УИД 62RS0003-01-2020-000916-71
Дело № 2а-895/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рязань 29 мая 2020 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Канунникова Н.А., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области к Косякову Д.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в суд с иском к Косякову Д.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени, ссылаясь на то, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области по месту жительства. Ответчик ранее являлся индивидуальным предпринимателем и прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, однако не исполнил в полном объеме свои обязанности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. За период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик обязан был оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на общую задолженность с предложением уплатить ее в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке данное требование, сумма задолженности им не погашена. Кроме того, ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним, согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД по Рязанской области, зарегистрировано транспортное средство. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с указанием суммы транспортного налога, однако уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога с указанием числящейся за ним задолженности и пени. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, сумма задолженности им не погашена. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5384 руб. 73 коп. за ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по вмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 24475 руб. 63 коп. за ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2040 руб., пени в размере 39 руб. 51 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 3 ст. 291, ст.ст. 140, 292 КАС РФ дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели являются страхователями, в связи с чем подлежат регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя.
Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.
Судом установлено, что административный ответчик Косяков Д.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, вместе с тем, он не исполнил своей обязанности по уплате страховых взносов в полном объеме в государственные внебюджетные фонды.
За период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязан был оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждаются расшифровкой задолженности налогоплательщика Косякова Д.А.
Согласно представленному истцом расчету, размер задолженности по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС составляет <данные изъяты>, по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии - <данные изъяты>.
Таким образом, за период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик Косяков Д.А. обязан был оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме <данные изъяты>, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 НЕ РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статья 57 НК РФ предусматривает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии с п. 1 ст. 357 и п. 1 ст. 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, и моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 360 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.
Положениями п. 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.
На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по <адрес>.
Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям по формам, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 948 и Федеральной налоговой службой Российской Федерации № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 г. «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».Пунктами 1, 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 г. № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. При этом, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше <данные изъяты> лошадиных сил до <данные изъяты> лошадиных сил (свыше <данные изъяты> кВт до <данные изъяты> кВт) включительно на ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка установлена в размере <данные изъяты> руб.
Сумма налога, определенная в соответствии со ст. 363 НК РФ, подлежащая уплате по окончании налогового периода, уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что налогоплательщик - физическое лицо Косяков Д.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
Судом также установлено, что за Косяковым Д.А. зарегистрировано транспортное средство, подлежащее в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ налогообложению, с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты>, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощность двигателя <данные изъяты> л.с. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, о транспортных средствах и лицах на которых они зарегистрированы, сведениями из Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области, расчетом по транспортному налогу.
Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период.
Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий уплате административным ответчиком, исходя из установленных ставок налога, составил в сумме 2040 руб. (<данные изъяты> л.с. х <данные изъяты> руб. х 12/12).
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Порядок направления уведомления об уплате налога административным истцом соблюден, Косякову Д.А. после начисления подлежащего уплате транспортного налога, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием подлежащей уплате суммы транспортного налога, а также срока уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако уведомление Косяковым Д.А. оставлено без исполнения.
Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Из материалов дела следует, что Косяков Д.А. транспортный налог в срок указанный в уведомлении не уплатил. Ввиду отсутствия в налоговом органе сведений об уплате административным ответчиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, за несвоевременную уплату данного налога, согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области Косякову Д.А. начислены пени по транспортному налогу в сумме 39 руб. 51 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данный размер пени подтверждается расчетом, предоставленным административным истцом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Истцом должнику своевременно направлены требования в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов и транспортного налога: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием на общую задолженность по страховым взносам с предложением уплатить ее в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по транспортному налогу и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Данный факт подтверждается приложенными к материалам дела соответствующими требованиями и списками внутренних почтовых отправлений, которое в силу ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из имеющихся в деле документов усматривается, что до настоящего времени ответчик в добровольном порядке требования об уплате налога не исполнил, сумму задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени, не оплатил.
В связи с отсутствием исполнения требований, Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области в установленный срок обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем им не был пропущен предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени.
Таким образом, с Косякова Д.А. подлежат взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5384 руб. 73 коп. за ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по вмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 24475 руб. 63 коп. за ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2040 руб., пени в размере 39 руб. 51 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что административный ответчик на основании ст. 62 КАС РФ возражений по заявленным требованиям не представил, на момент рассмотрения дела в суде сведений об оплате задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени не имеется, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1158 руб. 20 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области к Косякову Д.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Косякова Д.А., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5384 (Пять тысяч триста восемьдесят четыре) руб. 73 коп. за ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по вмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 24475 (Двадцать четыре тысячи четыреста семьдесят пять) руб. 63 коп. за ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2040 (Две тысячи сорок) руб., пени в размере 39 (Тридцать девять) руб. 51 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Косякова Д.А., проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход местного бюджета в сумме 1158 (Одна тысяча сто пятьдесят восемь) руб. 20 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.
Судья –