Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 22 марта 2018 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Карбовского С.Р.,
при секретаре Мазур С.О.,
с участием административного истца Уланова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уланова Владислава Витальевича к призывной комиссии Хабаровского края, ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края» о признании незаконными и подлежащими отмене решений призывной комиссии Хабаровского края от 21 декабря 2017 года и от 12 декабря 2017 года о призыве Уланова Владислава Витальевича на военную службу,
У С Т А Н О В И Л:
Уланов Владислав Витальевич обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Хабаровского края по Хабаровскому району о признании незаконным и подлежащим отмене решения призывной комиссии Хабаровского края по Хабаровскому району от 21.12.2017 года о призыве Уланова В. В. на военную службу.
Свои требования мотивирует тем, что оспариваемым решением призывной комиссии Хабаровского края по Хабаровскому району от 21 декабря 2017 года он, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призван на военную службу.
Ранее решением призывной комиссии Хабаровского края по Хабаровскому району административный истец был признан ограниченно годным к военной службе на основании результатов медицинского освидетельствования – присвоена категория годности «В».
При его призыве были нарушены требования п.6 Порядка работы призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу, закрепленного в приложении №31 к п.35 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400.
Пункт 6 Порядка раскрывает порядок организации и проведения заседания призывной комиссии, которое проводится следующим образом:
председатель призывной комиссии доводит до призывника персональный состав призывной комиссии;
врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, докладывает результаты медицинского освидетельствования гражданина, заключение о категории его годности к военной службе, показателе предназначения к прохождению военной службы;
заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар докладывает членам призывной комиссии обоснованные предложения по решениям в отношении граждан, проходящих призывную комиссию, в отношении граждан, призываемых на военную службу, вносит в призывную комиссию предложения о предназначении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам для подготовки и прохождения военной службы по соответствующим военно-учетным специальностям;
члены призывной комиссии уточняют у гражданина состав семьи, материальное положение, жилищные условия, его заработок и заработок членов его семьи, образование, наличие военно-учетной специальности, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений и другие сведения, необходимые для принятия соответствующего решения, определенного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Решение призывной комиссии принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии.
Принятое в отношении его решение объявляется ему председателем призывной комиссии.
По требованию гражданина (его законного представителя) ему выдается выписка из протокола заседания призывной комиссии, в которой вынесено указанное решение.
Все вышеуказанные требования законодательства призывной комиссией в отношении заявителя выполнены не были, из чего административным истцом сделан вывод о том, что решение в отношении него было принято с грубейшими нарушениями требований Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Определением суда от 12.01.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края».
В дополнениях к административному иску от 05.02.2018 года, Уланов В.В. указывает, что в нарушение положений ст.ст. 27,28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", п.14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663), п.6 Порядка работы призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу (Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400) на заседании призывной комиссии отсутствовал представитель органа службы занятости населения, вследствие чего призывная комиссия не вправе принимать какие-либо решения в отношении призывников, так как является некомпетентной.
Также Уланов В.В. ссылается на то, что он признан годным к прохождению военной службы протоколом №32 от 12.12.2017 года, в то время как для прохождения контрольного медицинского освидетельствования он вызван повесткой 15.12.2017 года.
В дополнение к ранее заявленным требованиям Уланов В.В. просит отменить решение призывной комиссии Хабаровского края от 12.12.2017 года о его призыве на военную службу.
В судебном заседании 06.02.2018 года истец увеличил свои исковые требования, просит отменить решение призывной комиссии Хабаровского края от 12.12.2017 года о его призыве на военную службу.
Определением суда от 06.02.2018 года процессуальный статус ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края» изменен с заинтересованного лица на административного ответчика.
В судебном заседании административный истец Уланов В.В. на удовлетворении административного иска настаивал, по доводам и основаниям, в нем указанным.
Представитель административных ответчиков призывной комиссии Хабаровского края по Хабаровскому району и ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края» Федорова И.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, предоставила письменные возражения, в которых с исковыми требованиями не согласилась, просила оставить иск без удовлетворения.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
Судом установлено, что 23.11.2017 года решением призывной комиссии Хабаровского муниципального района Уланов В.В. признан ограниченно годным к военной службе (категория годности «В»), освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас, что подтверждается выпиской из протокола заседания призывной комиссии Хабаровского муниципального района № 16 от 23.11.2017 года.
В соответствии с повесткой ХХ № ФИО1 предписано явиться 15.12.2017 года в военный комиссариат Хабаровского края для контрольного медицинского осмотра.
Решением краевой призывной комиссии от 12.12.2017 года Уланов В.В. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности «Б-3»), призван на военную службу, решение призывной комиссии Хабаровского муниципального района отменено, что подтверждается выпиской из протокола заседания призывной комиссии 12.12.2017 года (дело №).
Уланову В.В. вручена повестка ХХ № о призыве на военную службу.
В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерациизащита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч.1).Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ч.2).Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ч.3).
В числе прочего, воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает призыв на военную службу (ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
В силу ст.22Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе) (п.«а» ч.1).На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (ч.2).
Пунктом «а» ч.1 ст.23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, от призыва на военную службу освобождаются.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" было издано Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 21.09.2017 N 538-р "Об организации призыва граждан на военную службу в Хабаровском крае в октябре - декабре 2017 г.", которым была образована призывную комиссия Хабаровского края под председательством Губернатора края, утвержден основной и резервный составы призывной комиссии Хабаровского края, а также созданы в городских округах и муниципальных районах края по представлению военного комиссара Хабаровского края призывные комиссии в составах согласно приложениям N 1 - 18 к настоящему распоряжению.
Приложением N 18 к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 21 сентября 2017 г. N 538-р утверждены основной и резервный составы призывных комиссий Хабаровского муниципального района.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"призывная комиссия субъекта Российской Федерации:организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий (ч.2).Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу (ч.3).
Таким образом, призывная комиссия Хабаровского края, отменяя решение нижестоящей призывной комиссии - призывной комиссии Хабаровского муниципального района, действовала в пределах своих полномочий.
В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации (п.2). Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации (п.3). Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п.5). Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе (п.13). Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника (п.15). При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу (п.17).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, издан Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400, которым утверждена и введена в действие с 1 января 2008 г. Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе.
Пунктом 36 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, установлено, что медицинское освидетельствование граждан при призыве на военную службу проводится в установленном порядке.
Частью 2 ст. 61 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба),, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, своим постановлением от 04.07.2013 N 565 утвердило Положение о военно-врачебной экспертизе, которым установлены Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 18. Положения о военно-врачебной экспертизе, по результатам освидетельствования граждан при призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В соответствии с материалами дела, районной призывной комиссией Уланову В.В. был поставлен диагноз: «<данные изъяты> расписания болезней – категория годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе.
Призывной комиссией Хабаровского края Уланову В.В. ранее поставленный диагноз был изменен и поставлен новый диагноз: «<данные изъяты> расписания болезней – категория годности к военной службе «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.
В соответствии с п.5 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной совместным приказом Министра обороны РФ, Минздрава РФ N 240/168 от 23.05.2001 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе", в субъекте Российской Федерации врачи-специалисты, привлекаемые к медицинскому осмотру граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, получивших отсрочку, освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и призывников, заявивших о несогласии с заключениями о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, включаются в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, который утверждается решением главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, получивших отсрочку, освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также заявивших о несогласии с заключениями о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации из состава военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч.2 ст.25, ч.6 ст.61 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.
Такая экспертиза осуществляется в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе (утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 N 574).
В соответствии с пунктами 7, 8 данного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.
Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 N 574 (абзац пятый пункта 8); военный комиссар (начальник отдела военного комиссариата) при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии направляет гражданина в соответствующую комиссию для повторного освидетельствования, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии (пункт 102).
Сам Уланов В.В., диагноз установленный призывной комиссией Хабаровского края не оспаривает, о своем несогласии с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии не заявляет, о производстве независимой военно-врачебной экспертизы не просил.
Учитывая изложенное у суда отсутствуют основания сомневаться в правильности диагноза Уланова В.В. и в категории его годности к военной службе определённых призывной комиссией Хабаровского края 12.12.2017 года.
Исходя из положений ст.23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Уланов В.В., имея годность к военной службе по категории «Б» (годен к военной службе с незначительными ограничениями), не имел права на освобождение от призыва на военную службу.
При таких обстоятельствах, у призывной комиссии Хабаровского края имелись все законные основания для принятия решения о призыве Уланова В.В. на военную службу, поскольку по заключению проведенного 12.12.2017 года медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.
Суд полагает несостоятельным довод административного истца о том, что он не был надлежащим образом вызван на контрольное медицинское освидетельствование, так как в соответствии с п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
Суд отвергает довод административного истца о том, что оспариваемое решение является незаконным по причине отсутствия на заседании призывной комиссии представителя органа службы занятости населения, так как в соответствии с п.14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) о предварительном предназначении призывника. Аналогичная норма установлена п.6 Порядка организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу (приложение к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663") определяющим, что решение призывной комиссии принимается большинством голосов. При наличии большинства голосов членов призывной комиссии принявших оспариваемое решение, отсутствие одного голоса на законность решения призывной комиссии не влияет.
Довод административного истца о том, что решение призывной комиссии было принято 12.12.2017 года, т.е. до проведения его контрольного медицинского обследования, суд отклоняет, так как он опровергается протоколом заседания призывной комиссии Хабаровского края от 12.12.2017 года, из которого следует, 12.12.2017 года административному ответчику был выставлен новый диагноз и изменена категория годности к военной службе.
Суд не принимает довод административного истца о прохождении им контрольного медицинского освидетельствования 15.12.2017 года, так как, в нарушение требований ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец не предоставил суду доказательств указанного обстоятельства. Предоставленная суду повестка о вызове административного истца для прохождения контрольного медицинского освидетельствования факт проведения контрольного медицинского освидетельствования не подтверждает. Кроме того, указанное обстоятельство опровергается протоколом заседания призывной комиссии Хабаровского края от 12.12.2017 года.
Требование о признании незаконным решение призывной комиссии Хабаровского края от 21.12.2017 года, удовлетворению не подлежит, так как в судебном заседании установлено, что 21.12.2017 года какие-либо решения в отношении административного истца призывной комиссией Хабаровского края не принимались.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит, так как оспариваемое решение призывной комиссии Хабаровского края от 12.12.2017 года является законным, обоснованным и не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Уланова Владислава Витальевича к призывной комиссии Хабаровского края, ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края» о признании незаконными и подлежащими отмене решений призывной комиссии Хабаровского края по Хабаровскому району от 21 декабря 2017 года и от 12 декабря 2017 года о призыве Уланова Владислава Витальевича на военную службу – отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Р. Карбовский
Мотивированное решение изготовлено 22.03.2018 года.