Дело № 2-128/2024

УИД № 14RS0008-01-2024-000120-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Среднеколымск                                26 августа 2024 года

Верхнеколымский районный суд в составе председательствующего судьи Гончар Е.А., при секретаре Инкаровой Т.П., с участием истца Нордаковой Н.Б.-Г., представителя ответчика Агафоновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи, гражданское дело

по исковому заявлению Нлрдаковой Н. Б-Г. к поселковой администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об обязании признать жилой многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, включить жилое помещение в республиканскую и муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» и о взыскании расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Нордакова Н.Б.-Г.обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) РС (Я) об обязании включить жилое помещение в республиканскую и муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

В обоснование исковых требований истец указала, что на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> – доля в праве <данные изъяты> В 2003 году дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании акта обследования технического состояния <адрес> от <дата>. При обращении в поселковую администрацию МО «Поселок Зырянка» Нордаковой Н-Б.Г. было отказано включить жилое помещение <адрес>, поскольку собственниками указанного жилого помещения являются С.А.А. (1/2 доля в праве) и <дата> (1/2 доля в праве). В 2020 году С.А.А.. на основании Протокола № от <дата>, приказа Министерства строительства РС (Я) № от <дата> была предоставлена социальная выплата в размере 3 738 825 руб. на приобретение жилья взамен непригодного для проживания, находящегося по <адрес>. Истец просит обязать АМО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) РС (Я) признать жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу; включить жилое помещение в республиканскую и муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

Истец Нордакова Б.Г.-Р. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Агафонова И.А. с требованиями истца не согласилась, предоставила возражения относительно заявленных требований.

Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту – ФЗ№ 185-ФЗ), который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 14ФЗ№ 185-ФЗ Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет средств Фонда при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Обеспечение жилищных прав собственников жилого помещения, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с ФЗ№ 185-ФЗ.

В силу части 1 статьи 16 названного ФЗ№ 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 50 от 27 марта 2019 года, утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», участником которой является муниципальное образование «Поселок Зырянка».

Частью 2 статьи 16 ФЗ№ 185-ФЗ определены требования к содержанию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В частности, указанная программа должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (пункт 1), срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень (пункт 2).

На территории поселка Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) действуют Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства РС (Я) 27 марта 2019 г. № 50, муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «Поселок Зырянка» на 2019-2025 годы», утвержденная постановлением Главы МО «Поселок Зырянка» № 05 от 24 января 2019 года.

Как следует из указанной Программы целью является обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, основной задачей является разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Срок реализации программы в период с 2020 года по 01 сентября 2025 года.

Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются Фонд и республиканский бюджет. Объем финансирования Программы на 2019-2025 годы составляет 4 732 482 745 руб. 59 коп., в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 3 593 374 148 руб., 72 коп., средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 139 108 596 руб. 86 коп.

Указанные объемы финансирования были выделены в соответствии с заявками на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, которые в свою очередь рассчитывались исходя из перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.

Как видно из материалов дела и установлено судом Нордакова Н.Б.-Г., являясь собственником квартиры (1/2 доли) по адресу: <адрес> в 2016 году обратилась в поселковую администрацию МО «Поселок Зырянка» с заявлением о включении жилого помещения в республиканскую и муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Однако, многоквартирный жилой дом по указанному адресу до 01.01.2017 в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу признан не был.

Вместе с тем,Нордакова Н.Б.-Г.в защиту своих прав с исковым заявлением в суд обратилась 19.06.2024, то есть за пределами срока действия муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «Поселок Зырянка» на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Главы МО «Поселок Зырянка» № 05 от 24 января 2019 года.

Судом установлено, что объем выделенного Фондом финансирования по указанной Программе прямо связан с перечнем аварийных многоквартирных домов и сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17ФЗ№ 185-ФЗ, а именно определяется на основе аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными до 01.01.2017.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> в срок до 01.01.2017 аварийным признан в установленном порядкев соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 26.01.2006 № 47, не был, потому не мог подлежать включению в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства РС (Я) 27 марта 2019 г. № 50 и муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «Поселок Зырянка» на 2019-2025 годы», утвержденная постановлением Главы МО «Поселок Зырянка» № 05 от 24 января 2019 года и на указанный многоквартирный жилой дом финансирование выделено быть не могло.

В силу пункта 2 статьи 2 ФЗ № 185-ФЗ аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года или применительно к положениям главы 6.5 настоящего Федерального закона после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что органом местного самоуправления решение об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный жилой дом, и спорного жилого помещения для муниципальных нужд не принималось.

Учитывая вышеизложенное, суд исходит из того, что наличие одного лишь факта признания жилого помещения аварийным (непригодным для проживания), не является основанием для его включения в муниципальную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ, общий срок исковой давности составляет три года.Следовательно,в течение трех лет, когда истец узнала о нарушении своих прав по переселению, она могла обратиться в суд за защитой своих прав. Учитывая, что письмо поселковой администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» составлено 30.08.2012, то срок исковой давности истек в 2015 году.

При таких обстоятельствах исковые требования Нордаковой Н.Б.-Г. подлежат отказу в удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.-░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-128/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Нордакова Надежда Базар-Гуровна
Ответчики
Администрация МО "Поселок Зырянка"
Суд
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Зиничева Оксана Иннокентьевна
Дело на сайте суда
vkoliyma.jak.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2024Подготовка дела (собеседование)
31.07.2024Подготовка дела (собеседование)
31.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Дело оформлено
01.10.2024Дело передано в архив
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее