№ 2а-5357/2018
64RS0046-01-2018-007027-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2018 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Проценко Т.А., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Голопузовой Е.А., представителя административного истца по доверенности Бычковского М.О., административного ответчика Кравченко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кравченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Начальник ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить за осужденным Кравченко В.А. административный надзор на срок погашения судимости с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить покидать адреса места жительства, либо пребывания в ночное время с 22:00 час. до 06:00 час.; запретить выезд за пределы территории Саратовской области; обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Кравченко В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Дмитровским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 135 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный Кравченко В.А. прибыл в ФКУ ИК 33 УФСИН России по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ из ИЗ-50/8 г. Сергиев Посад. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, но трудоустроен. Участие в работах по благоустройству отряда и колонии не принимает.
На меры воспитательного характера реагирует отрицательно, оказывает упорное сопротивление мерам педагогического воздействия. В общении с представителями администрации дерзок, невежлив, в большинстве случаев нетактичен. В проводимых беседах скрытен. Мероприятия культурно-массового характера проводимые в отряде и в ИУ не посещает, относится к ним исключительно безразлично.
С учетом личности осужденного и учитывая, что осужденный Кравченко В.А. отбывает наказание за совершение преступления направленное против половой свободы и неприкосновенности, администрация исправительного учреждения считает необходимым определить срок административного надзора, руководствуясь ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, на срок погашения судимости и установлении вышеперечисленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Кравченко В.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что осознал противоправность своего проступка.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Кроме того, согласно статьям 1, 3, 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, совершенное Кравченко В.А., за которое он был осужден, а именно предусмотренное ч. 2 ст. 135 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно статье 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Кравченко В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Дмитровским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 135 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осужденный Кравченко В.А. прибыл в ФКУ ИК 33 УФСИН России по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ из ИЗ-50/8 г. Сергиев Посад.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: за отбытый срок наказания администрацией не поощрялся. Нарушений режима содержания не допускал. Трудоустроен на оплачиваемой должности, в работах по благоустройству территории отряда и учреждения участия не принимает.
На меры воспитательного характера реагирует отрицательно, оказывает упорное сопротивление мерам педагогического воздействия. В общении с представителями администрации дерзок, невежлив, в большинстве случаев нетактичен. В проводимых беседах скрытен. Мероприятия культурно-массового характера проводимые в отряде и в ИУ не посещает, относится к ним исключительно безразлично.
В коллективе осужденных уживчив. В отряде зарекомендовал себя неопределённо, отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности, по характеру уравновешен.
Признает свою вину в совершенном преступлении. Назначенное ему наказание считает частично справедливым, полностью с ним не согласен по его мнению в виду чрезмерной суровости.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости применения административного надзора в отношении осужденного Кравченко В.А. с учетом, предусмотренного вышеуказанным законодательством срока, то есть до срока погашения судимости с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно: баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать адрес места жительства, либо пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим надзор и возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое начальника ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кравченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить за осужденным Кравченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Кравченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения:
- запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно: баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запретить покидать адрес места жительства, либо пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов;
- запретить выезд за пределы Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим надзор;
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц.
Наблюдение за соблюдением осужденным Кравченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кравченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течении десяти дней через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья А.Н. Кожахин