Решение по делу № 2-792/2019 от 18.12.2018

Дело № 2-792/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород                                                 (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Рубинской О.С.

с участием прокурора Чулковой Л.А.

при секретаре Марушиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петриченко Валерия Викторовича к ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 30 Советского района г.Н.Новгорода» о понуждении к совершению действий, взыскании ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчику с заявленным иском, просит суд:

- постановить, что предоставленных документов (паспорт; выписка из медицинской карточке по прежнему месту проживания; справка бюро медико-социальной экспертизы №... о установлении 2 группы инвалидности; СНИЛС; полис медицинского страхования; справка УПФР по г.Воркуте о льготах положенных истцу в (дата) году) достаточно для получения социальных (медицинских) услуг (марка обезличена) (п. 2.2 Приказа 328);

- постановить, что для получения социальных (медицинских) услуг нельзя требовать от истца постановки на учет пенсионный фонд Нижнего Новгорода так как противоречит 178-ФЗ ст. 6.3 п. 1;

-объяснить администрации, то для получения социальных (медицинских) услуг нельзя требовать от истца регистрации по месту пребывания, так как не требуется ФЗ и приводит к нарушению РФ от 25.06.1993 N 5242-1, так как не входит в компетенцию медицинских органов и не требуется п. 2.2, п. 2.8 Приказа 328 и 178-ФЗ;

- постановить, что Администрация должна извиниться перед истцом и начать выполнять свои обязанности по обеспечению Истца в соответствии с 178-ФЗ ст. 6.2 с момента обращения истца для получения социальной помощи (дата) (момента обращения) путем выписки рецепта с отметкой "иногородний" в правом верхнем углу (п. 2.8 Приказа 328);

-обязать Администрацию выплатить 40 тыс.рублей за моральный ущерб (20 тыс.рублей как компенсация за расходы понесенные истцом на приобретение инсулина и 20 тыс. руб. чисто моральные страдания инвалида);

Истец неоднократно изменял исковые требования, окончательно просит суд:

-     обязать сотрудников поликлиники № 30 оказывать льготное обеспечение согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012), согласно перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций и Приказа Минздрава России от 24.12.2012 N1552H

- обязать комиссию врачей, учесть рекомендации Городского эндокринологического центра и Приказа Минздрава России от 24.12.2012 N1552H, что истцу положено (марка обезличена)

-      Обязать ответчика выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере сто тысяч рублей.

В обоснование заявленного иска истцом указано, что иск подан истцом по обстоятельствам, возникшим в момент, когда он сменил место проживания и, имея статус инвалида 2 группы, подал документы в Поликлинику № 30, с целью получения медицинского обслуживания и предоставления социальных услуг, согласно Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ ст. 6.3 и Приказа Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

Истец является (марка обезличена) (справка бюро медико-социальной экспертизы №... о установлении (марка обезличена)) и согласно ФЗ РФ N 178-ФЗ ст. 6.1.8 этого закона имеет право на получение социальных услуг, истец такие права имеет, так как не отказался от набора услуг (справки УПФР по г.Воркуте о льготах положенных истцу в 2018 и в 2019 годах).

Истец является больным сахарным диабетом и в соответствии с Приказом Минздрава России от 24.12.2012 N1552h "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулинозависимом сахарном диабете" и «Рекомендаций» полученных (дата) в отделении эндокринологии г. Химки и (дата) в Нижнем Новгороде, должен получать инсулины-метаформин (сиофор) в соответствии со стандартом. Полоски для определения глюкозы в крови по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии. До (дата) действовал №... от (дата) с фиксированной нормой полосок. Отмена нормы выдачи полосок, направленная на улучшение обеспечения инвалидов, неправильно трактуется некоторыми врачами и служит предметом разбирательства в суде.

