Решение от 04.12.2023 по делу № 2-831/2023 от 08.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Боровск                              04 декабря 2023 года

Калужская область

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Гришиной Л.В.,

при секретаре Коростелевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО ГП «город Ермолино» к Смирнову С. М., Говрякову В. С. о сносе самовольной постройки и возложении обязанности провести специальные защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны с особыми условиями в районе построенных объектов,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП «город Ермолино» обратилось в суд с иском к Смирнову С.М. о сносе самовольной постройки.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен Говрюков В.С., третьего лица ПАО Сбербанк России.

Из искового заявления следует, что Смирнову С.М. на праве собственности принадлежали следующие земельные участки: земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>, в границах земельного участка имеется объект индивидуального жилищного строительства в виде двухэтажного жилого дома 2022 года постройки, площадью 137,9 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>, <адрес> в границах земельного участка имеется объект индивидуального жилищного строительства в виде двухэтажного жилого дома 2022 года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>, в границах земельного участка имеется объект индивидуального жилищного строительства в виде двухэтажного жилого <адрес> года постройки, площадью <адрес> кв.м. Смирнов С.М. за разрешением на строительство или с уведомлением на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в администрацию муниципального образования «Городское поселение «Город Ермолино» не обращался. Администрацией муниципального образования «Городское поселение «Город Ермолино» в адрес ответчика направлялось письмо с требованием прекратить все работы по строительству объектов на земельных участках (письмо администрации от 25.02.2022 г. исходящий № 228). Ответа на направленное письмо не последовало. В декабре 2022 года администрацией муниципального образования «Городское поселение «Город Ермолино» в адрес инспекции государственного строительного надзора Калужской области была направлена информация по вопросу законности строительства объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами: , , , расположенных по адресу: <адрес> В администрацию муниципального образования «Городское поселение «Город Ермолино» поступили результаты проверки, проведенной инспекцией государственного строительного надзора Калужской области, а именно акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ за . Ответчиком, Смирновым С.М., ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 40:03:120113:2436, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес> БВУ «Об установлении зоны» от ДД.ММ.ГГГГ выданного Федеральным Агентством Водных Ресурсов Московско-Окского Бассейнового Водного Управления, расположен в границах зоны с особыми условиями. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 07.12.2022г. № земельный участок с кадастровым    номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес> БВУ «Об установлении зоны» от ДД.ММ.ГГГГ выданного Федеральным Агентством Водных Ресурсов Московско-Окского Бассейнового Водного Управления, расположен в границах зоны с особыми условиями. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. земельный    участок с кадастровым    номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес> согласно приказу Московско-Окского БВУ «Об установлении зоны» от 29.12.2020 № 229 выданного Федеральным Агентством Водных Ресурсов Московско-Окского Бассейнового Водного Управления, расположен в границах зоны с особыми условиями. Указанные земельные участки расположены в границах зоны с особыми условиями и имеют ограничения (обременения), предусмотренные ст. ст. 56, 56.1 Земельного кодекса, в виде запрета на размещение и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления (ч. 6 ст. 55.32 ГрК РФ). Согласно п. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. В связи с чем просили признать самовольной постройкой объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес> объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером площадью кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>, <адрес>; объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке    с    кадастровым    номером        площадью <данные изъяты>.м.,    вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес> Обязать Смирнова С.М. снести за свой счет самовольную постройку: объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером площадью    <данные изъяты>    кв.м.,    вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>; объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>; объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>. Обязать Смирнова С.М. провести специальные защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны с особыми условиями в районе построенных объектов.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила удовлетворить, так как объекты расположены в зоне подтопления и создают угрозу жизням людей.

Ответчики и их представитель в отзыве с иском не согласились и указали, что ограничений в строительстве не имеется, вид разрешенного использования земельного участка соответствует его использовании, ответчики являются собственниками спорных участков и жилых домов, а потому у истца отсутствуют основания для требования об их сносе. Ответчики приняли меры по предотвращению угрозы подтопления. В связи с чем просила в иске отказать.

В судебное заседание ответчики и их представитель, третьи лица не явились извещались судом надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства не требуется.

Частью 15 статьи 55 указанного кодекса предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 данного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Однако в силу части 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с ВК РФ, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарнозащитных зонах (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий, по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

В судебном заседании установлено, что Смирнов С.М. владел на праве собственности земельными участками с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес> с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес> с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка <адрес>

Вид разрешенного использования земельных участков ответчика Смирнова С.М. предполагал индивидуальное жилищное строительство. Все спорные земельные участки расположены в зоне Ж-1 – зоне застройки малоэтажными жилыми домами. Земельные участки ответчика поставлены на кадастровый учет, их границы определены.

Согласно сведениям ЕГРН все спорные земельные участки ответчика Смирнова С.М. ограничены в использовании в связи с расположением их в границах зоны с особыми условиями использования территории – зоны затопления реки Протва на территории МР «Боровский район» калужской области.

Как следует из материалов дела ответчик, в отсутствие разрешения на строительство, возвел на спорных земельных участках объект индивидуального жилищного строительства в виде двухэтажного жилого дома 2022 года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м.; объект индивидуального жилищного строительства в виде двухэтажного жилого дома 2022 года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м.; объект индивидуального жилищного строительства в виде двухэтажного жилого дома 2022 года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м.

Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает, что согласно пункту 16 статьи 1, части 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Из системного анализа приведенных норм права, изложенных в статье 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, не следует, что защитные сооружения на момент уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства уже должны быть возведены.

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее сведения, указанные в части 1 данной статьи, и прикладывает документы, поименованные в части 3.

Однако информация об обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления в случае расположения земельного участка в указанной зоне с особыми условиями использования территории не входит в перечень вышеупомянутых сведений и документов. Более того, предотвращение негативного воздействия вод на объекты капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий (затопления и подтопления), возможно также при обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления и подтопления в процессе возведения жилого дома, в том числе собственником земельного участка. При этом нахождение земельного участка истца в зоне подтопления не исключает возможности жилищного строительства, однако возлагает обязанность организовать превентивные защитные мероприятия на данном земельном участке.

Согласно заключению экспертов №758/СТЭ-16716/0623 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при строительстве объекта - двухэтажного жилого дома с КН , расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, соблюдены нормы и правила, требования технических регламентов и нормативных документов в сферах:

градостроительного проектирования и зонирования (регламент зоны Ж-1 и размещение объекта в зоне с особыми использования территории, прилегающей к естественному водоему (река Протва)) в части: о разрешенного использования земельного участка; о нормативной площади земельного участка;

минимальных отступов от границ ЗУ в целях определения мест допустимого размещения ЗСС (м)

процента застройки земельного участка;

количества этажей;

выполнения собственником (застройщиком) мероприятий по обеспечению инженерной защиты от затопления жилого дома и придомового (приусадебного) земельного участка.

строительно-технической безопасности;

пожарной безопасности;

санитарно-эпидемиологической безопасности (в объеме фактически выполненных работ).

Соответствие спорного объекта - двухэтажного жилого дома с КН , расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, требованиям действующих норм градостроительного проектирования и зонирования (регламенту зоны Ж-1 и размещению объекта в зоне с особыми использования территории, прилегающей к естественному водоему (река Протва)), строительно-технической, пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности характеризует его как объект, сохранение которого не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При строительстве объекта - одноэтажного жилого дома с КН , расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, соблюдены нормы и правила, требования технических регламентов и нормативных документов в сферах:

градостроительного проектирования и зонирования (регламент зоны Ж-1 и размещение объекта в зоне с особыми использования территории, прилегающей к естественному водоему (река Протва)) в части:

разрешенного использования земельного участка; о нормативной площади земельного участка;

минимальных отступов от границ ЗУ в целях определения мест допустимого размещения ЗСС (м)

процента застройки земельного участка;

количества этажей;

выполнения собственником (застройщиком) мероприятий по обеспечению инженерной защиты от затопления жилого дома и придомового (приусадебного) земельного участка.

строительно-технической безопасности;

пожарной безопасности;

санитарно-эпидемиологической безопасности (в объеме фактически выполненных работ).

Соответствие спорного объекта - одноэтажного жилого дома с КН , расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, требованиям действующих норм градостроительного проектирования и зонирования (регламенту зоны Ж-1 и размещению объекта в зоне с особыми использования территории, прилегающей к естественному водоему (река Протва)), строительно-технической, пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности характеризует его как объект, сохранение которого не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При строительстве объекта - двухэтажного жилого дома с КН , расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, соблюдены нормы и правила, требования технических регламентов и нормативных документов в сферах:

градостроительного проектирования и зонирования (регламент зоны Ж-1 и размещение объекта в зоне с особыми использования территории, прилегающей к естественному водоему (река Протва)) в части:

разрешенного использования земельного участка; о нормативной площади земельного участка;

минимальных отступов от границ ЗУ в целях определения мест допустимого размещения ЗСС (м)

процента застройки земельного участка;

количества этажей;

выполнения собственником (застройщиком) мероприятий по обеспечению инженерной защиты от затопления жилого дома и земельного участка.

строительно-технической безопасности;

пожарной безопасности;

санитарно-эпидемиологической безопасности (в объеме фактически выполненных работ).

Соответствие спорного объекта - двухэтажного жилого дома с КН , расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, требованиям действующих норм градостроительного проектирования и зонирования (регламенту зоны Ж-1 и размещению объекта в зоне с особыми условиями использования территории, прилегающей к естественному водоему (река Протва)), строительно-технической, пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности характеризует его как объект, сохранение которого не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Обследованием на месте установлено, что мероприятия (нормативные требования п. 5.10. СП 55.13330.2016 и п. 6.1 СП 104.13330.2016) по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий на придомовых земельных участках с кадастровыми номерами , , , ответчиком, как застройщиком, выполнены, а именно:

фундаменты жилых домов, как подземные конструкции, имеют гидроизоляцию;

ведутся работ по вертикальной планировке в границах спорных земельных участков с целью искусственного повышения рельефа;

аккумуляция, регулирование, отвод поверхностных сбросных и дренажных вод в случае затопления придомовых земельных участков обеспечиваются раздельным сбором хозяйственнобытовых и поверхностных сточных вод в герметичные емкости с откачкой их по мере накопления и вывозом стоков спецтехникой.

Какие-либо подземные и заглубленные сооружения (подвалы, цокольные этажи, хранилища и т.п.), требующих защиты от подтопления путем возведения водонепроницаемых конструкций на придомовых земельных участках с кадастровыми номерами , , отсутствуют.

Сопоставление отметок пола помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, с незатопляемыми планировочными отметками не проводилось ввиду отсутствия статистических данных по подъему уровня реки Протва на данной территории.

Выполненные ответчиком мероприятия соответствуют «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001» и «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85» и обеспечивают инженерную защиту, возведенных жилых домов с кадастровыми номерами ,, .

Кроме того, в соответствии с положениями действующих законодательных и нормативнотехнических документов Федерального и местного значения:

ст. 7.1 и ч. 1 ст. 27 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ;

п. 6.1 «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85»;

- п.п. 13.1, 13.2, 13.3, 13.6 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

- ст. 58 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городское поселение «Город Ермолино», осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (защита территорий населенных пунктов от затопления и подтопления) относится к полномочиям собственников водных объектов и органов местного самоуправления в области водных отношений. Инженерная защита территорий городских округов от затопления должна предусматриваться при разработке документов по планировке территорий.

Оценив заключение экспертов, суд принимает его в качестве надлежащего доказательства, так как заключение соответствует требованиям ГПК РФ, содержит подробное описание проведенных исследований, сделанные выводы являются мотивированными, ясными, полными, не содержат противоречий.

Имеется подписка экспертов о предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. В материалы дела не представлены доказательства, опровергающие выводы эксперта.

Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, руководствуясь статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 40 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 51, 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пунктах 28, 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Таким образом, при наличии у строения хотя бы одного из указанных в норме квалифицирующих признаков, оно является самовольной постройкой.

Вместе с тем судом установлено, что строения возведены ответчиком на земельных участках предполагающих жилищное строительство и принадлежащих ответчику, в отсутствие нарушений градостроительных и строительных норм и правил.

Как установлено судом, ответчик Смирнов С.М. действуя как застройщик, осуществляя строительство, выполнил мероприятия предусмотренные «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001» и «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85», которые обеспечивают инженерную защиту, возведенных жилых домов с кадастровыми номерами ,, . Кроме того, возведенное строение соответствует градостроительным и иным нормам и правилам, размещено на земельных участках, принадлежащих ответчикам, соответствующих их виду разрешенного использования, спорные жилые дома характеризуются как объекты, сохранение которых не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 ноября 2022 г.) возведение объекта индивидуального жилищного строительства без разрешения на строительство либо до направления уведомления о планируемом строительстве само по себе не является признаком самовольной постройки, если строительство такого объекта осуществляется с соблюдением установленных норм и правил.

В данном случае отсутствуют доказательства того, что спорные объекты не соответствует установленным градостроительным параметрам и требованиям, правовому режиму земельного участка или возведены с иными нарушениями установленных норм и правил, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, спорные объекты жилищного строительства не могут быть судом признаны самовольными.

Также суд не находит оснований для возложения на ответчиков Смирнова С.М. и Говрякова В.С. каких либо иных обязанностей связанных со строительством спорных объектов в том, числе и специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны с особыми условиями в районе построенных объектов, так как обязанности застройщика ответчиком Смирновым С.М. выполнены. Оснований для возложения иных мероприятий на ответчиков и доказательства необходимости их выполнения судом истцом не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-831/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО ГП "город Ермолино"
Ответчики
Говряков Владимир Сергеевич
Смирнов Сергей Михайлович
Другие
Инспекция государственного строительного надзора Калужской области
Отдел водных ресурсов Калужской области Московско – окского Бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов
Никифорова Галина Михайловна
ПАО Сбербанк в лице филиала - Калужского отделения № 8608 Среднерусский банк
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гришина Лариса Викторовна
Дело на сайте суда
borovsky.klg.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
04.12.2023Производство по делу возобновлено
04.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее