Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 декабря 2020 года | Дело № |
УИД 92RS0№-20
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,
при помощнике ФИО2
с участием:
представителя истца ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту капитального строительства г.Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительство Севастополя о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту капитального строительства г.Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительство Севастополя о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат и просила признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение ею государственного жилищного сертификата в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; обязать Департамент капитального строительства города Севастополя выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственный жилищный сертификат в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Требования мотивированы тем, что ФИО1 (до заключения брака - Муравенко) состоит на учете в Департаменте капитального строительства г.Севастополя в качестве нуждающейся в жилых помещениях в городе федерального значения Севастополе на основании п.6 ст.13 Закона российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи из одного человека. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца направлено уведомление № согласно которому истцу необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ прибыть в Департамент капитального строительства г.Севастополя для получения в текущем году государственной поддержки. На основании указанного уведомления истец обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца направлено письмо №-исх., согласно которому ответчик принял решение об отказе в признании участником основного мероприятия на основании подпункта «в» пункта 22 Правил, поскольку в удостоверении серии АЮ №, выданном Департаментом труда и социальной защиты населения г.Севастополя отсутствует запись о периоде проживания в населенном пункте, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Соответствующая запись о периоде проживания внесена в удостоверение, однако до настоящего времени истец благоустроенным жильем не обеспечена, государственный жилищный сертификат не выдан, в связи с чем истец обратилась в суд с указанным иском.
В судебное заседание истец не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик о слушании дела извещен надлежащим образом. От представителя истца поступили письменные возражения, в которых представитель просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительство Севастополя о слушании дела извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.
Согласно пп. 11 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 25.06.2012, с изм. от 24.10.2012) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В соответствии со ст. 22 Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
В силу положений пп. 7 ст. 17 указанного Закона гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 (до заключения брака - Муравенко) состоит на учете в Департаменте капитального строительства г.Севастополя в качестве нуждающейся в жилых помещениях в городе федерального значения Севастополе на основании п.6 ст.13 Закона российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи из одного человека.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом капитального строительства г.Севастополя в адрес истца направлено уведомление № согласно которому истцу необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ прибыть в Департамент капитального строительства г.Севастополя для получения в текущем году государственной поддержки. На основании указанного уведомления истец обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца направлено письмо №-исх, согласно которому ответчик принял решение об отказе в признании участником основного мероприятия на основании подпункта «в» пункта 22 Правил, поскольку в удостоверении серии АЮ №, выданном Департаментом труда и социальной защиты населения г.Севастополя отсутствует запись о периоде проживания в населенном пункте, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Соответствующая запись о периоде проживания внесена в удостоверение.
В начале 2020 года истец приглашена Департаментом для подтверждения своего участия в ведомственной целевой программе в 2021 году на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано соответствующее заявление.
Департаментом истец включена в Сводный список граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате ЖКХ» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году.
Вышеуказанный список ДД.ММ.ГГГГ (исх. №.1-39/02/20) направлен в Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных, инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на выделение денежных средств для выпуска государственных жилищных сертификатов и выдачи их в 2021 году гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЗС согласно установленным нормам Правил.
Из письменных возражений представителя ответчика следует, что после подписания Минстроем России приказа о выпуске ГЖС в 2021 году государственный жилищный сертификат будет выдан ФИО1 B.C.
Согласно подпункту "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Как следует из подпункта "б" пункта 18 Правил, выдача сертификатов осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц ведомственной целевой программы - гражданам, указанным в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил для участия в ведомственной целевой программе гражданами, указанными в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил подаются следующие документы: документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
В соответствии с пунктом 21 Правил подразделения, органы местного самоуправления (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, осуществляют проверку документов. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Вместе с тем, несмотря на включение истца в Сводный список граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате ЖКХ» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году, доказательств принятия решения ответчиком о признании истца участником ведомственной целевой программы суду не предоставлено, копия данного решения в адрес истца направлена не была, в связи с чем суд приходит к выводу что права истца подлежат защите путем признания за нею права на получение ей государственного жилищного сертификата в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 24 Правил, в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, или в администрацию <адрес>, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме).
Таким образом, поскольку истец включена в Сводный список граждан для выдачи государственного жилищного сертификата в 2021 году, оснований для удовлетворения требований об обязании Департамента капитального строительства г. Севастополя выдать государственный жилищный сертификат не имеется, поскольку данное требование является преждевременным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение государственного жилищного сертификата в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Судья Е.П.Матюшева