Порядок обеспечения медицинских социальных услуг изложен в Приказе Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

При постановке на учет в поликлинику №30 истцом были предъявлены: паспорт, открепление от ГБУЗ МО «Сходненская городская больница», выписка из медицинской карточки по прежнему месту проживания; справка бюро медико-социальной экспертизы №... об установлении (марка обезличена), паспорт, СНИЛС, полис медицинского страхования. Документы были предоставлены лично главному врачу ЦНБ и заместителю главного врача по клинико-экспертной работе ТСЛ

В документах отсутствовала справка из Пенсионного фонда.

(дата), после получения из Воркуты справки из Пенсионного фонда, истец обратился за получением инсулина и полосок для контроля уровня сахара в крови к врачу эндокринологу Даниловой Е.В., предъявив справку из Пенсионного фонда. Все необходимые документы истец уже предъявлял ранее ЦНБ и ТСЛ Проблема повторного предъявления документов не поднималась, при необходимости повторно предоставить документы, проблема решалась в течении получаса. После осмотра истца и консультации Даниловой Е.В. с зам.главврача ТСЛ врач отказала в выписке бесплатных лекарств и полосок.

Основание для отказа: нахождение учетных документов на получение пенсии по месту жительства истца в г. Воркуте. Просьба дать отказ в письменной форме, ими отклонена.

Истец пытался восстановить права, обратившись по телефону в Министерство здравоохранения Нижегородской области, в ответ услышал, что обеспечение лекарствами инвалидов возможно только после перевода документов в пенсионный фонд Нижнего Новгорода. Истцу стало ясно, инициатива исходит сверху, из Министерства здравоохранения Нижегородской области.

Минздравсоцразвития России расписал в своем приказе N 328 от 29.12.2004 (ред. от 01.03.2012) действия врача по оказанию обеспечения бесплатными лекарствами иногороднего инвалида: при нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой "иногородний" в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи. Граждане предоставляют страховой полис обязательного медицинского страхования.

Все документы предоставлены истцом в соответствии с п. 2.2 вышеуказанного приказа. Дополнительно к документам была предоставлена выписка из Амбулаторной карты и СНИЛС, согласно п. 2.8. Не предоставить документы, у истца не было оснований. Справка из Пенсионного фонда г. Воркута выслана почтовым отправлением (дата) и в момент обращения у истца имелась, остальные документы предъявлялись истцом ранее и при необходимости могли быть предъявлены многократно. Требования повторно предоставить документы от сотрудников не поступало.

Лекарства выписываются после осмотра и установления наличия медицинских показаний. Осмотр был произведен, на основании предоставленных документов выписан рецепт на платное получение инсулина.

Зная о незаконности отказа, главврач ЦНБ обещала истцу, что после получения регистрации по месту проживания, истец будет получать инсулин и полоски. Истец решил пойти на встречу ЦНБ и вновь, после получения временной регистрации ((дата)) по адресу г. ... обратился в поликлинику к врачу эндокринологу Даниловой Е.В.

После осмотра и ознакомления с документами Данилова Е.В. консультировалась с зам.главврача ТСЛ В выдаче лекарств было отказано, в связи с нахождением учетных документов на получение пенсии по месту жительства истца, в г. Воркуте. На замечания истца об отсутствии в Приказе Минздравсоцразвития России N 328 от 29.12.2004 (ред. от 01.03.2012) требований о переносе пенсии в Нижний Новгород Данилова Е.В. сказала, что так было всегда и так будет.

Поскольку в добровольном порядке спор разрешить не удалось, истец был вынужден обратиться в суд.

После подачи заявления в суд, и получения ответчиком повестки из суда, (дата) к истцу, по месту проживания, пришла медсестра и предложила явиться в поликлинику. Без объяснения причин истцу были выданы инсулин и полоски.

Из письменных возражений ответчика истец узнал о решении выдавать лекарства в соответствии Законом Нижегородской области от 28.11.2004 г. №187-3 и о том, что истцу (дата) был предложен (марка обезличена), и он отказался его получать. Также в суде истец узнал о решении ответчика выдавать лекарства в соответствии Законом Нижегородской области от 28.11.2004 г. №187-3 и о том, что истцу (дата) был предложен (марка обезличена) и он отказался его получать. И что это подтверждено записью в амбулаторной карте. Указанная запись об отказе истца в получении лекарств сделана позже. (марка обезличена) выдан в необходимом объеме. (марка обезличена) были выданы в количестве 50 шт. Перед началом суда, истец был готов пойти на досудебное урегулирование ситуации, выставив претензии по количеству (марка обезличена), в рамках Приказа Минздрава России от 24.12.2012 N1552h ((марка обезличена)

В процессе предварительного разбирательства истец понял, что досудебное урегулирование невозможно.

Осмотр истца был произведен Даниловой Е.В. два раза (дата) и (дата). Заявления Даниловой Е.В. о нехватке документов предоставленных истцом для выписки лекарств безосновательны.

(дата) Истец прошел осмотр эндокринолога в Городском эндокринологическом центре Нижнего Новгорода. Все вопросы, на которые ссылается Данилова Е.В., решены врачом эндокринологом КАН в течении 1 посещения, даны рекомендации для врача эндокринолога поликлиники по лечению и приему истцом лекарств. Врач эндокринолог КАН дал рекомендации, какие лекарства, когда и в каком объеме употреблять, когда и как производить контроль состояния пациента и дал рекомендации по самоконтролю. Заключение дано на основе выписки из Химкинского отделения эндокринологии за (дата), которая не потеряла своей актуальности, и соответствует тому, что выписала Данилова Е.В.

В настоящее время истец получает (марка обезличена) по норме, (марка обезличена) в количестве №... шт. вместо положенных №... шт. Не получает (марка обезличена)

Ответчик не предоставил истцу положенной ему льготы по категории инвалид после предоставления всех необходимых документов для получения льготных лекарств (дата).

Ответчик заменил по собственному желанию федеральную льготу на региональную. Сделано это без разрешения истца с задержкой в 3,5 месяца.

Замена произошла без распоряжения Первого лица субъекта федерации, ответственного за принятие такого решения.

Ответчик признал, что льготы по категории «(марка обезличена)» будут предоставлены истцу, если у него будет справка УПФР Нижнего Новгорода на основе того, что в настоящее время отсутствуют взаимозачеты между регионами. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) не содержит таких требований.

Ответчик намерено игнорирует Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012), делает вид, что проблемы не существует. Оказывает давление на истца с целью принуждения к регистрации в пенсионном фонде г. Нижнего Новгорода.

Истец с (дата) (марка обезличена), с (дата) года (марка обезличена), в (дата) годах перенес (марка обезличена), в (дата) года перенес (марка обезличена), после которого был предоставлен статус инвалида 2 группы.

В нарушении законов РФ и приказов правительства ответчик отказался выдать положенное, жизненно необходимое лекарство.

При попытке получить компенсацию ответчик в оскорбительной форме начал подозревать истца в получении не обоснованной прибыли.

Отказ предоставить положенные по закону лекарства ответчик объяснил тем, что в области нет взаимозачета между субъектами, принуждая встать на учет в Пенсионный фонд Нижнего Новгорода с угрозой не выдавать лекарство. Выполнение требования лишает истца льготы на получение квартиры.

Все перечисленное изложено для обоснования морального вреда причиненного действиями Администрации и отдельными сотрудниками. Действия производились сотрудниками поликлиники против тяжелобольного человека. Истец считает, что моральный ущерб, нанесенный ответчиком, оценивается истцом в сто тысяч рублей.

Согласно заключения эндокринолога в Городском эндокринологическом центре от (дата) истцу были назначены: (марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Обоснованная истцом потребность в лекарствах соответствуют ПЕРЕЧНЮ ФЗ РФ от 17.07.1999 N 178-ФЗ и Приказу Минздрава России от 24.12.2012 N1552H.

(марка обезличена) для определения глюкозы в крови по жизненным показаниям определяются по решению врачебной комиссии. До (дата) действовал №... от (дата) с фиксированной нормой полосок. Отмена нормы выдачи (марка обезличена), направленная на улучшение обеспечения инвалидов, неправильно трактуется некоторыми врачами и служит предметом разбирательства в суде. В примечаниях к Приказу Минздрава России от 24.12.2012 N1552h указано, что выдача (марка обезличена) допускается по решению врачебной комиссии в случае наличия медицинских показаний. Количество (марка обезличена) необходимых по жизненным показаниям определено в Городском эндокринологическом центре.

Истец и представитель его интересов по устному ходатайству Дмитриева Л.А. в судебном заседании поддержали заявленные в порядке ст. 39 ГПК РФ требования, просили их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика в судебном заседании возражали против заявленных требований, просили отказать, поддержали ранее представленные в материалы дела письменные возражения на иск.

Также пояснили суду, что у ответчика отсутствуют сведения о том, что истец состоит в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, льготное медицинское обеспечение, в связи с чем предоставляют истцу медицинские услуги, как региональному льготнику и не могут предоставить ему медицинские услуги по федеральной программе. Также просили учесть, что все необходимые медицинские услуги истцу в спорный период были предоставлены. Вопрос о количестве выдаваемых медицинских препаратов определяет лечащий врач и врачебная комиссия. Просили отказать в удовлетворении морального вреда, учесть, что истцу было проведено очередное переосвидетельствование, установлена 3 группа инвалидности вместо 2.

Третьи лица Данилова Е.В., Министерство здравоохранения, НОГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Нижегородской области, Министерство Здравоохранения РФ извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явились, не просили отложить рассмотрение дела ввиду своей неявки.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, исследовав и оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ - Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 41 Конституции РФ - Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закрепляет основные принципы охраны здоровья, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 5 вышеназванного Федерального закона N 323-ФЗ мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Медицинская помощь обеспечивается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на адрес всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (статья 10 Федерального закона N 323-ФЗ).

Частью 2 статьи 19 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - 1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

3. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев.

4. Клинические рекомендации подлежат рассмотрению научно-практическим советом, созданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. По результатам рассмотрения научно-практический совет принимает решение об одобрении, отклонении или направлении клинических рекомендаций на доработку, после чего возвращает указанные клинические рекомендации в представившую их медицинскую профессиональную некоммерческую организацию с приложением соответствующего решения.

5. В состав научно-практического совета входят представители подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти научных организаций, образовательных организаций высшего образования, медицинских организаций. Положение о научно-практическом совете и его состав утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом, утверждаются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

7. По каждому заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) для взрослых и детей может быть одобрено и утверждено соответственно не более одной клинической рекомендации.

8. В случае поступления в научно-практический совет нескольких клинических рекомендаций по одному заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) от нескольких медицинских профессиональных некоммерческих организаций научно-практический совет либо принимает решение об одобрении одной из поступивших клинических рекомендаций, либо организует работу по совместной разработке медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, направившими указанные клинические рекомендации, одной клинической рекомендации.

9. Порядок и сроки разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовая форма клинических рекомендаций и требования к их структуре, требования к составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации, порядок и сроки одобрения и утверждения клинических рекомендаций, критерии принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинической рекомендации либо решения о пересмотре клинической рекомендации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Клинические рекомендации пересматриваются не реже одного раза в три года.

11. В случае непредставления для одобрения или пересмотра медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в установленные сроки клинических рекомендаций разработку клинических рекомендаций осуществляет научно-практический совет с привлечением иных медицинских профессиональных некоммерческих организаций, имеющих в своем составе медицинских работников по соответствующей специальности.

12. Медицинские профессиональные некоммерческие организации имеют право разрабатывать клинические рекомендации по заболеваниям, состояниям (группам заболеваний, состояний), не включенным в перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренный частью 3 настоящей статьи. Такие клинические рекомендации подлежат одобрению и утверждению в порядке, установленном настоящей статьей.

13. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом и утвержденные медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".

14. Стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций, одобренных и утвержденных в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг, включенных в номенклатуру медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

15. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

16. В целях единообразного применения порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи при необходимости уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут издаваться соответствующие разъяснения.

В силу ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" - В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан: 8) инвалиды…

Согласно ст. 6.2. вышеуказанного закона - 1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

2. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

В силу ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" - 1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

4. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В силу ст. 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" - 1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

2. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;

3) дата рождения;

5) пол;

6) адрес места жительства;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

8) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

9) категория, к которой относится гражданин;

10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;

11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

3. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и порядок ведения указанного Федерального регистра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с частью 3 настоящей статьи, передают персональные данные, необходимые для ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в орган, уполномоченный осуществлять ведение указанного Федерального регистра.

5. Персональные данные, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны соблюдать конфиденциальность полученных персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при обработке.

Из материалов дела следует, что истец, Петриченко В.В., (дата) года рождения, зарегистрирован по адресу: ....

(дата) истцу впервые была установлена (марка обезличена) по общему заболеванию на срок до (дата) (л.д. 6).

(дата) истец впервые обратился в ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 30 Советского района» за медицинской помощью к врачу эндокринологу Даниловой Елене Владимировне для получения бесплатных рецептов на лекарственные средства ((марка обезличена)

Врачом эндокринологом Даниловой Е.В. было установлено, что по данным из предоставленных выписок по форме №... не имеется информации по последнему обращению к врачу эндокринологу и датах выписки бесплатных лекарственных препаратов без указания дозы и их количества.

Петриченко Валерий Викторович был осмотрен врачом эндокринологом Даниловой Е.В., где получил рекомендации по лечению и обследованию основного заболевания «(марка обезличена)».

Также врачом эндокринологом было установлено, что у пациента не имелось данных о самоконтроле сахара, имелась необходимость в свежих лабораторных исследованиях. В связи с чем Петриченко В.В. было предложено сдать необходимые анализы для решения вопроса о дозах Инсулинов. Со слов пациента Петриченко В.В. врачу стало известно, что он имеет (марка обезличена). Документы об инвалидности и справка «О ежемесячной денежной выплате» из пенсионного фонда на момент осмотра представлено не было. В связи с чем истцу было предложено представить необходимые документы.

Также из материалов дела следует, что (дата)г. Петриченко В. В. был осмотрен врачом-кардиологом, назначены инструментальные обследования, пациентом были представлены выписки из иных лечебных учреждений. По результатам обследований Петриченко В. В. был направлен в Центр Хронической сердечной недостаточности при ГБУЗ НО ГБ № 38.

(дата) г. истцом были сданы анализы, в том числе и на содержание глюкозы в крови (№...), для определения дозы и количества (марка обезличена). В (дата). Петриченко В. В. был повторно осмотрен врачами- специалистами- неврологом, кардиологом.

(дата) истец был повторно на приеме у врача эндокринолога Даниловой Е.В., где в устной форме предоставил информацию о наличии временной регистрации по адресу: ...

Врачом эндокринологом Даниловой Е.В. было предложена выписка лекарственных средств за счет регионального бюджета (порядок обеспечения лекарственными средствами был согласован Администрацией ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 30 Советского района» с Министерством здравоохранения Нижегородской области).

Согласно ответа на запрос суда от (дата), поступившего из Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области, Петриченко Валерий Викторович, (дата). рождения, СНИЛС: №..., с (дата). включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в ... и по (дата). является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «(марка обезличена)».

Таким образом, истец состоит в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (дата) и имеет право на получение государственной социальной помощи за счет федерального бюджета. Следовательно, требование истца об обязании ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 30 Советского района г.Н.Новгорода» оказывать истцу льготное медицинское обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", подлежит удовлетворению.

Довод ответчика о том, что у него отсутствовали данные сведения, истец не представил данные сведения в распоряжение ответчика, суд не может принять во внимание в качестве отказа истцу в предоставлении права на получение государственной социальной помощи за счет федерального бюджета.

Согласно ответа ФКУ «ГБ МСЭ по Московской области» Минтруда России от 14.08.2019 г., представленного истцом в материалы дела, с (дата) года осуществляется процесс передачи сведений об установлении инвалидности и сведений из индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПРА) в Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (далее - ФГИС ФРИ). Оператором ФГИС ФРИ является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, все учреждения медико-социальной экспертизы, включая ФКУ «ГБ МО по Московской области» Минтруда России, начиная с (дата) г. должны обеспечить передачу сведений в ФГИС ФРИ в электронной форме.

Сведения из Выписки об установлении инвалидности истца успешно выгружены во ФГИС ФРИ (дата). Сведения из ИПРА успешно выгружены во ФГИС ФРИ (дата).

Все желающие могут посетить сайт ФГИС ФРИ, размещенный в сети Интернет по адресу https://sfri.ru/ или скачать мобильное приложение на свой смартфон (доступно для платформ iOS и Android).

Требование истца об обязании комиссию врачей учесть рекомендации Городского эндокринологического центра и Приказа Минздрава России от 24.12.2012 N1552H, что истцу положено (марка обезличена), суд полагает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, в том числе и медицинскими изделиями, организуется в рамках Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

При       наличии       группы       инвалидности       больные       сахарным      диабетом обеспечиваются      бесплатными     лекарственными     препаратами     и     медицинскими изделиями в рамках реализации Федерального чакона Российской Федерации от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (федеральная льгота).

Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 г. № 3053-р.

Согласно Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013) "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 N 24516) - 4. Врачебная комиссия осуществляет, в том числе, следующие функции:

4.7. принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):

не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;

по торговым наименованиям;

4.12. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.13. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

Таким образом, изменение льготного медицинского обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", является прерогативой врачебной комиссии медицинской организации.

Требование истца о взыскании с ответчика ущерба (компенсации морального вреда и расходов на приобретение лекарственных препаратов и изделий), суд находит не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность являются нематериальными благами и защищаются законом.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, (п.1 ст. 1064 ГК РФ)

Статья 151 ГК РФ предусматривает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ч. 1 ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» от 26 января 2010 года № 1 учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности (статья 1100 ГК РФ).

Суду при рассмотрении настоящего дела не представлены относимые и допустимые доказательства причинения истцу виновными действиями ответчика физических и нравственных страданий, которые повлекли причинение вреда здоровью истцу.

Из материалов дела следует, что с (дата) по настоящее время истец обращается к ответчику и ему предоставляется медицинская помощь.

Предоставление медицинской помощи не по федеральной программе, а по территориальной, нельзя в настоящем случае рассматривать, как основание для взыскания истцу морального вреда.

Кроме того, истцом не представлены доказательства причинения вреда его здоровью.

Напротив, согласно представленной истцом справке от (дата), при повторном переосвидетельствовании истцу была установлена взамен 2 группы инвалидности - третья группа.

Также истцом не представлены относимые и допустимые доказательства приобретения в спорный период дополнительных медицинских препаратов или изделий, необходимых ему для поддержания здоровья и лечения.

Таким образом, в данной части заявленное требование о возмещении ущерба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                           

РЕШИЛ:

Исковые требования Петриченко Валерия Викторовича к ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 30 Советского района г.Н.Новгорода» о понуждении к совершению действий, взыскании ущерба - удовлетворить частично.

Обязать ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 30 Советского района г.Н.Новгорода» оказывать Петриченко Валерию Викторовичу, (дата) года рождения, инвалиду (марка обезличена), СНИЛС: №..., состоящего с (дата), в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, льготное медицинское обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

В остальной части заявленных требований Петриченко Валерия Викторовича к ГБУЗ НО «Городская поликлиника № ... г.Н.Новгорода» о понуждении к совершению действий, взыскании ущерба - отказать.

Решение может быть обжаловано через Советский районный суд г.Н.Новгорода в Нижегородский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                           О.С. Рубинская

Мотивированное решение изготовлено (дата).

2-792/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петриченко Валерий Викторович
прокурор
Ответчики
ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 Советского района г.Н.Новгорода"
Другие
Министерство здравоохранения НО
Данилова Елена Владимировна
Министерство здравоохранения РФ
ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Рубинская Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
18.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2019Предварительное судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
18.06.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее