Решение по делу № 2-2133/2021 от 18.01.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калининград 18 июня 2021 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Савинова Н.Н.,

с участием истца Иванова В.П.,

при секретаре Лебедевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения Калининградской области, третье лицо ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница", о возмещении стоимости лекарственных препаратов, компенсации морального вреда, -

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Калининградской области о взыскании стоимости лекарственных препаратов в размере 13 671 рубля 23 копеек, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей. Также истец просил взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оказанием юридических услуг в размере 5 000 рублей. В обоснование своих требований ФИО1 указал, что < Дата > решением Бюро МСЭ смешанного профиля ему установлена инвалидность 2 группы по основному заболеванию - болезнь < ИЗЪЯТО >. К тому времени он 2 года являлся пенсионером по возрасту. Ему назначено лечение препаратом "< ИЗЪЯТО >", "< ИЗЪЯТО >", "< ИЗЪЯТО >". В < Дата >, < Дата > в аптеке ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница" данных лекарств не оказалось, он был вынужден приобретать их за свой счёт, поскольку "< ИЗЪЯТО >", "< ИЗЪЯТО >" и "< ИЗЪЯТО >" являются крайне необходимыми для него. На лекарства им было затрачено 13 671 рублей 23 копейки. Несвоевременным обеспечением его лекарственными препаратами ему причинён моральный вред, выразившийся в физических и нравственных страданиях.

В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал, доводы изложил аналогично своему исковому заявлению.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Калининградской области в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что ФИО1 является федеральным льготополучателем и поэтому на него распространяется действие ФЗ "О государственной социальной помощи". В соответствии со своим заболеванием ФИО1 имеет право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета. < Дата > истцу был назначен лекарственный препарат МНН "< ИЗЪЯТО >" в количестве 2 упаковок, который он получил < Дата >. Истцом приобретено < Дата > в общей сложности 9 упаковок препарата "< ИЗЪЯТО >" (< ИЗЪЯТО >) при месячной потребности в 2 упаковки. < Дата > истцу был назначен препарат МНН "< ИЗЪЯТО >" (< ИЗЪЯТО >) в количестве 4 упаковок, указанные лекарственные препараты истец получил < Дата > соответственно. За свой счет истцом приобретено 2 упаковки препарата 17 и < Дата >. < Дата > истцу был назначен лекарственный препарат МНН "< ИЗЪЯТО >" в количестве 3 упаковок (по 30 таб.), который истец получил < Дата >. За свой счет истцом приобретено 2 упаковки препарата < ИЗЪЯТО > (по 30 таб.) < Дата >. Все выписанные рецепты обеспечены лекарственными препаратами, которые были получены истцом, рецептов на отсроченном обслуживании нет. Согласно пункту 19 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от < Дата > н, при необходимости немедленного или срочного (в течение двух рабочих дней) отпуска лекарственного препарата пациенту в верхней части рецепта на бумажном носителе проставляются обозначения "cito" (срочно) или "statim" (немедленно). Аналогичные обозначения проставляются в виде отметок при оформлении рецепта в форме электронного документа. Аналогичное требование существовало и в 2018 году в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от < Дата > н, действовавшем ранее. Указанные отметки на рецептах отсутствуют, что свидетельствует о том, что ФИО1 не нуждался по состоянию здоровья в немедленном или срочном обеспечении указанными лекарственными препаратами. Срок действия рецептов составляет от 30 до 90 дней, что свидетельствует о том, что рецепты обслужены в установленный срок действия рецептов. ФИО1 самостоятельно приобретя лекарственные препараты, тем не менее, от получения второго комплекта лекарственных препаратов по рецептам не отказался, а позднее обратился с требованием взыскать потраченные средства с Министерства здравоохранения Калининградской области, тем самым злоупотребил своим правом и в случае вступления решения суда в силу получит неосновательное обогащение. Требование о компенсации морального вреда не основано на законе. Указанные в исковом заявлении назначения врача обеспечены лекарственными препаратами, поэтому иск необоснован.

Представитель третьего лица ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница" в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в своё отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором указал, что с учётом имеющегося у того или иного пациента заболевания, назначение конкретного лекарственного препарата, его дозировка, способ введения и применения, режим дозирования и продолжительность лечения отнесены к исключительной компетенции лечащего врача и иных медицинских работников в случае возложения на них в установленном порядке полномочий лечащего врача. < Дата > истец был на приеме у врача-невролога, врачом, помимо прочего, ему назначен лекарственный препарат МНН (международное непатентованное название) < ИЗЪЯТО > (торговое наименование < ИЗЪЯТО >) 250 + 25 мг (2 упаковки), оформлен рецепт на бланке установленной формы сроком действия 90 дней. Указанный лекарственный препарат под торговым наименованием < ИЗЪЯТО > в назначенной врачом дозировке, отпущен по рецепту < Дата >. Истцом же 10, 12 и < Дата > приобретен в количестве 9 упаковок лекарственный препарат под торговым наименованием < ИЗЪЯТО > (международное непатентованное название < ИЗЪЯТО >), т.е. лекарственный препарат, который ему лечащим врачом в указанный период вообще не назначался и рецепт на него не оформлялся. < Дата > истцу врачом-неврологом, помимо прочего, был назначен лекарственный препарат МНН "Пирибедил" (торговое наименование < ИЗЪЯТО >) 50мг упаковки (1 т 4 р), оформлен рецепт на бланке установленной формы сроком действия 90 дней. Указанный лекарственный препарат под торговым наименованием "< ИЗЪЯТО >", в назначенной врачом дозировке, отпущен по рецепту < Дата >. < Дата > истцу врачом-неврологом, помимо прочего, был назначен лекарственный препарат "Амантадин" (торговое наименование < ИЗЪЯТО >) 100 мг упаковка (1 т 3 р), оформлен рецепт на бланке установленной формы сроком действия 90 дней. Указанный лекарственный препарат под торговым наименованием Мидантан, в назначенной врачом дозировке, отпущен по рецепту < Дата >. При этом указанные выше рецепты в ввиду временного отсутствия лекарственных препаратов, указанных в них, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от < Дата > , на отсроченном обслуживании не находились. При таких обстоятельствах у истца не имелось оснований для приобретения, в том числе в дозировке, превышающей дозировку, назначенную лечащим врачом, лекарственных препаратов (< ИЗЪЯТО >) за счет собственных средств. Учитывая изложенное, больница считает, что оснований полагать, что в данном случае в результате незаконных действий (бездействия) ответчика, являющегося государственным органом, истцу был причинен какой-либо вред не имеется, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.

Выслушав истца, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

ФИО1 является инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно (справка от < Дата >), диагноз: < ИЗЪЯТО >.

Из карты гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учёту отпуска лекарственных средств, следует, что в аптеке ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница" ФИО1 выдано:

- < Дата > препарат "< ИЗЪЯТО >" 250 мг в количестве 2 упаковок, "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. – 3 упаковки;

-< Дата > "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 3 упаковки;

- < Дата > препарат "< ИЗЪЯТО >" 125 мг. – 2 упаковки, "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 90 таблеток (3 упаковки);

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 90 таблеток (3 упаковки);

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 3 упаковки (90 таблеток);

- в < Дата > ФИО1 выдавались препараты "< ИЗЪЯТО >" и "< ИЗЪЯТО >" в необходимом ему количестве без запаса (поскольку требования за < Дата > истцом не предъявлялись, спора по этому периоду нет, суд не учитывает количество и наименование выданных в 2019 году ФИО1 препаратов);

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки, "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 4 упаковки, ПК-Мерц 100 мг. 3 упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки, "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 4 упаковки, ПК-Мерц 100 мг. 3 упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки, "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 3 упаковки, ПК-Мерц 100 мг. 3 упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки;

- < Дата > ПК-Мерц 100 мг. – 3 упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки, "Проноран" 50 мг. 4 упаковки;

- < Дата > ПК-Мерц 100 мг. упаковки;

- < Дата > < ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 4 упаковки; "< ИЗЪЯТО >) 100 мг. – 1 упаковка;

- < Дата >2 года "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки, "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 4 упаковки; "< ИЗЪЯТО >" (ПК-Мерц) 100 мг. – 1 упаковка;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки;

- < Дата > ПК-Мерц 100 мг. упаковки;

- < Дата > "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. – 2 упаковки;

- < Дата > ПК-Мерц 100 мг. упаковки;

Из медицинской карты ФИО1 следует, что < Дата > ему назначен препарат "< ИЗЪЯТО >" 250+50 мг упаковки, < ИЗЪЯТО > 50 мг. упаковки 1 таблетка 3 раза в день.

Из заключений ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" от 26 июня и < Дата > следует, что при обследовании ФИО1 установлен диагноз: "< ИЗЪЯТО >, смешанная форма". Ему рекомендовано продолжить лечение: "< ИЗЪЯТО >" (< ИЗЪЯТО >) 250 мг. 1 таблетка 6-7 раз в день постоянно, "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. 3-4 раза в день, "< ИЗЪЯТО >" 1 таблетка 4 раза в день постоянно и др.

Из медицинской карты ФИО1 следует, что < Дата > ему продолжено лечение препаратом "< ИЗЪЯТО >" 250 мг упаковки 3/4 таблетки по 5 раз в день, "Пирибедил" 50 мг. упаковки 1 таблетка 4 раза в день. < Дата > лечение ФИО1 продолжено этими же препаратами в той же дозировке.

< Дата > ФИО1 по рецепту врача отпущено "< ИЗЪЯТО >" 250 мг + 25 мг упаковки, < Дата > – "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. упаковки.

Согласно распоряжениям Правительства РФ №-р, -р, -р от < Дата >, < Дата > и < Дата > соответственно, лекарственные препараты "< ИЗЪЯТО >" (торговое наименование "< ИЗЪЯТО >"), "< ИЗЪЯТО >" ("< ИЗЪЯТО >"), "< ИЗЪЯТО >" ("< ИЗЪЯТО >", < ИЗЪЯТО >") включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Препараты "< ИЗЪЯТО >" ("< ИЗЪЯТО >"), "< ИЗЪЯТО >" и "< ИЗЪЯТО >" назначены ФИО1 и он должен был обеспечиваться ими бесплатно, что подтверждается картой гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учёту отпуска лекарственных средств, материалами дела и пояснениями истца, не отрицается ответчиком и третьим лицом.

ФИО1 приобрёл за свой счёт: < Дата > – 2 упаковки "< ИЗЪЯТО >" 250 мг ; < Дата > – 3 упаковки "< ИЗЪЯТО >" 250 мг ; < Дата > – 2 упаковки "< ИЗЪЯТО >" 250 мг ; < Дата > – 2 упаковки "< ИЗЪЯТО >" 250 мг ; < Дата > - "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. упаковку; < Дата > - "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. – 1 упаковку; < Дата > ПК-Мерц 100 мг. упаковки.

Исходя из назначенного врачом лечения ФИО1 должен принимать "< ИЗЪЯТО >" 250 мг. 3/4 таблетки 5 раз в день постоянно. В одной упаковке 100 таблеток, следовательно, в месяц ему необходимо 112,5 таблеток или свыше 1 упаковки (3/4 = 0,75; 0,75 х 5 = 3,75 в день; 3,75 х 30 = 112,5). "< ИЗЪЯТО >) 50 мг. ФИО1 должен принимать по 1 таблетке 4 раза в день постоянно; в одной упаковке 30 таблеток, следовательно, в месяц ему необходимо 120 таблеток или 4 упаковки. < ИЗЪЯТО > 100 мг. (< ИЗЪЯТО >) ФИО1 должен принимать по 1 таблетке 3 раза в день постоянно; в одной упаковке 30 таблеток, следовательно, в месяц ему необходимо 90 таблеток или 3 упаковки.

С августа по ноябрь 2018 года ФИО1 не был обеспечен препаратом "< ИЗЪЯТО >" (< ИЗЪЯТО >).

< Дата > ФИО1 выдан "< ИЗЪЯТО >" 50 мг. в количестве 4-х упаковок, которых ему хватило на 1 месяц, после чего 17 и < Дата > он, не имея возможности получить этот препарат в аптеке бесплатно, вынужден был приобрести 2 упаковки за свой счёт.

31 июля и < Дата > ФИО1 выдано 8 упаковок "< ИЗЪЯТО >".

< Дата > ФИО1 выдан "< ИЗЪЯТО >" 100 мг. упаковки (90 таблеток), которых, согласно назначению врача, ему хватило на 1 месяц. В < Дата > истец не был обеспечен этим препаратом, поэтому вынужден был приобрести 2 упаковки за свой счёт.

Несвоевременная выдача ФИО1 необходимого количества назначенных лекарственных препаратов, их отсутствие в аптеке ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница", подтверждается материалами дела, в том числе картой гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учёту отпуска лекарственных средств.

Всего ФИО1 приобрёл < Дата >, < Дата >, < Дата > < Дата >, < Дата > лекарственных препаратов на сумму 13 671 рублей 23 копейки, что подтверждается товарными и кассовыми чеками.

Нуждаемость ФИО1 в вышеуказанных лекарственных препаратах подтверждена медицинскими документами и ответчиком не оспаривается, факт отсутствия данного лекарственного препарата в аптеке на момент предъявления рецептов, ответчиком и третьим лицом не опровергнут.

Поскольку необходимыми лекарственными препаратами ФИО1 своевременно и бесплатно не был обеспечен, он понёс убытки в размере 13 671 рублей 23 копеек, приобретая эти лекарства за свой счёт.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции РФ).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция РФ относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Статьей 13 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 1506.

Федеральной программой, в частности установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе II Федеральной программы указано, что гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при таких заболеваниях, как болезнь Паркинсона (G 20 МКБ-10).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Перечень N 890).

Так, в разделах Перечня N 890 "Группы населения" и "Категории заболеваний" названы "неработающие инвалиды II группы", в соответствующей им графе "Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения" указано - "все лекарственные средства".

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 г. № 311, Министерство здравоохранения Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим на территории Калининградской области функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий (ч. 1).

Согласно ч. 9 указанного Положения Министерство осуществляет следующие полномочия: проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения; разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования; обеспечивает защиту прав граждан в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области; осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе: отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности; в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства.

Таким образом, обеспечение инвалида, проживающего в г. Калининграде, бесплатными лекарственными препаратами, необходимыми по медицинским показаниям, действующим законодательством возложено на субъект Российской Федерации в лице его компетентного исполнительного органа, в данном случае – Министерство здравоохранения Калининградской области, с осуществлением финансирования за счет бюджета субъекта и иных источников, привлекаемых на эти цели.

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Исходя из вышеприведенных положений законодательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, исковые требования в части взыскания убытков подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика и третьего лица, изложенные в письменных отзывах, суд отвергает, поскольку они не основаны на законе и опровергаются представленными истцом доказательствами.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку не основаны на законе.

Согласно ст.ст. 88, 94, 100 ГПК РФ, судебные расходы состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела, в которые входят признанные судом необходимыми расходы. ФИО1 понесены расходы на оказание юридических услуг в размере 5 000 рублей, что подтверждается договором от < Дата >, актом об оказании юридических услуг от < Дата >.

В силу ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 5 000 рублей.

Учитывая приведённые нормы законов и доказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Калининградской области в пользу ФИО1 убытки в размере 13 671 рубль 23 копейки, судебные расходы в размере 5 000 рублей, а всего 18 671 (восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят один) рубль 23 копейки.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 25 июня 2021 года.

Судья Савинов Н.Н.

2-2133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Владимир Петрович
Ответчики
Министерство здравоохранения Калининградской области
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Савинов Николай Николаевич
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2021Предварительное судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее