цирхов А.М. обратился в Терский районный суд КБР с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежным к взысканию и обязанности к их уплате прекращенной.

Иск мотивирован тем, что Цирхов А.М. обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее по тексту – МР ИФНС по КБР) с заявлением о выдаче справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на дату выдачи справки.

<дата> Цирхову А.М. была выдана справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на <дата>.

В соответствии с вышеуказанной справкой, Цирхов А.М. имеет следующую задолженность перед бюджетом: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>.

Указанная выше недоимка по страховым взносам образовалась до <дата>, в связи с чем, в части порядка своевременности администрирования указанной задолженности подлежит применению Федеральный Закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от <дата> №243-ФЗ, в части принятия решения о признании таких сумм безнадежными ко взысканию.

Пенсионный фонд своевременно не администрировал указанную задолженность, требования не выставлялись, с заявлением о взыскании в суд не обращались.

Таким образом, задолженность Цирхова А.М. перед бюджетом по страховым взносам не подлежит взысканию, в связи с пропуском установленных сроков администрирования.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Цирхов А.М. просит признать МР ИФНС по КБР утратившим право на взыскания с Цирхова А.М. следующей задолженности перед бюджетом: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>.

Административный истец Цирхов А.М. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть настоящее дело без его участия.

Административный ответчик МР ИФНС России по КБР надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, о причинах неявки суд не уведомил, представил суд письмо, из которого следует, что МР ИФНС России просит рассмотреть настоящее дело без представителя ответчика.

Заинтересованное лицо – Управление ПФР ГУ-ОПФР по КБР надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, просило рассмотреть дело без участия из представителя.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Из справки МИ ФНС России, следует, что по сведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, по состоянию на <дата> Цирхов А.М. не является индивидуальным предпринимателем.

Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на <дата> за Цирховым А.М. числиться следующая задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>.

Согласно требованиям Федерального закона от <дата> N 243 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Передача полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, в соответствии с Планом-графиком мероприятий ("дорожная карта"), утвержденным Федеральной налоговой службой N ММВ23-11/10@ и Правлением Пенсионного фонда России от <дата> N 2И, производится путем единоразовой выгрузки из базы Пенсионный фонд Российской Федерации в базу Федеральной налоговой службы информации по итогам 2016 года.

Взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до <дата>, производится налоговыми органами с меры взыскания, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования.

Из изложенного следует, что данные плательщиков страховых взносов передаются органами Пенсионного фонда Российской Федерации в налоговые органы при единоразовой выгрузке из базы Пенсионного фонда России в базу Федеральной налоговой службы по итогам 2016 года, включая сведения о задолженности по взносам, при этом взыскание указанной недоимки производится налоговыми органами.

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам" (далее - постановление N 820) приведен перечень случаев, которые являются основанием для признания безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящейся за отдельными плательщиками страховых взносов, и задолженности по начисленным пеням и штрафам, к числу которых подпунктом "г" отнесено принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Из взаимосвязанного толкования указанных норм права следует, что уполномоченный орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания. Инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только уполномоченный орган, но и плательщик взносов, в том числе путем подачи в суд заявления о признании недоимки, возможность принудительного взыскания которой утрачена, безнадежной ко взысканию. Надлежащим способом защиты является и заявление о признании уполномоченного органа утратившим возможность взыскания задолженности. При этом действующее законодательство не содержит обязанность плательщика взносов до обращения в суд с таким заявлением обжаловать принятые уполномоченным органом в рамках внесудебного взыскания ненормативные акты по мотивам их несоответствия фактической обязанности по уплате взносов.

Судом установлено, что спорная задолженность отражена в справке ФНС от <дата>.

Из отзыва МР ИФНС России по КБР от <дата>, на административное исковое заявление, следует, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от <дата> №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальной и медицинское страхование», полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам с <дата>. МР ИФНС России по КБР не располагает сведениями о периоде образования заявленной задолженности по страховым взносам, образованной до <дата>.

ГУ-ОПФР по КБР сообщает, что процедура взыскания с Цирхова А.М. задолженности по страховым взносам и пени проводилась в рамках действовавшего на тот момент законодательства, т.е. в рамках Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ.

25.02.2014г. ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму <данные изъяты> Указанное требование было направлено в адрес страхователя <дата>, что подтверждается записью списка почтовых отправлений и штампом отделения почтовой связи.

Было сформировано Постановление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 11.07.2014г. на сумму <данные изъяты> и направлено в Терский отдел УФССП по КБР, что подтверждается их отметкой от 14.07.2014г.

25.02.2014г. ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму <данные изъяты> Указанное требование было направлено в адрес страхователя <дата>, что подтверждается записью списка почтовых отправлений и штампом отделения почтовой связи.

Было сформировано Постановление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 11.07.2014г. на сумму <данные изъяты> и направлено в Терский отдел УФССП по КБР, что подтверждается их отметкой от <дата>.

25.02.2014г. ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму <данные изъяты> Указанное требование было направлено в адрес страхователя <дата>, что подтверждается записью списка почтовых отправлений и штампом отделения почтовой связи.

Было сформировано Постановление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 11.07.2014г. на сумму <данные изъяты> и направлено в Терский отдел УФССП по КБР, что подтверждается их отметкой от 14.07.2014г.

25.02.2014г. ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму <данные изъяты> Указанное требование было направлено в адрес страхователя <дата>, что подтверждается записью списка почтовых отправлений и штампом отделения почтовой связи.

Было сформировано Постановление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 11.07.2014г. на сумму <данные изъяты> и направлено в Терский отдел УФССП по КБР, что подтверждается их отметкой от 14.07.2014г.

08.07.2014г. Терским отделом УФССП по КБР вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на вышеуказанную сумму.

30.10.2014г. ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму <данные изъяты> Указанное требование было направлено в адрес страхователя <дата>, что подтверждается записью списка почтовых отправлений и штампом отделения почтовой связи.

16.02.2015г. Мировым судом судебным участком №<адрес> КБР был вынесен судебный приказ по делу о взыскании в пользу ГУ-ОПФР по КБР задолженности по страховым взносам в размере <данные изъяты> Данный судебный приказ был направлен в Терский отдел УФССП по КБР, что подтверждается письмом от 23.03.2015г. с отметкой о получении 25.03.2015г.

01.04.2015г. Терским отделом УФССП по КБР вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на вышеуказанную сумму.

<дата> ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму <данные изъяты> Указанное требование было направлено в адрес страхователя <дата>, что подтверждается записью списка почтовых отправлений и штампом отделения почтовой связи.

<дата> исчисление и уплата страховых взносов в ПФР регулируются Налоговым кодексом РФ, функции по контролю и администрированию страховых взносов перешли к ФНС России и её территориальным инспекциям.

ГУ-ОПФР по КБР было сформировано требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2016г. и передано в новый контролирующий орган для проведения дальнейшей процедуры взыскания задолженности.

ГУ-ОПФР по КБР полагает, что меры администрирования оспариваемой задолженности предприняты ГУ-ОПФР по КБР своевременно и в полном объеме, а, следовательно, право на ее взыскание контролирующим органом не утрачено.

Из письма <адрес> отдела судебных приставов УФССП РФ по КБР от <дата>, следует, что в <адрес>ном отделе УФССП по КБР находится на исполнении исполнительные производства -ИП от <дата>, -ИП от <дата> о взыскании страховых взносов и пении, в отношении Цирхова А.М. в размере <данные изъяты>, возбужденное на основании Судебного приказа от <дата>, Акта органа, осуществляющего контрольные функции от <дата>. Данные исполнительные производства на текущую дату находятся на исполнении, остаток долга составляет <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административно исковые требования Цирхова А.М. о признании МР ИФНС по КБР утратившей право на взыскание задолженности: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>, не обоснованы, в связи с тем, что ГУ-ОПФ по КБР в <адрес> задолженность была администрирована в установленные законом сроки.

Законом N 358-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которыми акты Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляются на принудительное исполнение в течение шести месяцев со дня их вынесения без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов.

Федеральным законом от <дата> N 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 441-ФЗ), вступившим в силу <дата>, закреплены в том числе положения, регламентирующие порядок повторного предъявления исполнительных документов на принудительное исполнение.

В соответствии с нормами Закона N 441-ФЗ в случае возвращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации исполнительного документа с актом о невозможности взыскания в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и принятия судебным приставом-исполнителем всех предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе повторно предъявить на исполнение постановление о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет имущества плательщика не ранее двух месяцев после окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока в случае предъявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации информации об изменении имущественного положения должника.

Таким образом, срок повторного предъявления постановлений к исполнению истек.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса, в редакции Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ, вступившего в силу с <дата>, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Таким образом, учитывая что налоговым органом не представлены доказательства повторного предъявления вынесенных постановлений к исполнению, срок взыскания истек, в отношении следующей задолженности: по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>.

С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений закона суд приходит к выводу, что налоговым органом утрачено право на принудительное взыскание с Цирхова А.М. по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, в связи с истечением срока взыскания, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Цирхова А. М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежным к взысканию и обязанности к их уплате прекращенной – удовлетворить частично.

Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике утратившим право на взыскание с Цирхова А. М., следующую задолженность перед бюджетом: по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное пенсионное страхование, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>; по пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме <данные изъяты>, которая образовалась до <дата>.

В остальной части административного искового заявления Цирхова А. М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КБР через Терский районный суд КБР в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.М. Бижоева

2а-658/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шериев Темирби Кургокович
Другие
Межрайонная ИФНС №6 по КБР
Шериев Т.К.
Суд
Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Дело на сайте суда
tersky.kbr.sudrf.ru
14.10.2019Регистрация административного искового заявления
15.10.2019Передача материалов судье
16.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
10.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее