РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2018 года
Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Малиновского Сергея Адамовича к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области о признании незаконным заключения об отказе в продлении разрешения,
У С Т А Н О В И Л:
Малиновский С.А. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование иска указав, что 16.02.2018 подал заявление в лицензионный отдел Октябрьского района на продление разрешений на хранение и ношение принадлежащего ему охотничьего оружия за месяц до истечения срока действия разрешений. Никаких нарушений инспектором разрешительного отдела выявлено не было. В назначенный срок он явился за получением разрешений в лицензионный отдел, но получил отказ на основании аннулирования его разрешений на хранение и ношение оружия.
Основанием послужило то, что на него было составлено в течение года два административных протокола: за замену паспорта из-за ветхости и за то, что подал документы на продление разрешений не за 30, а за 28 дней до окончания срока действия разрешений.
Административные протоколы, составленные на него в перечень нарушений, установленных ФЗ №150 «Об оружии» от 13.12.1996 не попадают. В противном случае любые административные протоколы - за нарушения правил дорожного движения, за курение в неположенных местах и т.д. могли бы стать основанием для аннулирования разрешений и лицензии на приобретения оружия.
По данному заключению он подал жалобу в Областную прокуратуру Иркутской области, которая переправлена в центр лицензионно - разрешительной работы без рассмотрения. В ответе на жалобу по тем же основаниям было отказано в продлении разрешений центром лицензионно разрешительной работы.
Полагал, что действиями руководства центра лицензионно разрешительной работы грубо нарушены его права.
На основании вышеизложенного просил признать незаконным заключение об отказе в продлении (переоформлении) разрешений центром лицензионно разрешительной работы и обязать руководство Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области продлить и выдать ему разрешения на охотничье оружие.
Административный истец Малиновский С.А. в судебном заседании административный иск поддержал, ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области (далее по тексту- Росгвардия) Карелин Г.В., действующий на основании доверенности, административный иск не признал, полагал, что в соответствии со ст. 219 КАС РФ истцом пропущен срок для обжалования решения об отказе в выдаче разрешения. При этом указал, что совершенные административные правонарушения истцом подпадают под перечень требований, Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» в случае которых к владельцам огнестрельного оружия применяется процедура аннулирования лицензии и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Полагал, что отказ в продлении разрешений на хранение и ношение нарезного и гладкоствольного оружия, и дальнейшее аннулирование разрешений серии РОХА №№ 11766161, 11766162, 11765245, оформленных на имя истца, должностными лицами лицензионно разрешительной работы Управления Росгвардии по Иркутской области проведено в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оборот гражданского оружия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Малиновский С.А. является владельцем трех единиц оружия:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
17.02.2018 Малиновский С.А. обратился в ОЛРР (по г.Иркутску и Иркутскому району) Управления Росгвардии по Иркутской области с заявлениями о продлении разрешений на принадлежащее ему оружие.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Основанием для принятии заключений об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия и патронов к нему явилось привлечение истца к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления со ссылкой на п.5 ст. 20 Федерального закона «Об оружии».
Судом также установлено, что в отношении истца вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, которые относятся к 20 главе Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ) административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:
-от 16.02.2018 по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ (нарушение правил хранения оружия) в виде штрафа в размере 500 рублей, получено истцом лично 16.02.2018;
-от 19.02.2018 по ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ (нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет) в виде предупреждения получено истцом лично 19.02.2018. Постановления вступили в законную силу.
Ранее постановлением от 09.02.2018 истец привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ (умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности) в виде штрафа в размере 300 рублей, который оплачен.
Не согласившись с принятыми решениями об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия истец 26.03.2018 обратился в Прокуратуру Октябрьского района г.Иркутска, 06.04.2018 в ЦЛРР Управления Росгвардии по Иркутской области, 26.06.2018 в Прокуратуру Иркутской области с жалобами.
23.04.2018 ЦЛРР Управлением Росгвардии по Иркутской области жалоба Малиновского С.А. рассмотрена, дан ответ об отказе в отмене решений об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия, указанный ответ получен истцом лично 07.05.2018.В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 219 КАС РФ, предусматривающей, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).
Согласно ч. ч. 5, 7 и 8 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
В силу указанных правовых норм, срок обращения с заявлением в суд начинает исчисляться с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. При этом обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ лежит на заявителе.
В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В соответствии с пунктом 3 абзацем 1 статьи 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" - лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируется органами выдавшими эти лицензии и (или) разрешение в случае возникновения предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Обстоятельствами, в случае которых наступает аннулирование лицензии или разрешения изложены в полной мере в пункте 5 абзаце 20 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" - повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
26.03.2018 истец обратился в Прокуратуру Октябрьского района г.Иркутска с жалобами на принятые решения об аннулирования разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия, однако с настоящим административным исковым заявлением в суд, истец обратился 23.07.2018, то есть с пропуском установленного законом процессуального срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Доводы административного истца о том, что первоначально он обратился с иском в иной суд, юридическая безграмотность и незнание законов самого истца, обращение в Прокуратуру Иркутской области, не могут быть приняты судом в качестве уважительных причин пропуска срока. Каких-либо иных обстоятельств, объективно препятствовавших в течение установленного трехмесячного срока обратиться в суд, Малиновский С.А. не указывает и доказательств не приводит.
Следовательно, предусмотренный законом срок на обращение с административным исковым заявлением об оспаривании решений об аннулирования разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия Росгвардии, пропущен административным истцом без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его административного искового заявления согласно 8 ст. 219 КАС РФ
С учетом изложенного в удовлетворении административного иска Малиновского С.А. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 138, 175 –180, 219, 226 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
«___»__________2018 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░/░: ░.░.░░░░░░