Производство № 2а-2356/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2020 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе:
председательствующего судьи Волковой О.А.,
при секретаре Петровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (УИД 67RS0003-01-2020-001037-68) по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску к Старовойтову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее по тексту - ИФНС России по г. Смоленску) обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого ссылается на то, что на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства: КАМАЗ 5320, рег.знак №, КАМАЗ 354105 рег.знак № ЕК-18, рег. знак №, в связи, с чем он является налогоплательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате налога за 2017 год ответчиком в установленный законом срок не исполнена. Направленное в адрес ответчика требование об уплате налога оставлено без удовлетворения. Просит суд взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 14 262 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Смоленску Байкова Т.В. требования иска поддержала по вышеизложенным обстоятельствам.
Административный ответчик, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, не сообщил о причинах неявки, возражений относительно заявленных требований суду не представил, о рассмотрении административного иска в свое отсутствие не просил.
При таких обстоятельствах, суд на основании ст. ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил, что неявка ответчика не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З «О транспортном налоге» лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 3 вышеуказанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из доводов иска, Старовойтов С.В. в заявленный для расчета налога налоговый период имел в собственности транспортные средства: КАМАЗ 5320, рег.знак №, КАМАЗ 354105 рег.знак №, ЕК-18, рег. знак № (л.д. 13).
Ответчик как собственник имущества должен платить установленные законодательством налоги и сборы.
Как следует из искового заявления, и подтверждено материалами дела, налоговый орган направлял налогоплательщику уведомление № 3920268 от 23.06.2018 об уплате транспортного налога со сроком уплаты до 03.12.2018 (л.д. 15). С этого момента у ответчика возникла обязанность по уплате налогов в установленные в уведомлении сроки.
Указанные требования административным ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не исполнены.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).
В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога ответчику выставлялось требование № 4449 от 28.01.2019 с установленным сроком уплаты до 11.03.2019 ( л.д. 8).
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании недоимок по налогу и пени подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 17.1 КАС РФ (введенной в действие с 6 мая 2016 г.) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Как было установлено в судебном заседании, требование об уплате налога, пеней учитываемым налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней подлежащей взысканию с физического лица является требование № № 4449 от 28.01.2019 с установлением срока для его исполнения 11.03.2019, то есть с указанной даты в течение 6 месяцев истец должен обратиться в суд с иском о взыскании платежей (11.09.2019).
Мировой судья судебного участка 10 в г. Смоленске 30.08.2019 вынес судебный приказ, который впоследствии 27.09.2019 был отменен на основании поступивших от должника возражений (л.д. 21).
С настоящим иском в суд административный истец обратился 28.02.2020, то есть срок обращения в суд с настоящим иском истцом не пропущен.
В подтверждение размера обязательств по оплате налога и размера задолженности истцом был представлен расчет, который судом положен в основу решения.
Поскольку ответчик в судебном заседании доказательств погашения недоимки в размере определенной истцом не представил, наличие задолженности не оспорил, то сумма недоимки подлежит взысканию с ответчика в пользу Инспекции.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по г. Смоленску удовлетворить.
Взыскать с Старовойтова Сергея Владимировича в доход ИФНС по г. Смоленску недоимку по транспортному налогу в размере 14 362 руб.
Взыскать со Старовойтова Сергея Владимировича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 570,48 руб.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца с момента изготовления его в мотивированной форме.
Судья О.А. Волкова