Дело №2а-261/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Село Верхний Услон 02 апреля 2018 года Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Тюфтиной О.М.,
при секретаре Мардегалимовой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Валиуллиной Винеры Хабибуловны к Верхнеуслонскому РО СП УФССП по РТ и судебному приставу-исполнителю Верхнеуслонскому районному отделу службы приставов УФССП России по РТ Савенковой С.С. о признании незаконным и отмене постановления от 25 января 2018 года и прекращении исполнительного производства,
установил:
Валиуллина В.Х. обратилась в суд с административным исковым заявлением Верхнеуслонскому РО СП УФССП по РТ и судебному приставу-исполнителю Верхнеуслонскому районному отделу службы приставов УФССП России по РТ Савенковой С.С. о признании незаконным и отмене постановления и прекращении исполнительного производства, в обосновании указав, что 01.11.2017г. судебным приставом-исполнителем Верхнеуслонского РОСП УФССП по РТ Савенкова С.С. в рамках исполнительного производства № привлекла ее к административной ответственности по ст.17.14 КоАП РФ в соответствии с актами по делу об административном правонарушении от 30.10.2017г. При этом, пристав-исполнитель привлекла к ответственности Валиуллину Винеру Хабибулловну, а не Валиуллину Винеру Хабибуловну. Однако, взыскивает штраф с Валиуллиной Винеры Хабибуловны. Кроме того, судебный пристав-исполнитель наложила 7 административных штрафов за одно правонарушение, выразившееся в невыполнении законных требований исполнителя, применив несколько санкций за одно деяние, что противоречит п.5 ст.4.1 КоАП РФ. При этом 25.01.2018г. судебный пристав-исполнитель вынесла постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, которое было получено истцом 15.02.2018г., в котором изменила отчество с Хабибулловны на Хабибуловну, хотя двухмесячный срок привлечения к административной ответственности истек 01.01.2018г. В связи с чем просит отменить постановление от 25.01.2018г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, прекратить исполнительное производство № от 01.11.2017г..
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Верхнеуслонского РОСП УФССП России по РТ Савенкова С.С. административный иск не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно положения ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.
В силу ч.3 ст.14 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.10 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. В силу ч.5 ст.14 указанного федерального закона вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
Судом установлено, что на основании постановления (Акта сверки по оплате административных штрафов, наложенных по протоколам ФССП) № от 30.10.2017г. судебным приставом-исполнителем Верхнеуслонского РО СП УФССП по РТ Савенковой С.С. возбуждено исполнительное производство 01 ноября 2017 года № в отношении Валиуллиной Венеры Хабибулловны о взыскании денежных средств в размере 2500 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 25 января 2018 года в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 01.11.2017 года внесены исправления отчества должника с «Хабибулловна» на «Хабибуловну».
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с требованиями ФЗ "Об исполнительном производстве", нарушений норм права не допустил, права и законные интересы административного истца действиями судебного пристава-исполнителя не нарушены.
Довод истца о том, что Валиуллина Винера Хабибулловна – это другое лицо, а не истец, с учетом пояснений сторон и материалов дела является необоснованным и подлежит отклонению.
Довод истца о том, что на нее наложено 7 штрафов за одно правонарушение, также является необоснованным и противоречащим материалам исполнительного производства.
Довод административного истца, что истек срок привлечения к административной ответственности, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 21 ФЗ "Об исполнительном производстве", акт органа и должностного лица по делам об административных правонарушениях может быть предъявлен к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для признания незаконным и отмены постановления судебного пристава-исполнителя от 25 января 2018 года, в связи с чем административное исковое заявление в этой части подлежит отклонению.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об исполнительном производстве" в статье 43 предусматривает, что 1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;
8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;
10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.
3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.
Как видно из материалов дела и искового заявления, оснований для прекращения исполнительного производства, в том числе с учетом вывода суда об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 25 января 2018 года, не имеется.
Таким образом, учитывая, что судом не было установлено нарушений законодательства об исполнительном производстве при вынесении оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 25 января 2018 года, оснований для удовлетворения заявленного административного иска не имеется.
Кроме того, как указывает Валиуллина В.Х., постановление от 25.01.2018 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление получено ею по почте 15 февраля 2018 года.
В суд с настоящим административным исковым заявлением Валиуллина В.Х. обратилась 20 марта 2018 года, то есть за пределами предусмотренного процессуальным законом десятидневного срока, который истек 26 февраля 2018. Сам истец процессуальный срок для подачи рассматриваемого иска считает не пропущенным.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В исковом заявлении и в суде Валиуллина В.Х. привела довод о том, что первоначально ею было подано жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в предусмотренный законом десятидневный срок с момента получения постановления 15.02.2018г., однако определением судьи от 28.02.218 года в её принятии было отказано, поскольку она рассматривается в ином судебном порядке. Между тем это обстоятельство не может быть признано в качестве уважительной причины пропуска срока обращения за судебной защитой, с наличием которой процессуальный закон связывает возможность его восстановления.
Принимая во внимание все изложенные обстоятельства, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения заявленных Валиуллиной В.Х. административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Валиуллиной Винеры Хабибуловны к Верхнеуслонскому РО СП УФССП по РТ и судебному приставу-исполнителю Верхнеуслонскому районному отделу службы приставов УФССП России по РТ Савенковой С.С. о признании незаконным и отмене постановления от 25 января 2018 года и прекращении исполнительного производства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.М.Тюфтина