дело №2а-104/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2018 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,
при секретаре Черных Л.Л.,
с участием представителя административного истца по доверенности Цыренбазарова З.О., административного ответчика Круглова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия к Круглову А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Круглова А.Н. административный надзор, установить административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Круглов А.Н. осужден за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Цыренбазаров З.О. требования поддержал, суду пояснил, что Круглов А.Н. отбывает наказание по приговору за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, характеризуется отрицательно.
Административный ответчик Круглов А.Н. требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, Круглов А.Н. осужден за совершение умышленного преступления <данные изъяты> УК РФ), которое совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение умышленного тяжкого преступления (<данные изъяты> УК РФ).
Таким образом, в отношении Круглова А.Н. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет судимость преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или временного нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, отрицательного характеризующего материала, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение <данные изъяты>
Учитывая обстоятельства совершения преступления по приговору от (дата), личность осужденного, судом устанавливается ограничение в <данные изъяты>.
Суд не находит оснований для установления иных ограничений, исходя из следующего.
Несмотря на то, что преступление совершено Кругловым А.Н. против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, однако из приговора не следует, что преступление связано с посещением Кругловым детских учреждений.
Также административным истцом не представлено достаточных доказательств обоснованности установления административного ограничения в виде <данные изъяты>.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный истец просит установить административный надзор на <данные изъяты>.
Действительно, преступление, предусмотренное <данные изъяты> УКРФ, за которое Круглов отбывает наказание, относится к категории тяжких преступлений.
Вместе с тем, административный надзор в отношении Круглова А.Н. устанавливается в связи с наличием у Круглова судимости за преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, относящегося к категории преступлений средней тяжести.
Из разъяснений, данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Круглова А.Н. подлежит установлению на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, - <данные изъяты>.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам п.1 части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также суд считает необходимым разъяснить Круглову А.Н. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Круглова А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок погашения судимости – <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Ринчино Е.Н.
Решение в окончательной форме принято (дата)