Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростов-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре судебного заседания Вартанян Е.М.,
с участием представителей административного истца ФИО1, ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика Южного акцизного таможенного поста - ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Южному акцизному таможенному посту о признании незаконным бездействия, выраженного в нерассмотрении заявления о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль, возложении обязанности выдать паспорт транспортного средства на автомобиль,
установил:
в обоснование административного искового заявления административный истец ФИО3 указал, что ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято решение о регистрации (постановки на учет) ФИО3 в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», что подтверждается отметкой о регистрации в Свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом № СС - №, которое выдано ДД.ММ.ГГГГ Представительством ФМС России в <адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО3 выдан паспорт гражданина Российской Федерации, серии 4215 №, код подразделения: 480-003.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в обратился к начальнику Южного акцизного таможенного поста ФИО6 с заявлением, в котором просил выдать паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль, приобретенный им в <адрес>.
Автомобиль <данные изъяты> 3.4, ДД.ММ.ГГГГ., категория ТС: пассажирский автомобиль, тип кузова: универсал, цвет кузова: <данные изъяты> <данные изъяты>, VIN кузова №, мощность 180 л.с., принадлежит ФИО3 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации транспортного средства № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении которого таможенные пошлины и налоги уплачены на таможенной территории Республики Армения.
В данном заявлении ФИО3 указал, что автомобиль <данные изъяты> 3.4, ДД.ММ.ГГГГ, категория ТС: пассажирский автомобиль, тип кузова: универсал, цвет кузова: <данные изъяты>, VIN кузова №, мощность 180 л.с., был поставлен на регистрационный учет в <адрес>.
Указанный автомобиль ввезён на территорию РФ в личных целях административного истца.
К заявлению были приложены: паспорт гражданина РФ, свидетельство участника госпрограммы № №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о государственной регистрации ТС, свидетельство № НВ № от ДД.ММ.ГГГГ. об учете транспортного средства, акт экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ о технических данных и характеристиках транспортного средства.
Указанное заявление ФИО3 Южным акцизным таможенным постом до настоящего времени не рассмотрено по существу, о результатах рассмотрения заявления о выдаче ПТС заявителю ничего не известно. Также, в адрес ФИО3 не поступали какие-либо ответы о рассмотрении поданного им заявления.
Нарушение прав административного истца носит длящийся характер, поскольку его заявление о выдаче ПТС до настоящего времени не рассмотрено таможенным органом (должностным лицом) в установленном порядке, также ему до настоящего времени не отказали в выдаче ПТС.
На основании вышеуказанного, учитывая, что до настоящего времени заявление ФИО3 не рассмотрено в установленном порядке, решение по результатам рассмотрения указанного заявления уполномоченным органом не принято, ФИО3 полагает, что данным бездействием административного ответчика нарушаются законные права и интересы административного истца, в связи с этим просит суд: признать незаконным бездействие Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) по не рассмотрению заявления ФИО3 о выдаче паспорта транспортного средства; обязать Южный акцизный таможенный пост устранить допущенное нарушение путём возложения обязанности на административного ответчика выдать паспорт транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> 3.4, ДД.ММ.ГГГГ., категория ТС: пассажирский автомобиль, тип кузова: универсал, цвет кузова: Белый 001, VIN кузова №, мощность 180 л.с., принадлежащий ФИО3.
В судебном заседании представители административного истца ФИО1, ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29) исковые требования поддержали, просили удовлетворить административный иск в полном объёме, привели доводы, аналогичные по содержанию изложенным в обоснование иска и письменной позиции по делу.
Представитель административного ответчика ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47) административные исковые требования не признал, просил в иске отказать, привел доводы, аналогичные по содержанию указанным в письменных возражениях на административный иск.
Административный истец ФИО3, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ, в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав явившихся в судебное представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято решение о регистрации (постановки на учет) ФИО3 в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается свидетельством участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом № СС- №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Представительством ФМС России в <адрес>) (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО3 выдан паспорт гражданина Российской Федерации, серии 4215 №, код подразделения: 480-003 (л.д. 55).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО3 обратился к начальнику Южного акцизного таможенного поста ФИО6 с заявлением, в котором просил выдать паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль, приобретенный им в <адрес> (л.д. 15-16).
Автомобиль <данные изъяты> 3.4, ДД.ММ.ГГГГ., категория ТС: пассажирский автомобиль, тип кузова: универсал, цвет кузова: Белый 001, VIN кузова №, мощность 180 л.с., принадлежит ФИО3 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации транспортного средства № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении которого таможенные пошлины и налоги уплачены на таможенной территории Республики Армения (л.д. 17-18).
Письмом начальника Южного акцизного таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении сроков рассмотрения обращения» административному истцу направлена информация о принятии решения о продлении срока рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в связи с направлением запроса в Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения о подтверждении факта выпуска в свободное обращение автомобиля TOYOTA GRAND HIACE (л.д. 58).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца таможенным органом направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в выдаче ПТС в связи с невозможностью подтверждения статуса товара Евразийского экономического союза в отношении автомобиля TOYOTA GRAND HIACE, поскольку в установленный срок сведения из Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения в таможенный орган не поступили. При этом административному истцу также разъяснено, что при получении соответствующей информации заявитель ФИО3 будет дополнительно уведомлен (л.д. 61).
ДД.ММ.ГГГГ в таможенный орган поступило письмо Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что согласно базе данных таможенных деклараций Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения автомобиль TOYOTA GRAND HIACE был задекларирован в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления». Размер уплаченных таможенных пошлин составляет 177.829 АМD, НДС – 391.224 АМD, природоохранных платежей – 177.829 АМD (л.д. 65).
В связи с поступлением в таможенный орган указанной информации в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом направлено письмо, в котором заявителю ФИО3 разъяснено, что в связи с тем, что статус принадлежащего заявителю автомобиля как товара Евразийского экономического союза не подтвержден, данное транспортное средство является иностранным товаром.
Кроме этого в письме от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 также разъяснено, что для получения ПТС на автомобиль TOYOTA GRAND HIACE идентификационный номер VCH10-0035627 заявителю необходимо совершить таможенные операции, связанные с выпуском данного транспортного средства в свободное обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенным законодательством, а также представить указанные в письме документы (л.д. 66-67).
При установленных судом обстоятельствах, оснований полагать, что в данном случае имеется бездействие со стороны административного ответчика при рассмотрении заявления административного истца о выдаче ПТС, не имеется.
Из представленных в материалы дела доказательств, следует, что заявление административного истца ФИО3 рассмотрено таможенным органом в установленном законом порядке, в адрес ФИО3 направлены информационные письма и ответ по результатам рассмотрения заявления, что подтверждено приобщенными к материалам дела почтовыми реестрами, квитанциями об отправлении и отчетами об отслеживании почтового отправления (л.д. 57-60, 62-64, 68-69).
То обстоятельство, что административный истец не получал направленную в его адрес почтовую корреспонденцию, не может свидетельствовать о бездействии административного истца.
Согласно положениям п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из содержания указанной нормы права следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
С учетом изложенного, оснований полагать, что в данном случае со стороны административного ответчика имело место бездействие, у суда не имеется.
Как было указано ранее, после получения письма от Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения, согласно которому принадлежащий заявителю автомобиль задекларирован в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», административный ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъяснил истцу, что принадлежащий истцу автомобиль является иностранным товаром, так как его статус как товара Евразийского экономического союза не подтвержден, в связи с чем для получения ПТС заявителю необходимо совершить таможенные операции, связанные с выпуском данного транспортного средства в свободное обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (л.д. 66-67).
Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе, в электронной форме.
Выдача таможенными органами Российской Федерации ПТС является дополнительной функцией, возложенной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 477 "О введении паспортов транспортных средств" в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
В целях упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию, Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающее, в том числе, требования к их оформлению.
Согласно пункту 9 вышеуказанного Положения, наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
В соответствии с пунктом 37 условий и переходных положений, указанных в приложении 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе, от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор), автомобили для личного пользования, за исключением указанных в пунктах 30 и 31 данного приложения, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Пунктом 31 условий и переходных положений, указанных в приложении 3 к Договору, определены условия, при которых автомобили для личного пользования признаются иностранными товарами. При этом пункт 32 данного приложения устанавливает период времени, в течение которого таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей для личного пользования подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения.
Исходя из системного толкования норм Договора, при определении статуса транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Армения физическими лицами для личного пользования, следует учитывать то, что если транспортное средство, классифицируемое в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), было помещено под таможенный режим ввоза для свободного обращения (таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления) либо выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения до даты, подписания Договора, такое транспортное средство является товаром ЕАЭС.
В случае помещения транспортного средства, классифицируемого в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпуска в свободное обращения в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после ДД.ММ.ГГГГ, такое транспортное средство признается иностранным товаром:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ДД.ММ.ГГГГ;
до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных, Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 3 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
Данная позиция указана в Письме ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом в соответствии с Приложением 4 к Договору ставки, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС начнут применяться в <адрес> только в 2020 году.
Принимая во внимание, что принадлежащий административному истцу автомобиль зарегистрирован в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, указанный автомобиль правомерно отнесен таможенным органом по статусу к иностранному товару.
Согласно пункту 57 названного Положения паспорта выдаются таможенными органами: после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза; в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств и (или) шасси, являющихся товарами Таможенного союза.
Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.
В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД ТС, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД ТС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения (пункт 58).
С учетом изложенного, для получения ПТС на автомобиль TOYOTA GRAND HIACE необходимо предварительно совершить таможенные операции, связанные с выпуском данного транспортного средства в свободное обращение на таможенной территории ЕАЭС, однако указанные операции ФИО3 не совершены.
Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования регулируется главой 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).
Декларирование физическими лицами товаров для личного пользования осуществляется в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
Согласно п. 4 ст. 8 Соглашения при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:
1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ТС и Соглашением;
4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Между тем, как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, при обращении с заявлением о выдаче ПТС административный истец ФИО3, в нарушение приведенных норм права, не представил в таможенный орган пассажирскую таможенную декларацию.
Кроме данного обстоятельства, пунктом 24 Приложения 3 Соглашения в число товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей, является автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство-член таможенного союза на постоянное место жительства, - при одновременном выполнении следующих условий:
- их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза;
- такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8, 12 и 24 приложения 3 к Соглашению.
В соответствии с указанными пунктами одним из условий предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей лицам, прибывающим (переселяющимся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, является условие ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания в срок не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанных лиц на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза.
Каких-либо особенностей при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы, ни Таможенный кодекс Таможенного союза, ни Соглашение не содержат.
Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения, датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
В соответствии с пунктом 46 Государственной программы свидетельство участника Государственной программы является документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных в Государственной программе условиях.
Согласно пункту 12 раздела II Положения об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 403 (далее - Положение), свидетельство участника Государственной программы оформляется и выдается соотечественнику уполномоченным органом в государстве его пребывания на основании поданного соотечественником заявления о выдаче свидетельства.
Уполномоченный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выдаче заявителю свидетельства с указанием срока, в течение которого он должен совершить переезд на выбранную территорию вселения в субъекте Российской Федерации (пункт 28 раздела II Положения).
В соответствии с пунктом 8 Описания бланка свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 817, на странице 2 бланка свидетельства проставляются отметки о регистрации участника Государственной программы в территориальном органе Федеральной миграционной службы.
При определении в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию физического лица, являющегося участником Государственной программы, в качестве такой даты следует рассматривать дату проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе ФМС России.
Приведенное толкование вышеуказанных норм отражено в Письме ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О дате прибытия (переселения) физических лиц на постоянное место жительства».
Отметка о регистрации ФИО3 в территориальном органе ФМС России на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы проставлена ДД.ММ.ГГГГ, что менее шести месяце после регистрации транспортного средства по месту предыдущего проживания ФИО3 на территории Республики Армения.
По приведенным обстоятельствам принадлежащий административному истцу автомобиль TOYOTA GRAND HIАСЕ не принят таможенным органом как товар, перемещаемый с применением льгот в рамках Государственной программы.
Доводы представителей административного истца о том, что предусмотренный п. 24 Приложения № Соглашения шестимесячный срок следует исчислять с момента постоянной регистрации административного истца на территории Российской Федерации, а именно с отметки ОУФМС о регистрации по месту жительства в паспорте ФИО3, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят судом во внимание.
Пунктом 2 Соглашения определено: дата прибытия физического лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза - это дата признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 817 утверждено описание бланка свидетельства. Пунктом 8 описания предусмотрено, что на странице 2 бланка свидетельства проставляются отметки о регистрации участника Государственной программы в территориальном органе Федеральной миграционной службы. Отметка производится путем проставления оттиска штампа либо путем внесения записи с указанием даты регистрации и наименования территориального органа Федеральной миграционной службы.
Письмом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ N 01-11/00239 "О дате прибытия (переселения) физических лиц на постоянное место жительства" разъяснено, что при определении в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию физического лица, являющегося участником Государственной программы, в качестве такой даты рассматривается дата проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе ФМС России.
Из этого следует, что дата прибытия, которую в свидетельство вносит орган ФМС, а не таможня, имеет значение для определения права лица на беспошлинный ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Вопреки мнению представителей административного истца, указанный в п. 24 Приложения 3 к Соглашению шестимесячный срок законодатель связывает с датой прибытия (переселения) участника Государственной программы на постоянное место жительства, которая вносится в свидетельство участника программы, а не с датой регистрации по месту жительства, которая подтверждается отметкой в паспорте.
Кроме этого, как было указано выше, при обращении в таможенный орган по вопросу получения ПТС административный истец не представил пассажирскую таможенную декларацию, и не совершил таможенные операции, связанные с выпуском транспортного средства на территории таможенного союза, что подтверждается материалами дела и не опровергнуто в судебном заседании.
Поскольку в данном случае таможенный орган при рассмотрении заявления административного истца ФИО3 о выдаче ПТС на ввозимое им на территорию Российской Федерации транспортное средство пришел к обоснованному выводу, что принадлежащее заявителю транспортное средство является иностранным товаром, необходимые таможенные операции, связанные с выпуском данного транспортного средства в свободное обращение, заявителем ФИО3 не совершены, таможенная декларация заявителем не представлена, предусмотренных законом оснований для возложения на административного ответчика обязанности выдать административному истцу ПТС в данном случае, суд не находит.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, о недоказанности оснований административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.